ОМ и История Тематическое планирование
рабочая программа (3 класс) на тему

Федорцова Анна Сергеевна

Тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема (раздел)

Характеристика деятельности учащихся

02.09

1.

Изображение Земли на глобусе.  Глобус - модель земного шара.

ч.1: с. 5-11;

Т1: с.2

Х. с.7-11

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

05.09

2.

Материки и океаны на глобусе.

ч.1: с.12-14

Т1: с. 3-4

Х. с. 12-16

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

06.09

3.

О чём рассказывает наука история.

Стр.4

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

09.09

4.

Формы поверхности Земли

ч.1: с.15-18

Т1: с. 5

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

12.09

5.

О чем рассказала карта

Географическая карта

ч.1: с.19-24

Т1: с. 6-7

Х. с. 17-18

 

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

13.09

6.

История времени. Календарь Древней  Руси.

Стр.7

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

16.09

7.

Учимся читать карту

Ч. 1 с. 25-27

Т1 с.8-9

Х. с. 19-24

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

19.09

8.

План местности

ч.1: с.28-30

Т1: с.10

 

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

20.09

9.

История времени. Календарь Древней  Руси.

Стр.7

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

23.09

10.

Холмы и овраги

ч.1: с.31-34

Т1: с.11-12

Х. с. 25-27

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

26.09

11.

Стороны горизонта

ч.1: с.35-37

Т1: с.13-15

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

27.09

12.

Исторические источники.

Чашин курган – колыбель города Брянска.

Стр.13

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

30.09

13.

Ориентирование на местности.

Компас

ч.1: с.38-43

Т1: с.16-17

Х. с. 28-32

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

03.10

14.

Урок-соревнование

Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности

ч.1: с.42

Использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др.

07.10

15.

Из чего все на свете

Тела, вещества, частицы

ч.1: с.43-48

Т1: с.18-20

Х. с. 33-35, 40

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

10.10

16.

Твердые вещества, жидкости и газы

ч.1: с.49-52

Т1: с.21

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

11.10

17.

Исторические источники.

Чашин курган – колыбель города Брянска.

Стр.13

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

14.10

18.

Вода – необыкновенное вещество

ч.1: с.53-56

Т1: с.22

Х. с. 36-39

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

17.10

19.

Вода и ее свойства.

Первое заседание клуба.

Свойства воды в жидком состоянии

ч.1: с.57-62

Т1: с.23

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

18.10

20.

Археология-наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди.

Стр.17

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

21.10

21.

Термометр и его устройство

ч.1: с.63-67

Т1: с.24-25

 

Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

24.10

22.

Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

ч.1: с.68-71

Т1: с.26

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

25.10

23.

Археология-наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди.

Стр.17

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

28.10

24.

Свойства воды в газообразном состоянии

ч.1: с.72-75

Т1: с.27

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

31.10

25.

Чудесные превращения воды в природе. Круговорот воды в природе

ч.1: с.76-80

Т1: с.28

Х. с. 47-48

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

01.11

26.

Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита.

«Слово о полку Игореве».

Стр.26

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

11.11

27.

Туман и облака

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

Х. с. 49-60

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

14.11

28.

Осадки

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

Х. с. 49-60

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

15.11

29.

Геральдика.

Стр.34

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

18.11

30.

Третье заседание клуба

Вода – растворитель

ч.1: с.85-87

Т1: с.30

Х. с. 46

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

21.11

31.

Растворы в природе

ч.1: с.88-90

Т1: с.31-33

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

22.11

32.

Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области.

Стр.38

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

25.11

33.

Почему воду надо беречь?

ч.1: с.91-95

Т1: с.34-35

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

28.11

34.

Воздух и его свойства

Океан, которого нет на карте и глобусе

ч.1: с.96-99

Т1: с.36

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

 

29.11

35.

Моя родословная.

Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких. Стр.45

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

02.12

36.

Воздух – это смесь газов

ч.1: с.100-102

Т1: с.37-38

Х. с. 61-62

Практическая работа

 

05.12

37.

Четвертое заседание клуба. Свойства воздуха. 

ч.1: с.103-110

Т1: с.39-40

Х. с. 63-68

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

06.12

38.

Моя родословная.

Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких.

Стр.45

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

09.12

39.

Четвертое заседание клуба. Свойства воздуха. 

