Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

Утренник, посвященный окончанию начальной школы. Веселый и немного грустный. Мы привыкли друг к другу, очень жалко расставаться. Традиционные стихи удачно соединены с песнями и маленькими сценками из школьной жизни. Ведущие Кот и Лиса остаются с ребятами на протяжении всего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

           П Р О Щ А Н И Е   С   Н А Ч А Л Ь Н О Й   Ш К О Л О Й

1. Все начинается со школьного звонка…

   В далекий путь отчаливают парты.

   Там, впереди, покруче будут старты

   И посерьезней будут, а пока…

2. Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

   Параграфы, глаголы и древние века.

   То слово не склоняется, то Волга потеряется,

   Все это начинается со школьного звонка.

3. Все начинается со школьного звонка,

   Дорога к звездам! Тайна океана!

   Все это будет поздно или рано,

   Все впереди, ребята, а пока…

4. Аноды и катоды, Суворова походы,

   Свершения, сражения, движение песка..

   Пример не вспоминается! Ответ не получается!

   Все это начинается со школьного звонка.

5. Последний звонок! Последний урок!

   Четыре года как миг пролетели.

6. Пройдут года, и прозвенит звонок в последний раз!

   Сегодня репетиция – четвертый кончен класс.

7. Все порадуйтесь за нас,

   Перешли мы в пятый класс.

   Пятый класс, пятый класс,

   Что готовишь ты для нас?

8. Мы смешными малышами

   Прибежали в этот класс,

   Нам букварь с карандашами

   Подарили в первый раз.

9. С этой книжкой самой первой

   Каждый путь свой начинал,

   Чтоб пройти маршрутом верным

   На заветный перевал.

10.Мне 10 лет, совсем стал взрослый,

   В пятый класс я перешел.

   Вчера под шкафом в коридоре

   Я вдруг тетрадь свою нашел.

   Моя тетрадь, Комкова Константина.

   Я в первом классе потерял.

   Внутри не разберешь ни слова…

   Ой, как же я тогда писал!

   Какие страшные крючки

   И дохлые кружочки!

   Согнулись, будто старички,

   И свесились со строчки.

   Я показал свою тетрадь

   И бабушке, и брату,

   Носил с собой, чтоб показать

   На улице ребятам.

   Я веселился от души:

   Ужасно пишут малыши!

11. Чудесный выдался денек,

   А я учу предлоги…

   Я должен твердо знать урок:

   У нас учитель строгий!

   И я шепчу, закрыв глаза,

   Скрестив под стулом ноги:

   Что значит – «по»?

   Что значит – «за»?

   И «за» и «по» - предлоги.

   А хорошо бы за порог

   И мчаться по дороге!

   Какой бы выдумать предлог,

   Чтоб не учить предлоги?

12. И прекрасна, и сильна

    Математика-страна,

    Здесь везде кипит работа,

    Все подсчитывают что-то.

13. Дело очень интересное,

   Как найти мне неизвестное?

   Икс ищу во всех задачах,

   Пожелайте мне удачи!

   У меня есть верный друг:

   Циркуль нарисует круг,

   А таблица умноженья

   Заслужила уважения.

14. Да, математика важна и в жизни будет нам нужна!

   Но я мечтаю, скажем прямо,

   Провести урок.. рекламы.

15. Вместо памперсов и чая ждет реклама вас другая.

   Нами принято решенье: дать рекламу умноженью.

16. Отвлекитесь на минутку, наш послушайте рассказ.

    Умноженье – это круто! Мы докажем вам сейчас.

17. Если к двум мы 100 прибавим, получается 102,

    Если два на сто умножим – «Двести!» - выдаст голова.

18. Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.

    Даже если очень долго мы вам будем предлагать.

19. Так что круто поступайте, вы не будете жалеть,

        Умножайте, умножайте, больше будете иметь

        Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

        Книг и тетрадок, больших шоколадок.

