Турнир вежливости.
классный час на тему

Классный час о вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_vezhlivosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие о культуре поведения

"Турнир вежливости"

Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

Формировать положительные моральные качества.

Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать творческие способности детей.

Форма проведения: турнир.

Оборудование: музыкальные фрагменты для начала турнира и для показа моделей одежды; таблички “вход”, “выход”; таблички с названиями команд; костюмы “неряхи”, “старушки”; бумага, ручки для команд и жюри; жетоны; призы для команд; мультимедийный проектор, экран; презентация.

Ход турнира

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале! Сегодня у нас состоится Турнир вежливости! Представляем участников: команда “Рыцари”, команда “Джентльмены”.

За каждое выполненное вами правильно задание будет вручаться жетон.

Ведущий:

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомненья.

А теперь серьёзное дадим определенье.

“Этикет – это правила поведения человека среди других людей.”

Определение этикета из “Словаря русского языка” Ожегова С.И.:

 “Этикет - установленный порядок поведения, форм обхождения (в дипломатических кругах, при дворе монарха и т. п.)”

Ведущий: Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом.

А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их?

Дети: Его называют культурным, воспитанным человеком.

Ведущий: Но  правила этикета, к сожалению, часто нарушаются в школе?

Тур I “Случаи из школьной жизни”

I чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

II чтец.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -

Произносить он не привык,

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

III чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: “Добрый день!”

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае “здорово”

Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.

А вместо слова “до свидания”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.

Своих друзей зовет он только:

“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.

VI чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

YII чтец.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

Домашнее задание:

Ведущий: Команды готовили домашнее задание: I команда узнавала: “Кого в прошлом называли рыцарями? И кого называют рыцарями сейчас?”.

II команда выясняла: “Кто такие джентльмены? ”.

Слово капитанам… (ответы на вопросы).

Разминка для болельщиков

Ведущий: Внимание! Словарь вежливых слов!

Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Ведущий: Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?

Стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

“Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Команды отвечают по очереди.

Тур II “Мы пешеходы и пассажиры”

VII слайд

Отрывок из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы, -

Тому кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Ведущий описывает ситуации, команды по очереди отвечают.

1. Представьте себе, что вы едете в автобусе! ( Стоят в ряд стулья, таблички: “вход”, “выход”). “Джентльмены”, покажите, как войдёте в автобус.

(Дети входят в заднюю дверь, все места заняты.)

2. Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). “Рыцари”, как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)

3. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие? “Джентльмены”, ваше мнение!

(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)

4. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? Как думают “Рыцари”? (Нет.)

5. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. Вопрос для “Джентльменов”. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

6. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, -  закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.

“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.

Что должен был сделать мальчик? Вопрос для “Рыцарей”.

(Поднять книгу и помочь прохожему.)

Музыкальная пауза

Ведущий: Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает, как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о герое стихотворения В. Лившица “Неряха”.

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Слез ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Ребята, как можно назвать такого ученика? (Ответы детей).

А теперь ваши одноклассники напомнят вам о том, какую одежду надо носить в школе и на занятия физкультурой.

Подготовленные дети под музыку демонстрируют школьную и спортивную одежду.

Тур III “У нас во дворе”

Ведущий: А вот что бывает, когда кто-то забывает о правилах культуры поведения дома?

4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”.

Ведущий: “Джентльмены”, какие ошибки допустила Люба?

Ответы команды.

А сейчас проверим команду “Рыцарей”. Послушайте рассказ В. Осеевой “Печенье” (читает ведущий).

Почему печально смотрели мама и бабушка? Ответ.

Как надо было поступить? Ответ.

Физкультминутка

Тур IV “Телефонный разговор”

Ведущий: Воспитанный человек никогда не будет заводить длинный разговор по телефону. Он всегда помнит, что кому-то могут позвонить по очень срочному делу.

7 мальчиков читают стихотворение А. Барто “Почему телефон занят?”

Ведущий: Предлагаю командам обыграть ситуации:

1. Мальчик звонит по телефону другу, чтобы пригласить его в кино, а к телефону подходит его старшая сестра. Как он поступит?

(Участвуют мальчик и девочка).

2. Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а то не может прийти. Как он должен ответить, чтобы друг не обиделся?

Музыкальная пауза

Тур V “Волшебные слова”

Ведущий: А сейчас тур – “Волшебные слова”. Команды за 5 минут должны написать на листах бумаги как можно больше “волшебных” слов.

Подведение итогов турнира

Ведущий: Наш турнир окончен, но хочется верить, что всегда среди вас, ребята, будут настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые, благородные – настоящие рыцари и джентльмены!

Использованная литература:

1. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие / Н. Б. Троицкая, Г. А. Королева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

2. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Рыцарский турнир вежливости

На данном занятии дети с особыми образовательными потребностями знакомятся с правилами этикета....

Рыцарский турнир вежливости.

Внеклассное мероприятие....

Турнир вежливости

Чтобы в рыцарском турнире победить,Очень умным и любезныи нужно быть.Начинается сраженье по законам уваженья!!!...

Рыцарский турнир вежливости

Для учеников 4 класса соревнование по вежливости...

Рыцарский турнир вежливости.

С первых дней в школе каждый педагог должен воспитывать у детей вежливость и культуру поведения. На внеклассных мероприятиях мы этому уделяем особое внимание: проводим различные викторины, турниры, бе...

Рыцарский турнир вежливости.Внеклассное мероприятие. Работа с родителями.

         Работа с родителями — один из труд­нейших участков деятельности учителя. Эффективность воспитательной ра­боты во многом зависит от его уме­ния находить о...