ч.1: с.103-110

Т1: с.39-40

Х. с. 63-68

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

12.12

40.

Движение воздуха.

Температура воздуха

ч.1: с.111-114

Т1: с.41

Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, делать выводы на основании полученных результатов.

13.12

41.

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

Стр.50

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

16.12

42.

Ветер

ч.1: с.115-119

Т1: с.42

Х. с. 69-75

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

19.12

43.

Что такое погода?

ч.1: с.120-122

Т1: с.43-33

Х. с. 76

Использовать готовые модели  (глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

20.12

44.

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

Стр.50

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

23.12

45.

Урок-соревнование

Заключительный урок по теме: «Вода и воздух»

ч.1: с.123-124

Использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

26.12

46.

Тайны недр земли

Горные породы

ч.2: с.5-8

Т2: с.2-3

Х. с. 77-79

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

27.12

47.

Имена на карте.

Как люди выбирали названия.

Стр.54

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

30.12

48.

Разрушение горных пород

ч.2: с.9-11

Т2: с.2-3

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

13.01

49.

Что такое минералы?

ч.2: с.12-15

Т2: с.4

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

16.01

50.

Полезные ископаемые

ч.2: с.16-21

Т2: с.5

Х. с. 80-84

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

17.01

51.

Откуда мы родом.

Стр.60

 

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

20.01

52.

Пятое заседание клуба

Свойства полезных ископаемых

ч.2: с.22-25

Т2: с.6-7

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели  (условные знаки, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

практическая работа

23.01

53.

Почему надо беречь полезные ископаемые

ч.2: с.26-30

Т2: с.8-9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

24.01

54.

Славяне на территории Брянского края.

Стр.62

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

27.01

55.

Почва

Как образуется почва

ч.2: с.31-34

Т2: с.10-11

Х. с. 88-90

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

30.01

56.

Шестое заседание клуба

Почва и её состав

ч.2: с.35-38

Т2: с.12-14

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа.

31.01

57.

Вщиж.

Стр.64

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

03.02

58.

Седьмое заседание клуба

Зачем и как люди заботятся о почве

ч.2: с.39-42

Т2: с.15

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

06.02

59.

Природные сообщества

Лес и его обитатели

ч.2: с.43-49

Т2: с.16-17

 Х. с. 85-87

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

07.02

60.

Древние славяне. Соседи древних славян.

Стр.68

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

10.02

61.

Лес и его обитатели

Х. с. 91-96

 

 

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

13.02

62.

Луг и его обитатели

ч.2: с.50-54

Т2: с.18

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

14.02

63.

Откуда пошла Русь. Первые русские князья.

Стр.74

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное. Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока. Создавать презентации по теме урока.

 

17.02

64.

Поле и его обитатели

ч.2: с.55-58

Т2: с.19

Х. с. 113-120

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

20.02

65.

Пресные водоемы и его обитатели

ч.2: с.59-64

Т2: с.20-22

Х. с. 97-104

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

21.02

66.

Брянское княжество.

Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

Стр.76

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

24.02

67.

Пресные водоемы и его обитатели

ч.2: с.59-64

Т2: с.20-22

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

27.02

68.

Болото и его обитатели

ч.2: с.65-68

Т2: с.23-24

Х. с. 105-112

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

28.02

69.

Брянское княжество.

Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

Стр.76

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

03.03

70.

Человек и природные сообщества

Значение лесов

ч.2: с.69-73

Т2: с.25-26

Х. с. 121-122

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

06.03

71.

Восьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу

ч.2: с.74-78

Т2: с.27-28

Х. с. 123-126

Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

07.03

72.

Древний город.

Древние города Брянского края.

Стр.80

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

10.03

73.

Луг и человек

ч.2: с.79-82

Т2: с.29-30

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

13.03

74.

Надо ли охранять болота?

ч.2: с.83-85

Т2: с.31

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

14.03

75.

Древний город.

Древние города Брянского края.

Стр.80

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

17.03

76.

Дары рек и озёр.

ч.2: с.86-89

Т2: с.32

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

20.03

77.

Безопасное поведение у водоемов в разное время года.

ч.2: с.90-94

Т2: с.33

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

21.03

78.

Не посрамим русской земли.

Севская крепость.

Куликовская битва.

Стр.85

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

03.04

79.