20. Будет больше, если надо, в 10,в 100 и 200 раз,

        Как достойная награда – умножение для нас!

КОТ  Да, реклама – это круто! Мне по нраву почему-то.

        Может, в школу мне податься, и с тобой, Лиса, расстаться?

ЛИСА Да ты что, мой милый Котик? У тебя болит животик?

        Ты такой худой и бледный, а народец в школе вредный.

        Там тебя не пожалеют, по чему-нибудь огреют.

        Одна вредность – школа эта! Слушайся Лисы совета.

КОТ  Нет, Лиса, ведь не права ты. Вредности в них маловато.

        Может, в школу мне идти, чтоб учить их вредности?

ЛИСА Ты не сможешь их учить, «йес» не сможешь говорить.

КОТ  По-каковски ты сказала? Разве русских слов им мало?

ЛИСА Подтвержденье обеспечу: вот урок ненашей речи.

        Заморочили ребят. Слушай, Кот, как говорят.

Ученик читает стихотворение на английском языке или сценка.

         21.   ПУДИНГ

Англичане любят есть на ужин пудинг.

Потому что пудинг – очень вкусный блюдинг.

Тот, кто любит пудинг и часто ходит в гостинг,

Не бывает худинг, а бывает толстинг.

КОТ А, они еще поют! Их и песням учат тут?

    Я ведь тоже так могу – песни петь им помогу.

ЛИСА Ты оставь эти мечты музыкальной грамоты.

     К счастью, Котик, ты не знаешь, на __________ не играешь.

Пьеса на фортепиано или другом музыкальном инструменте.

КОТ Как-то грустно затянули, я, Лиса, чуть не уснул…

    Может, в школу мне податься, чтоб учить ребят смеяться?

ЛИСА Сядь, прижми свой куцый хвост! Что ты можешь? Вот вопрос!

     В школе и без тебя потеха – там бывает много смеха.

            Ч А С Т У Ш К И.

1. Мы,  веселые ребята, вам частушки пропоем,

   Коль понравятся они вам – мы на бис еще споем.

2. Начался учебный год, часики затикали,

   А меня гнетет вопрос: скоро ли каникулы.

3. Дятел пестрый клювом острым долбит звонкую сосну.

   Две сороки на уроке нарушают тишину.

4. На уроках наша Юля не поет и не шумит,

   Но визжит на переменах и гремит, как динамит.

5. Если ты моя подруга, из несчастья вызволи,

   Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

6. Оттого жует подушку Катя на кровати,

   Что столовские ватрушки снятся ночью Кате.

7. Наш Иван и там, и тут всех перебивает,

   А Ивана перебьют, он переживает.

8. Мы немножко пошумели, в школе окна зазвенели.

   Мы сказали: «Тишина!» - в школе треснула стена.

9. Потеряла ручку Оля, а тетрадку Настя,

   Отгадайте, кто разиня, кто из них растяпа?

10.Грязный Костя смотрит гордо на ребят по праву,

   Просто Костя – мастер спорта по прыжкам в канаву.

11.Мой дневник, как верный друг для меня старался:

   Я не выучил урок – дома он остался.

12.Мама пишет сочиненье, дед решает уравненье,

   Все с уроками сидят – вот семейный наш подряд.

13.Смотрит в зеркало Катюшка: «Ах, какая же я душка!

   Ну и пусть сегодня в срок не успею на урок».

14.Все науки одолеем, все у нас получится,

   Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

15.Вот сижу я на уроке, во все стороны верчусь.

   Сколько девочек красивых – я никак не насмотрюсь.

16.Никому списать не дам я, пусть все врединой зовут.

   Может мне потом за вредность рано пенсию дадут.

17.В школьной форме я хожу, весь такой солидный.

   То пиджак измажу клеем, то залью повидлом.

18.А учительница наша целый день нас мучает.

   Не пускает погулять, все чему-то учит.

19.Я люблю на переменах бегать, прыгать и скакать.

