Социально-значимый проект "Ветераны живут рядом"
проект (3 класс) на тему

Шевченко Ольга Алексеевна

С каждым годом всё меньше остаётся ветеранов ВОВ. Необходимо успеть дать возможность школьникам пообщаться с её живыми участниками. только деятельное личное участие в жизни этих людей может эффективно способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся. Работа над проектом не только помогла собрать и сохранить воспоминания ветеранов о их жизни, но и проявить внимание, заботу, оказать им посильную помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots-znach_proekt_veterany_zhivut_ryadom.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19

 города Курганинска  

 Социально-значимый проект

 

«Ветераны живут рядом»

                                                                                        Выполнили:

                                                                                        учащихся 3 «А» класса

                                                                                        МБОУ СОШ №19      

                                                                                        классный руководитель        

                                                                                        Шевченко О.А.

                                                         2011 год

Введение

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого России, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.  Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Актуальность

Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах людей, прошедших те страшные испытания.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той  войны. Но воспоминания  этих людей должны сохраниться. Необходимо успеть дать возможность школьникам  пообщаться с живыми участниками Великой  Отечественной войны. Только деятельное личное участие в жизни этих людей может эффективно способствовать формированию активной гражданской позиции  школьников. Работа над проектом создаёт условия для развития духовно-нравственных качеств личности ребёнка: милосердие, чуткость, отзывчивость, доброта и любовь к ближнему.

Проблема: необходимость духовно-нравственного воспитания  детей через деятельностное участие.

Цель  проекта: развитие инициативы, активной гражданской позиции обучающихся через непосредственное общение с ветеранами.

Задачи :

                     познакомить участников проекта с ветеранами, проживающими рядом в  микрорайоне школы;

                     оказать посильную помощь ветеранам войны;

создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности ребёнка: милосердие, чуткость, отзывчивость, доброта и любовь к ближнему;

                     расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945гг;

                     воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле;

                     формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни;

                     учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;

                     содействовать формированию чувства патриотизма, гордости  за свою Родину.

Ожидаемые результаты

   Реализация проекта позволит:

-  придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм,  милосердие, забота, любовь к ближнему;

-проявить внимание и оказать  посильную помощь ветеранам ВОВ;

- ощутить удовлетворение от реализации добрых дел через непосредственное общение с ветеранами;

  -собрать материал о жизни ветеранов и сохранить их воспоминания  о годах военной поры.    

Участники проекта: учащиеся 3 класса, ветераны ВОВ, проживающие по улице Чехова.

Время и место проведения-  2010-2011 учебный год, улица Чехова, Дружбы.

Пути реализации проекта

В начале работы над  проектом «Ветераны живут рядом» учащиеся под руководством классного руководителя Шевченко О.А.  коллективно запланировали  проведение ключевых мероприятий:

Знакомство с ветеранами и сбор информации о их жизни. Для осуществления задуманного было решено разбиться на группы. Так были сформированы группы добровольцев. Группа № 1 начала свою работу с Горяевым Степаном Дмитриевичем, проживающем по ул. Чехова 22 кв 2; группа № 2 — с Мостовым Николаем Александровичем по ул. Чехова 20 кв 1; группа № 3 — с Ермоленко Иваном Нестеровичем по ул. Дружбы 3 кв 7.

При первой встрече  ребята задали ветеранам интересующие их вопросы, слушали воспоминания о войне. Затем услышанное запомнили и записали в виде автобиографии. Ребята  из первой группы решили  оформить собранный материал о жизни Горяева С.Д. в виде презентации. Так появилась презентация  «Солдат двух войн». Затем ребята выступили с ней на общешкольном классном часе учеников начальных классов.

Бутенина Настя из третьей группы написала сочинение о Ермоленко И.Н.

Таким образом, учащиеся постарались сохранить воспоминания о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, осветить судьбы земляков - курганинцев, участников и свидетелей героических и трагических страниц  Великой Отечественной войны, передать их переживания тех страшных событий.

Было решено поздравлять ветеранов с праздниками: Днём пожилого человека, Рождеством Христовым, Днём защитников Отечества, Пасхой, Днём Победы, днём рождения. Эти акции получили название «Внимание». Ребята поздравляли ветеранов  подготовленными номерами художественной самодеятельности: чтением стихотворений, исполнением песен, акробатическими номерами, игрой на баяне и просто тёплыми словами.

Акции под названием «Помощь» осуществляли 1 раз в неделю. Каждая группа ребят сама определяла день посещения ветерана  с целью оказания посильной помощи по дому. Добровольцы ходили в магазин за продуктами, убирали в доме, подметали во дворе. Даже во время летних каникул ребята изъявили желание помогать ветерану Мостовому Н.А., потому что он проживает один. Так Потёмкина С.,  Наценко Е., Легоцкая Ю. собирали урожай яблок, груш, смородины, подметали двор, прибирали в комнатах. А Трибус А.. Бреус А., Покотило Е. боролись с сорняками, зарослями кустарника, красили окна и забор.

В ходе проекта мы узнали, что по адресу  Чехова 17 кв 1 живёт очевидец ВОВ, бывшая узница концлагеря. Будучи 8-летним ребёнком, Савышко В.Д. пережила весь ужас лагерного заключения. К счастью, их с матерью и двумя сёстрами вскоре освободили наши советские солдаты.

Мы с ребятами пригласили Савышко Веру Дмитриевну на классный час «Дети и война», где она поделилась тяжёлыми воспоминаниями о детстве.

Эти воспоминания оформили в виде сочинения «Тяжёлое детство».

Ещё нам стало известно, что среди  жителей нашего микрорайона есть и другие очевидцы Великой Отечественной войны. Детьми          пережили страшные годы войны. Эти женщины организовали вокальный ансамбль «Журавушки» под руководством Гапоненко В.Н. Не раз учащиеся начальных классов имели возможность  на школьных праздниках насладиться ярким исполнением «журавушками» народных  песен.

Собранный материал о жизни ветеранов и фото-отчёт о ходе проекта представлен в приложении.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, нужно отметить, что ребята проявляли инициативу в планировании мероприятий, с энтузиазмом выполняли поставленные задачи  в группах, собирали и оформляли материал о жизни ветеранов и их воспоминаниях о войне. Из этого можно сделать вывод, что поставленная цель - развитие инициативы, активной гражданской позиции обучающихся через непосредственное общение с ветеранами — достигнута. Конечно, наша работа будет продолжена, пока наша помощь нужна ветеранам. Я считаю, что совместное выполнение добрых дел оставило неизгладимый след в сердцах участников проекта и способствовало дальнейшему формированию духовно-нравственных характеристик личностей детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Герои живут рядом"

Данный Данная работа исследует героизм земляков города Чистополя. Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и морал...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Внеклассное мероприятие "Герои живут рядом"

Внеклассное мероприятие "Герои живут рядом"...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Социально-значимый проект «Ветеран живёт рядом»

познакомить участников проекта с ветеранами,проживающими рядом;оказать посильную помощь ветеранам войны;создать условия для развития духовно-нравственных качествличности ребёнка: милосердие, чуткость,...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Какие насекомые живут рядом с нами

Презентация к занятиям внеурочной деятельности Крымоведениеhttps://yadi.sk/i/t2TE981FAlhPMw...