Человек-защитник природы

ч.2: с. 94-96

Т2: с.34

Х. с. 127-132

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

04.04

80.

Не посрамим русской земли.

Севская крепость.

Куликовская битва.

Стр.85

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

07.04

81.

Природа будет жить!

ч.2: с.97-102

Т2: с.35

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

10.04

82.

Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского  Кремля.

ч.2: с.103-107

Т2: с.38

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

11.04

83.

Брянский край при Петре I.

Стр.93

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

14.04

84.

Наследие городов Золотого кольца России

ч.2: с.108-123

Т2: с.39

Х. с. 133-138

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов Золотого кольца. Различать прошлое, настоящее и будущее, ориентироваться в важнейших для страны событиях, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

17.04

85.

18.04

86.

Брянский край и Отечественная война 1812 г.

Народное ополчение.

Стр.97

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

21.04

87.

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

ч.2: с.124-135

Т2: с.42

Х. с. 139-146

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе составлении плана рассказа. Использовать готовые модели  (условные знаки, план, план-карту) для выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте г.Санкт-Петербург. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

24.04

88.

25.04

89.

Брянский край в годы Великой Отечественной войны.

Юные герои Брянского края.

Стр.101

 

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

28.04

90.

Итоговая комплексная работа

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

05.05

91.

Достопримечательности родного края

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

08.05

92.

12.05

93.

15.05

94.

Готовимся к школьной олимпиаде

Ч.2 с.137-140

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

16.05

95.

Брянский край в годы Великой Отечественной войны.

Юные герои Брянского края.

Стр.101

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

19.05

96.

Защита проектов

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

22.05

97.

Итоговое занятие

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

23.05

98.

Брянская область сегодня.

Стр.106

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_i_istoriya_tematicheskoe_planirovanie.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема (раздел)

Характеристика деятельности учащихся

02.09

1.

Изображение Земли на глобусе.  Глобус - модель земного шара.

ч.1: с. 5-11;

Т1: с.2

Х. с.7-11

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

05.09

2.

Материки и океаны на глобусе.

ч.1: с.12-14

Т1: с. 3-4

Х. с. 12-16

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

06.09

3.

О чём рассказывает наука история.

Стр.4

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

09.09

4.

Формы поверхности Земли

ч.1: с.15-18

Т1: с. 5

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

12.09

5.

О чем рассказала карта

Географическая карта

ч.1: с.19-24

Т1: с. 6-7

Х. с. 17-18

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

13.09

6.

История времени. Календарь Древней  Руси.

Стр.7

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

16.09

7.

Учимся читать карту

Ч. 1 с. 25-27

Т1 с.8-9

Х. с. 19-24

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;  проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

19.09

8.

План местности

ч.1: с.28-30

Т1: с.10

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана  рассказа, доклада, презентации;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

20.09

9.

История времени. Календарь Древней  Руси.

Стр.7

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

23.09

10.

Холмы и овраги

ч.1: с.31-34

Т1: с.11-12

Х. с. 25-27

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

26.09

11.

Стороны горизонта

ч.1: с.35-37

Т1: с.13-15

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

27.09

12.

Исторические источники.

Чашин курган – колыбель города Брянска.

Стр.13

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

30.09

13.

Ориентирование на местности.

Компас

ч.1: с.38-43

Т1: с.16-17

Х. с. 28-32

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

03.10

14.

Урок-соревнование

Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности

ч.1: с.42

Использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др.

07.10

15.

Из чего все на свете

Тела, вещества, частицы

ч.1: с.43-48

Т1: с.18-20

Х. с. 33-35, 40

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

10.10

16.

Твердые вещества, жидкости и газы

ч.1: с.49-52

Т1: с.21

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

11.10

17.

Исторические источники.

Чашин курган – колыбель города Брянска. 

Стр.13

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

14.10

18.

Вода – необыкновенное вещество

ч.1: с.53-56

Т1: с.22

Х. с. 36-39

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

17.10

19.

Вода и ее свойства.

Первое заседание клуба.

Свойства воды в жидком состоянии

ч.1: с.57-62

Т1: с.23

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

18.10

20.

Археология-наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди. 

Стр.17

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

21.10

21.

Термометр и его устройство

ч.1: с.63-67

Т1: с.24-25

Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

24.10

22.

Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)

ч.1: с.68-71

Т1: с.26

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

25.10

23.

Археология-наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди.

Стр.17

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

28.10

24.

Свойства воды в газообразном состоянии

ч.1: с.72-75

Т1: с.27

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

31.10

25.

Чудесные превращения воды в природе. Круговорот воды в природе

ч.1: с.76-80

Т1: с.28

Х. с. 47-48

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

01.11

26.

Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита.

«Слово о полку Игореве».

Стр.26

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

11.11

27.

Туман и облака

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

Х. с. 49-60

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

14.11

28.

Осадки

ч.1: с.81-84

Т1: с.29

Х. с. 49-60

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

15.11

29.

Геральдика.

Стр.34

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

18.11

30.

Третье заседание клуба

Вода – растворитель

ч.1: с.85-87

Т1: с.30

Х. с. 46

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

21.11

31.

Растворы в природе

ч.1: с.88-90

Т1: с.31-33

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

22.11

32.

Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области.

Стр.38

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

25.11

33.

Почему воду надо беречь?

ч.1: с.91-95

Т1: с.34-35

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.

28.11

34.

Воздух и его свойства

Океан, которого нет на карте и глобусе

ч.1: с.96-99

Т1: с.36

Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

29.11

35.

Моя родословная.

Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких. Стр.45

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

02.12

36.

Воздух – это смесь газов

ч.1: с.100-102

Т1: с.37-38

Х. с. 61-62

Практическая работа

05.12

37.

Четвертое заседание клуба. Свойства воздуха.  

ч.1: с.103-110

Т1: с.39-40

Х. с. 63-68

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

06.12

38.

Моя родословная.

Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких.

Стр.45

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

09.12

39.

Четвертое заседание клуба. Свойства воздуха.  

ч.1: с.103-110

Т1: с.39-40

Х. с. 63-68

Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

12.12

40.

Движение воздуха.

Температура воздуха

ч.1: с.111-114

Т1: с.41

Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, делать выводы на основании полученных результатов.

13.12

41.

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

Стр.50

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

16.12

42.

Ветер

ч.1: с.115-119

Т1: с.42

Х. с. 69-75

Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

19.12

43.

Что такое погода?

ч.1: с.120-122

Т1: с.43-33

Х. с. 76

Использовать готовые модели  (глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.

20.12

44.

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

Стр.50

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

23.12

45.

Урок-соревнование

Заключительный урок по теме: «Вода и воздух»

ч.1: с.123-124

Использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

26.12

46.

Тайны недр земли

Горные породы

ч.2: с.5-8

Т2: с.2-3

Х. с. 77-79

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

27.12

47.

Имена на карте.

Как люди выбирали названия.

Стр.54

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

30.12

48.

Разрушение горных пород

ч.2: с.9-11

Т2: с.2-3

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа

13.01

49.

Что такое минералы?

ч.2: с.12-15

Т2: с.4

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

16.01

50.

Полезные ископаемые

ч.2: с.16-21

Т2: с.5

Х. с. 80-84

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

17.01

51.

Откуда мы родом.

Стр.60

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

20.01

52.

Пятое заседание клуба

Свойства полезных ископаемых

ч.2: с.22-25

Т2: с.6-7

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели  (условные знаки, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

практическая работа

23.01

53.

Почему надо беречь полезные ископаемые

ч.2: с.26-30

Т2: с.8-9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

24.01

54.

Славяне на территории Брянского края.

Стр.62

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

27.01

55.

Почва

Как образуется почва

ч.2: с.31-34

Т2: с.10-11

Х. с. 88-90

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

30.01

56.

Шестое заседание клуба

Почва и её состав

ч.2: с.35-38

Т2: с.12-14

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

практическая работа.

31.01

57.

Вщиж.

Стр.64

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

03.02

58.

Седьмое заседание клуба

Зачем и как люди заботятся о почве

ч.2: с.39-42

Т2: с.15

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека.

06.02

59.

Природные сообщества

Лес и его обитатели

ч.2: с.43-49

Т2: с.16-17

 Х. с. 85-87

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

07.02

60.

Древние славяне. Соседи древних славян.

Стр.68

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

10.02

61.

Лес и его обитатели

Х. с. 91-96

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

13.02

62.

Луг и его обитатели

ч.2: с.50-54

Т2: с.18

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

14.02

63.