   В книгу Гиннеса мечтаю по прыгучести попасть.

   

20.Мы четвертый класс кончаем, часики протикали.

   Впереди у нас, ребята, летние каникулы.

___________________________

22. Рома развернул тетрадь.

    - Что ж, - сказал, - начну писать.

    Сочинение такое: «Я у бабушки в гостях».

    Напишу одной ногою, для меня это – пустяк!

    Отдыхай, моя тетрадка, от ошибок в этот раз.

    Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз.

    И красиво вывел Рома: «Я пришел, ее нет дома».

23. В нашем классе тишина почему-то не слышна.

    То линейка упадет, то резинка пропадет.

    То Варганова под партой чей-то тапочек найдет.

    Костя хрюкнет, Ваня гавкнет,

    Саша скрипнет, Настя чавкнет.

    «Рты закрыли, сели ровно»,-

    Скажет Ольга Викторовна.

    «Будем слушать тишину!»

    Я чего-то как чихну!

    Засмеялся Димка сзади.

    «Тише,- шепчет Рита,- хватит».

    Ничего опять не вышло, тишины у нас не слышно.

24.Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач!

   Потому что нет удачи на проклятые задачи.

   Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет?

   Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

   Сколько чашек? Сколько ложек?

   Можно просто, без затей.

   Я сложу часы и кошек, перемножу на людей.

   Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил.

   Ну зачем читать условье?

   Раз – прибавил, два – решил!

   В общем, не хитра наука, если посмотреть в ответ.

   Только дед моложе внука оказался на 5 лет.

   Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли.

   Два мальчишки с половиной с полдевчонкой в школу шли.

   Да, я – математик бойкий! Множу, режу пополам.

   Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

      В Р Е Д Н Ы Е   С О В Е Т Ы

1.Если вас застала завуч

  За любимейшим занятьем –

  Рисованьем в коридоре маркерами по стене.

  Объясните ей, что это –

  Ваш сюрприз к 8 марта,

  Называется картина –

  «Ларис Васильевны портрет».

2.Если вы по коридору

  Мчитесь как гепард по джунглям,

  А навстречу к вам из класса Татьяна Юрьевна идет –

  Прокричите громко «Здрасте!»

  (вдруг глухая- не услышит),

  А потом тихонько скройтесь

  За ближайшим к вам углом.

3.Если день пришел весенний,

  И сказал директор строго:

  «Вам пора пришла, ребята, территорию мести»,

  Не берите в руки веник –

  Пусть сначала вам покажут,

  Как сгребают в кучу мусор

  И куда его нести.

  А когда вы все узнали

  И подробно записали,

  С чувством удовлетворенья

  Можете домой идти.

4.Если требует учитель

  Рассказать, зачем Кутузов

  Собирал совет военный у села Бородино,

  На груди скрестите руки и скажите,

  Что герои за несчастную четверку

  Или, может быть, пятерку,

  Тайн врагу не выдают.

5.Если вы, не спросив разрешенья войти,

  В середине урока вбегаете в класс,

  Не забудьте сказать строгим голосом:

  «Ольга Викторовна, я опять недоволен вами».

  Пусть родителям срочно позвонит своим,

  Передаст, чтобы завтра же в школу пришли.

  Будет с ними серьезный у вас разговор,

  Потому что уже невозможно прощать

  Безобразные выходки ваши.

  Почему без меня начинает урок?

  Нежели нельзя пять минут подождать?

КОТ Вижу, смех тут уважают. Сколько слов веселых знают.

    Говорят и говорят.. Жаль, на месте все стоят.

ЛИСА  Огорчать тебя люблю я! Хочешь, что-то покажу я?

      Ты не видел, Кот, похоже, их урок веселых ножек!

Девочки танцуют, Настя – акробатический этюд.

ЛИСА  Что умолк, мой друг блохастый,

      Будешь в школу собираться?

КОТ  Я теперь себе не рад.

