Внеклассное занятие по ПДД
классный час на тему

Чернявская Светлана Геннадьевна

Внеклассное занятие предназначено для детей младшего школьного возраста, служит для проверки и закрепления знаний детьми правил дорожного днежения и дорожных знаков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_pdd.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по ПДД

Цель:

  1. Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.
  2. Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге.

Оборудование: рисунок светофора, плакаты с названием игры и правил дорожного движения, плакаты с дорожными знаками.

Ход занятия

Вступительное слово учителя:

Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленых свет!

1 ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем. 
Вот она, азбука, - на мостовой. 
Знаки развешены над головой. 
Азбуки улиц, проспектов, дорог,-
Город дает нам все время урок. 
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

2 ученик:

Везде и всюду правила. 
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда. 
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. 
Свои имеют правила
Шофер и пешеход. 
Как таблицу умноженья, как урок
Помни правила движенья дорог!

Учитель: Сегодня мы проводим внеклассное занятие по правилам дорожного движения. Перед нами

3 команды: Красные, Желтые, Зеленые. Послушайте правила игры. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей.

Этапы игры.

1. Разминка.

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода?
Нет

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?
Да

 Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
Нет

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Нет

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?
Да

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Нет

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
Нет

– Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?
Да

2. Исключи лишний знак.

–Рассмотрите знаки, найдите лишний знак и докажите почему он лишний. (каждая команда получает конверт с несколькими дорожными знаками)

3. Составь знак.

 Часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо собрать из предложенных составляющих дорожный знак и правильно назвать его.

4. Конкурс «Светофор»

Нужно надуть шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился 
Дорожный светофор. 
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали 
На технику смотреть. 
Первым начал ежик:
– Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода. 
И если он не будет 
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть. 
– Я с ежиком согласен!
 – 
Сказал, зевая, Волк, 
– 
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет. 
– И я, 
– сказал Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу. 
Мне тоже он не нужен!
– Сказал из норки крот,
 – 
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав над собою
Разумные слова,
 – 
Я вообще летаю! 
– 
Произнесла Сова. 
Осталось все, как было,
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник светофор. 
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки и кроты –
Все ходят на работу,
И в школу ходим мы. 
А мимо мчат машины,
Включив свои огни,
И нам на перекрестках 
Нужны огни твои. 
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

5. Игра «Светофор»

Зеленый свет – топаем. 
Желтый свет – хлопаем. 
Красный свет – тишина.

6. Отгадай загадку.

Я хочу спросить про знак. 
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята 
Со всех ног бегут куда-то. 
Что это за знак? (Дети)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой. 
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. 
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. 
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Что это за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

7. Зашифрованное письмо.

Вам пришло письмо, посвященное правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Выберите лучшего шифровальщика, которому предстоит расшифровать письмо и записать его правильно.

                п=б                  ,                             '

у=и

 

' Я

А в это время остальные дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец. 
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес. 
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой. 
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный (автобус)
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при рождении,
Звать его (водитель)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед). 
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его (дорожный знак)
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли. 
Как дорогу перейти,
Если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» 
– это (переход)

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.

А в это время остальные дети играют в игру «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец. 
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес. 
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль)
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой. 
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный (автобус)
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при рождении,
Звать его (водитель)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ
Это мой (велосипед). 
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его (дорожный знак)
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли. 
Как дорогу перейти,
Если зебра на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» 
– это (переход)

8. Подведение итогов.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора. 
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.

Подсчет жетонов. Награждение команды победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...