ИКТ в начальной школе
методическая разработка на тему

Навражина Марина Викторовна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_v_nachalnoy_shkole_doklad.1.doc42 КБ
PDF icon ikt_v_nachalnoy_shkole_doklad.1.pdf2.74 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ  СОШ «Кулундинская средняя школа №2»

ИКТ в начальной школе

Навражина Марина Викторовна

25.01.2011


Слайд 1

XXI век – век компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры.

Слайд 2

Еще дошкольники могут включать и выключать компьютер.  Приходя в школу, в первый класс, дети могут еже владеть первыми навыками пользования электронных ресурсов. Меняется роль учителя в информационной культуре. Он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, что бы общаться на одном языке с ребенком.

Слайд 3

Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  • Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание пособий, применение готовых компьютерных программ по разным предметам ит.д.);
  • Введение учебного курса как учебного предмета для младших школьников;
  • Проведение уроков с использованием ИКТ;
  • Применение ИКТ на отдельных этапах урока;
  • Использование ИКТ для закрепления контрольных знания;
  • Организация групповой, индивидуальной работы, внеклассной работы, работы с родителями.

Слайд 4.

Требования, предъявляемые учителю,  работающему с применением ИКТ.

  1. Владеть  основами работы на компьютере.
  2. Иметь навыки работу мультимедийными программами.
  3. Владеть основами работы в интернете.

Слайд  5

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Создание презентаций к урокам;
  • Работа с ресурсами Интернета;
  • Использование готовых обучающих программ;
  • Разработка и использование собственных авторских программ;

Остановимся на каждом из них поподробнее.

6 слайд.

Современные электронные библиотеки обладают богатым ресурсным обеспечением.  Например, готовые обучающие программы. Вместе с ребятами  увлекательно, интеесно и познавательно можно построить дом моей мечты. А потом об этом поговорить.

7 слайд.

Презентации на уроку разнообразят материал, необходимые для усвоения. Покожут ключевые моменты ,которые необходимы для закрепления знаний. Особенно интересно ребятам самим участвовать и показывать презентации . Тем самым  этот ресурс ИКТ делает детей не просто слушателями, а активными участниками урока.

8 слайд.

Логические игры на развитие мышления детей будут интереснее и увлекательнее, когда ребенок сам, например, оживляет буквы и цифры.

9 слайд.

Интернет богатая кладовая необходимая к любому уроку. Так например вот технология. Делаем лягушонка, где поэтапно на интерактивной доске ребята могут проследить пошагово стоящие перед ними задания.

Слайд 10.

Разработка  и использование собственных авторских программ.  

Для создания пластилинового мультфильма колобок дети выполнили целый ряд задач, целью которых было:  овладеть техникой речи, научиться работать с пластилином, изготовлять пластилиновые образы, приобрести умения по рисованию декораций.

Слайд 11

Как мы создали мультфильм

Слайд 12

Рисуем декорации

Слайд 13

Создаем общий фон декораций

Слайд 14

Лепим сказочных героев

Слайд 15

У нас получился сказочный мир колобка.

Слайд 16

Оживляем героев сказки при помощи фотографий и компьютерной программы Movie Maker ( муви мэйкер)

Слайд 17

Озвучиваем героев сказки

Слайд 18

Большим итоговым продуктом получился наш пластилиновый мультфильм.

Слайд 19.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия является  неотъемлемым материалом для учителя например Окружающий мир. Задания анимированы, познавательны, музыкальны. Дети погружаются в мир знаний с радостью и интересом.

20 слайд

Таким образом, использование коммуникативных технологий позволяют:

  • Обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • Проводить уроки на высоком эстетическим и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Усовершенствовать контроль знаний;
  • Рационально организовать учебный процесс;
  • Повысить учебный процесс  урока.

Слайд 21.

Для учителя компьютер – это уже не роскошь, это необходимость.

Слайд 22

Каждый день – творчество, фантазия, позитивное настроение.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...