Классный чай "Моя семья"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 137_semiy_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Тема: Актуальны ли семейные ценности сегодня.

Ход занятия:

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

- Давайте  повернемся друг к другу, поделимся нашим хорошим настроением и улыбнемся!

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Мне в наследство от бабушки достались две шкатулки. Посмотрите, что лежит в одной из них. (Драгоценности)

- А для чего люди копят, собирают эти богатства? Может ли человек прожить без них?

- А теперь загляните во вторую шкатулку. Она пустая!

- Что же можно положить в нее? (ответы учащихся)

- Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии. О чем мы будем говорить?  В этом нам поможет ребус. Отгадайте, что он означает:

                                                        7Я

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейных ценностях и о том, как они важны в наше время.

- Почему мы так говорим? Кто это 7Я? (называют членов семьи)

-  А как должны относиться члены семьи друг к другу? (ответы учащихся)

ΙΙΙ. Работа по группам.

- Сегодня мы будем работать по группам, которые будут представлять семьи. Какие слова созвучны со словом семья?

- Приступим к работе. Не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и   прислушиваться к мнению других.

1 задание

-  Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то…А чтобы написали вы?

- Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Еще издавна народ слагал о семье пословицы. Итак, первое задание: сложите пословицы из слов и объясните их смысл.

  • Согласие да лад в семье клад.
  • Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  • Где тепло, там и добро.

2 задание

- Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Подберите слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье.

        Ложь, любовь, уважение, огорчение, доброта, радость, уют, грубость,  ненависть, семейные традиции.

- Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?

- Можно назвать семью счастливой с этими словами?  (указать на отрицательные качества) Почему?

3 задание

- А чтобы было бы с Землей, если на ней жили такие семьи? (ответы учащихся)

- Давайте уничтожим их. И построим свою картину семейных ценностей.

- У каждой семьи будет свое задание. Сложите пазлы – символы. Подумайте, что они могут  означать и прикрепите картинку к своей пословице.

                Выполняется задание

- Что означают ваши символы?!  (ответы групп)

- Как вы думаете, можем мы все это считать богатством? Давайте его положим в нашу пустую шкатулку и будем хранить эти ценности.

vΙ.  Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Ваши семьи очень дружно работали. А как вы сами оцениваете свою работу. Покажите своими сигнальными карточками свое настроение.

- Каждый человек должен помнить свои корни, своих предков и дорожить семейными традициями. Это возможно тогда, когда в семье добро и тепло. А тепло и радость в семье нам дарит солнышко.  Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...