Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Роговая Вера Викторовна

Полная разработка сценария праздника "Прощание с Азбукой". Содержит сценки, чатушки и многое другое, без чего не может состояться детский праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

(Оформление.  Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

  Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.

  Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

                        Зима за окном стоит, снег в воздухе кружится.

                         А нам сегодня предстоит с азбукой проститься.

Первоклассники рядами стройными идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

   Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

».

                Нас научила азбука читать, слова на слоги разделять,

                Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык!

                               Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

                                Не надо к бабушке идти, «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                                Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

                                Не надо звать, не надо ждать

                                А можно взять и прочитать.

   Давайте, ребята, покажите нашим гостям, чему вы научились за это время в школе, как вы умеете читать.

(читаются пословицы на стенах)

    -Молодцы. Ну, а кто вам помог, дети, научиться читать?

       - Учительница.

     -Кто ещё?

        - Родители, азбука.

    Правильно, научила вас читать учительница, азбука, помогали родители.

А где же сама азбука? Без него не получится праздника.

Азбука, азбука! Где ты?

Азбука.

Здравствуйте, дети, я слышала, как вы меня звали, я пришла. Хочу с вами поиграть.

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

Азбука

Вы научились читать, а умеете ли вы отгадывать загадки?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,

 Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

             Букв сначала мы не знали

             Мамы сказки нам читали, а теперь читаем сами.

             Подружились сказки с нами!

 

 Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино)

Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя увезу я вперёд.

            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты,  грязнуля,

Мойдодыру угодил.

            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает, о чём-то попросит.

            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?

             (Три медведя)

Теперь хочу послушать, как вы поёт Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Азбука.

Молодцы, и петь вы умеете. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы  «А»

Азбука.

 Какой кончается?

Дети.  Буквой «Я»

Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я»  

Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.

Рассказчик.

                      Всем известно буква Я

                      В азбуке последняя,

                      А известно ли кому,

                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ

                        Жили в азбуке у нас

                        Буквы. Жили, не тужили,

                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,

                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало

                         Из-за страшного скандала:

                         Буква я в строку не встала,

                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –

                          Сказала буква я

                          Главная - заглавная!

                          Я хочу, чтобы повсюду

                          Впереди стояла я!

                          Не хочу стоять в ряду

                          Быть желаю на виду.

                          Я ведь вам не просто буква

                          Я – местоимение.

                          Вы в сравнении со мной, -

                          Недоразумение!

                          Недоразумение –

                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла

                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!

                           Фыркнул эф.

                           От обиды покраснев.

С                        Срам!

                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»

                            Это всякий так бы мог!

                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»

                            Попробуй, потолкуй с такой особой!

                            Мы же грамотный народ!

                            Буква я сама поймёт!

                            Разве мыслимое дело!

                            Всюду я совать вперёд.

                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!

                            Буду делать всё сама!

                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,

                             Все буквально – улыбнулись

                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку

                             написать хотя бы строчку,

                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,

                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:

                             Целый час она пыхтела

                             И кряхтела, и потела.

                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха

                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,

                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!

                                  Признаю вину свою!

                                  Я согласна встать, ребята,

                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит

                                           Дело ведь совсем не в месте,

                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -

                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была

                                    Всем и каждому мила,

                                    Но советуем, друзья,  

                                    Помнить место буквы я.

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,      

                                    Чтобы среди вас не было таких

                                     Зазнаек, как буква я.

Азбука.                        Я рада, дети, что вы умеете читать,

                                     Но научила я вас ещё не всему.

                                      Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.          Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.

 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Ведущий.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.

            

Родная  речь.  К нам пришли ещё гости: карандаш, ручка и тетрадь.

Карандаш.       Я, ребята, приятель ваш

                          Проворный чёрный карандаш

                          В тетрадях палочек ряды

                          Мои упорные труды.

                          Чем вы со мной дружнее

                           Тем палочки ровнее.

Ручка.                 Я -  шариковая ручка.

                            Знакомьтесь и со мной.

                            Писать умею на бегу,

                            Но жить без вас я не могу.

                            Кто дружить со мной готов,

                            Тот не пожалеет -

                            Сколько он хороших слов

                            Написать сумеет!

Тетрадь.              У меня обложка синяя

                            На любой страничке линии

                            Чтоб помочь ученику

                             Ровно вывести строку.

 Родная  речь.      Вот видите, какие у меня помощники.

                              Дружите с ними, и вы будете хорошо учиться.

                           

   Ведущий.           Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.

Игра «Светофор»      ( Ведущий показывает кружки)

Зелёный - топать ногами

Жёлтый - хлопать руками

Красный - тишина.

      Но мы выучили не только буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила.

  1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

  1. Парта - эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

     3.  Учитель спросит - надо встать. Когда   он сесть позволит - сядь!

  1. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними

Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

Учитель. 
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Танец маленьких утят.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...