     Как узнал, что здесь творится, я теперь хочу учиться.

     Но скажи, что происходит, и нарядные все ходят?

ЛИСА  Праздник мы с тобой хотели им испортить, - не сумели.

ВМЕСТЕ Нас простите, виноваты, слово вам теперь, ребята.

25. Сегодня день у нас такой – и грустный, и веселый.

    Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.

26. Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день.

    Мы закончили, ребята, школы первую ступень.

    Нас немножечко пугает ожиданье новизны

    И, конечно, то, что будем без учительницы мы.

27. Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?

    Дальше будем мы учиться! И на долгих 10 лет

    Стали мы одной семьею: дружной, доброй, озорною.

    Друг за друга мы горой, хоть и ссоримся порой.

28. Сегодня день у нас такой – приветливый, пригожий.

    Он – финиш, этот день простой,

    Но он и старт, похоже.

29. Прошла пора побед и неудач,

    Мы выросли, окрепли, повзрослели.

    Решили много непростых задач,

    Умеем то, что раньше не умели.

30. Родная школа, словно бригантина,

    Расправила, как крылья, паруса.

    Она плывет аллеей тополиной,

    Чтоб нам открыть простые чудеса.

ПРО УЧИТЕЛЬНИЦУ

  1. Мы с начальной школой прощаемся.

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

  1. Уважаемая Ольга Викторовна!

Четыре долгих года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знаний.

Мы помним, как вошли впервые в класс.

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

  1. Теперь вы встретите улыбкой новых малышей,

Старательно научите читать их и писать…

А помните вы наши улыбки до ушей

Когда мы первые отметки получали?

  1. Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая, но лучше всех – моя!

СЛОВО УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ребята, все эти годы из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Я не ошибусь, если скажу, что у ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Они также, как и вы, а может быть даже и еще больше волновались, переживали за ваши неудачи, радовались вашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение, заботу и понимание.

  1. Сегодня мы спасибо говорим

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали без сомненья.

  1. Вот они – те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они – те, кто писал за нас сочинения…

Самые лучшие мамы и папы на свете.

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

ВСЕ ХОРОМ:   Спа-си-бо!

(Вручение благодарностей родителям)

ОТВЕТНОЕ  СЛОВО  РОДИТЕЛЕЙ

  1. Дорогие наши, дочки и сыночки.

Вы учитесь, старайтесь в пятом классе не подкачать.

А сейчас – улыбайтесь,

Для вас песни звучат.

  1. Вместе с вами научимся все задачи решать!

Видеть род существительных и глаголы спрягать.

Написать сочинение не составит труда,

Даже стихотворение – всё для нас ерунда.

  1. С вами в пятый отправляемся, хоть и трудно – невмочь,

Но мы всё ж постараемся вам учиться помочь.

От всей души желаем вам всего-всего хорошего.

А всё хорошее, друзья, дается нам недёшево.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ  ДЕТЯМ.

Очень жалко прощаться с детьми.

Знаю точно: эти дети

Были лучшие на свете.

Хоть уйдете в пятый класс,

Не забуду я вас.

Помню вас смешными и маленькими,

И давалось вам все нелегко.

Помню, хором вы мне отвечали,

Даже парты вы свои путали вначале.


Три класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.

РОДИТЕЛЬСКИЕ  СТРАДАНИЯ

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет?

Ох, вдруг заплачут все подряд.

Ох, какие ж все хорошие

Ох, ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Ох, наши дочки и сынки.

А у нас опять забота:

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Ох, нам опять переживать.

РОДИТЕЛЬСКИЕ  СТРАДАНИЯ

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет?

Ох, вдруг заплачут все подряд.

Ох, какие ж все хорошие

Ох, ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроке в прошлый раз.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Ох, наши дочки и сынки.

А у нас опять забота:

В пятый класс их передать.

Как учиться будут дальше?

Ох, нам опять переживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...