Труд на селе
методическая разработка (3 класс) по теме

Труд людей, связанный с землёй, особенно почётен и ценен. Самый главный на нашем столе- это хлеб . Не зря говорят «Хлеб всему голова». Наша якутская земля известна вечной мерзлотой. Людей волновал вопрос, вырастит ли хлеб на такой земле ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_na_sele._1_3_klassy_20_noyabrya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Труд на селе.  (1Б,3 классы)

Замостина Людмила Васильевнаучитель начальных классов

Юсупова Захира Лотфулловнаучитель начальных классов

Цели и задачи:   

Создание условий для

 – воспитания любви к своей родине, селу, уважения к труду людей села;

 - развития наблюдательности;

 - формирования умений находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи;

- составления устного рассказа;

- умения выступать с подготовленным сообщением.

Вед.1   Добрый день, уважаемые гости!

Вед.2   Добрый день, дорогие ребята!

Вед.1  Сегодня мы собрались здесь поговорить о труде.

Труд людей, связанный с землёй, особенно почётен и ценен. Самый главный на нашем столе- это хлеб . Не зря говорят «Хлеб всему голова». Наша якутская земля известна вечной мерзлотой. Людей волновал вопрос, вырастит ли хлеб на такой земле ?

Вед.2

 Дедушки и бабушки наших учеников с раннего возраста работали на посеве и уборке  урожая на нашей Табагинской земле. Сеяли рожь, ячмень, овёс, пшеницу. В годы войны выращивали рожь на хлеб, получали ржаную муку.  Якутяне кормили  народ ржаным  хлебом.

В наше время муку привозят с других районов России.

Слайд  (ХЛЕБНЫЕ ПОЛЯ, КОМБАЙНЫ)

Ученик 1    С древнейших времён к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью, Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом – солью встречали самых дорогих гостей.

Ученик 2.

Я. Аким. Хлеб.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
 

Владимир Киренский расскажет о своих родных, которые из поколения в поколение трудятся на табагинской земле.

Выступление ученика 3 класса. Киренский Владимир «Труд из поколения в поколение»

Работа в группах.  ( Собери мозаику. «Комбайн»)

А теперь ребята поработаем в группах.

(Соберите мозаику и наклейте на лист).

Каждая группа покажет свою работу.

Как назвать одним словом эти машины?

  (Сельскохозяйственная     техника)

Ученик 3.

Вторым хлебом у россиян является картофель.  Высокие   урожаи  получали на наших Табагинских полях, Совхоз Хатасский  отделение Старая Табага.  Жители  сел Старая Табага и Новая Табага выращивают на своих приусадебных участках наш второй хлеб – картофель. И сейчас Женя Харюзов расскажет о технологии выращивания картофеля в  своей  семье.

Выступление ученика 3 класса.

Харюзов Женя «Технология   выращивания    картофеля»

Вед. 1. Вот, оказывается, сколько времени и  труда надо вложить, прежде чем  люди будут пользоваться своим урожаем .

Работа в группах. Отгадай загадки.

Ребята работаем в группах. Отгадываем загадки.

Отгадку – картинку найдите на столе.

 1 На соломинке дом

  Сто ребяток в нем.  (колосок)

2 Заставил плакать все вокруг,

   Хоть он и не драчун,  а …  (лук)

3 Красный нос в землю врос,

  А зеленый хвост снаружи.

  Нам зеленый хвост не нужен,

  Нужен только красный нос.  (морковь)

4 Без окон, без дверей,

   Полна горница людей. (огурец)

5 Закутан ребенок  в сто пеленок. (капуста)

Ученик 4

  Наши дети не только помогают выращивать овощи на своих приусадебных участках,  но и  сами с большой любовью и интересом ухаживают за своими домашними животными. Саша Вардугина расскажет как она помогает растить курочек.

 Выступление   ученицы 1 «Б» класса.

 Саша Вардугина «Мои курочки».

О крестьянском хозяйстве семьи Павловых расскажет Сивцев Владимир ученик 1Б класса

Ученик 5

  Наш посёлок известен Лесокомбинатом. Много лет трудились бабушка и дедушка Софьи Кузениной. Они ветераны труда.

 Выступление ученицы 1 «Б» класса.

Кузенина Софья «Ветераны труда в моей семье»

Работа в группах.  Пословицы о труде

Работаем в группах.

Первое задание «Продолжи    пословицу»

(1 группа читает начало пословицы, остальные группы находят продолжение пословицы). УСТНО

Терпение и труд                         всё перетрут.

Труд человека  кормит ,            а лень портит.

Пашню пашут,                            руками не машут.

Второе   задание  «Подбери к картинке пословицу»

(Вы должны составить пословицу к картинке и наклеить её)

Раздаём конверты с картинками, пословицами

Землю        солнце          красит,                           а человека  труд.

 Птицу красят        крылья,                           а человека труд.

  Без труда       не вытащишь      и рыбку               из пруда.

Сказка о труде  

Вед.1. Жили-были на свете Солнце, Земля и труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…

(входит Безделица)

Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его ребята не – видели?

(появляется Труд)

Труд (смотрит на зерно) Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

Безделица набрасывается на него сзади.

Безделица. Всё равно я стану владычицей мира.

Труд. Владыкой мира будет труд!

Безделица. Ха, давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полёживая в тени…

Труд. Будь по-твоему. (Появляется человек).

Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость.

Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек. Спасибо, тебе батюшка Труд! (кланяется)

Я тебя не подведу. Сеет зерно.

ХОРОВОД.

 Песня    Трудовой наш каравай.
Сколько зёрен, сколько зёрен
В колыбельках золотых
Нежно их ласкали зори,
Ветерок баюкал их!
Баю, баю ветерок баюкал их
Баю баю ветерок баюкал их.

Безделица. Горе, мне горе! Ухожу я от вас! И здесь не удалось мне поселиться.

Человек .  Выносит    каравай. 

Ученица

Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
С.Поголевский

Ученик  6

 Нелёгок труд сельского труженика . Не в уютном помещении под крышей создаётся всё, чем питается человек.. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыты наши поля.

Ученик  7

Тот, кто выращивает это богатство, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так.

 У нас разные традиции и обычаи, но мы одинаково любим свою родную землю, любим трудиться на ней,  любим свои семьи  и ценим труд наших бабушек, дедушек.

 ВМЕСТЕ:  Смолоду учитесь ценить труд других.

(Дети угощают гостей караваем.)


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Село моё неброское, любимое село»

Данная разработка классного часа поможет обобщить представление детей о родном селе, труде взрослых; воспитывает любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей стран...

Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".

Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."...

ПРОЕКТ "МОЁ СЕЛО - СЕЛО РОДНОЕ"

Исторический, поисковый материал для "Краеведческой комнаты" ....

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Город и село. Проект «Родной город (село)»....