Откуда пошла Русь. Первые русские князья.

Стр.74

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное. Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока. Создавать презентации по теме урока.

17.02

64.

Поле и его обитатели

ч.2: с.55-58

Т2: с.19

Х. с. 113-120

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

20.02

65.

Пресные водоемы и его обитатели

ч.2: с.59-64

Т2: с.20-22

Х. с. 97-104

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

21.02

66.

Брянское княжество.

Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

Стр.76

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

24.02

67.

Пресные водоемы и его обитатели

ч.2: с.59-64

Т2: с.20-22

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

27.02

68.

Болото и его обитатели

ч.2: с.65-68

Т2: с.23-24

Х. с. 105-112

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания.

28.02

69.

Брянское княжество.

Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

Стр.76

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

03.03

70.

Человек и природные сообщества

Значение лесов

ч.2: с.69-73

Т2: с.25-26

Х. с. 121-122

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий.

06.03

71.

Восьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу

ч.2: с.74-78

Т2: с.27-28

Х. с. 123-126

Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

07.03

72.

Древний город.

Древние города Брянского края.

Стр.80

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

10.03

73.

Луг и человек

ч.2: с.79-82

Т2: с.29-30

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

13.03

74.

Надо ли охранять болота?

ч.2: с.83-85

Т2: с.31

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

14.03

75.

Древний город.

Древние города Брянского края.

Стр.80

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

17.03

76.

Дары рек и озёр.

ч.2: с.86-89

Т2: с.32

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе.

20.03

77.

Безопасное поведение у водоемов в разное время года.

ч.2: с.90-94

Т2: с.33

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации.

21.03

78.

Не посрамим русской земли.

Севская крепость.

Куликовская битва.

Стр.85

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

03.04

79.

Человек-защитник природы

ч.2: с. 94-96

Т2: с.34

Х. с. 127-132

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

04.04

80.

Не посрамим русской земли.

Севская крепость.

Куликовская битва.

Стр.85

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

07.04

81.

Природа будет жить!

ч.2: с.97-102

Т2: с.35

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

10.04

82.

Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского  Кремля.

ч.2: с.103-107

Т2: с.38

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

11.04

83.

Брянский край при Петре I.

Стр.93

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

14.04

84.

Наследие городов Золотого кольца России

ч.2: с.108-123

Т2: с.39

Х. с. 133-138

Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания.

Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов Золотого кольца. Различать прошлое, настоящее и будущее, ориентироваться в важнейших для страны событиях, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

17.04

85.

18.04

86.

Брянский край и Отечественная война 1812 г.

Народное ополчение.

Стр.97

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

21.04

87.

Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

ч.2: с.124-135

Т2: с.42

Х. с. 139-146

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе составлении плана рассказа. Использовать готовые модели  (условные знаки, план, план-карту) для выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте г.Санкт-Петербург. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

24.04

88.

25.04

89.

Брянский край в годы Великой Отечественной войны.

Юные герои Брянского края.

Стр.101

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

28.04

90.

Итоговая комплексная работа

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

05.05

91.

Достопримечательности родного края

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

08.05

92.

12.05

93.

15.05

94.

Готовимся к школьной олимпиаде

Ч.2 с.137-140

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

16.05

95.

Брянский край в годы Великой Отечественной войны.

Юные герои Брянского края.

Стр.101

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.

19.05

96.

Защита проектов

Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту.

22.05

97.

Итоговое занятие

Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени.

23.05

98.

Брянская область сегодня.

Стр.106

Работать с текстом, сопоставлять, выбирать главное.

Составлять сообщения.

Рисовать иллюстрации по теме урока.

Создавать презентации по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по истории 8 класс VIII вид

тематическое планирование по истории для 8 специального (коррекционного) класса VIII вида...

Тематическое планирование по истории и культуре марийского народа

Тематическое планиерование по истории и культуре марийского народа в 4 классе...

Тематическое планирование занятий по истории и традициям Кубанского казачества.

Планирование и разработка занятий по истории и традициям Кубанского казачества....

Календарно- тематическое планирование к пояснительной записке по изучению истории в 5 классе ("История Древнего мира"), авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Календарно - тематическое планирование составлено на основании УМК Истории Древнего мира / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Содержит планируемые результаты  и  задания,   соотв...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО по истории 5 класса

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого ...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...