Дневник личностного роста ребёнка
методическая разработка (1 класс) на тему

В  первые дни сентября  ознакомила  детей и родителей  с «Дневником личностного роста». Обучающиеся  и родители рассматривают картинки, таблицы, схемы со страниц дневника, знакомятся с его структурой, разделами, получают подробную информацию о том, как будут заполнять или работать с ним (аккуратно, самостоятельно, систематически ) и кто им будет оказывать необходимую помощь в оформлении дневника. Начинается работа школьника над «Дневником личностного роста» с оформления и заполнения разделов об общих сведениях об обучающемся: его личные данные, автобиография, рассказ о себе, рисунки, фотографии, данные о семье друзьях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Дыренская средняя общеобразовательная школа»

                                         

Дневник личностного роста ребёнка

                                                                              Цыденова  Б.Ж., учитель начальных классов

с. Алла, 2014г.

 Сейчас я работаю в 1-м классе. Мои обязанности как классного руководителя:

     ◦ консультант и помощник, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска;

     ◦ организация воспитательной работы с учащимися, направленной на их личностное и профессиональное самоопределение;

     ◦ осуществление посреднической деятельности между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования;

    ◦ осуществление контроля пополнения обучающимися папки документов – Портфолио ;

   ◦ предоставление обучающимся места деятельности для накопления материалов;

  ◦ организация олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;

  ◦ разработка и внедрение системы поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;

 ◦ проведение (оценка) экспертизы представленных работ по предмету и написание рецензий, отзывов на учебные работы детей.

             

                       Дневник                

               ЛИЧНОСТНОГО роста

                           1-й класс

          «Путешествие в Мир Эмоций»

            Управляй своим поведением!

                   Фото

Фамилия ________________________

Имя ____________________________

Число, месяц, год рождения ________

Мой классный руководитель: ________________________________

Домашний адрес:  

        Период ведения дневника

с «___» _________ по «__» _________

          В  первые дни сентября  ознакомила  детей и родителей  с «Дневником личностного роста». Обучающиеся  и родители рассматривают картинки, таблицы, схемы со страниц дневника, знакомятся с его структурой, разделами, получают подробную информацию о том, как будут заполнять или работать с ним (аккуратно, самостоятельно, систематически ) и кто им будет оказывать необходимую помощь в оформлении дневника.

Начинается работа школьника над «Дневником личностного роста» с оформления и заполнения разделов об общих сведениях об обучающемся: его личные данные, автобиография, рассказ о себе, рисунки, фотографии, данные о семье друзьях.

  1. Информация о моей семье:

            Мама

            Папа

Имя

Отчество

Фамилия

Дата рождения

Место работы

Телефон

Еще в моей семье есть _________________________________________

Наши общесемейные увлечения _________________________________

  1. Скажи мне, кто твой друг.

Отметь утверждения, с которыми ты согласен: «Верный друг – тот …»:

 ◦ Кто никогда не лжет тебе.

 ◦ Кто никогда не завидует тебе.

 ◦ Кто готов прийти к тебе на помощь.

 ◦ Кто умеет разделить твою радость.

 ◦ Кто не расскажет никому о твоих секретах.

 ◦ Кто может сказать о тебе всю правду в глаза.

 ◦ Кто умеет спорить, а не ссорится с тобой.

 ◦ Кто может поделиться с тобой тем, что имеет сам.

 ◦ Кто умеет прощать обиду.

 ◦ Кто не станет посмеиваться над тобой.

Запиши номера утверждений, которые ты сам выполняешь как друг.

Отметь те пословицы и поговорки, которые тебе понравились:

◦ Старый друг лучше новых двух.

◦ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

◦ Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Я подружился в школе с ________________________________________

Я хочу подружиться с __________________________________________

 

Главное, чтобы ребенок описывал то, что ему интересно, и то, что он считает важным, а родители проявляют заинтересованность в совместном исследовании и успешности ребенка, по возможности оказывают помощь, особенно тем детям, которые плохо пишут.

В первой половине сентября школьный психолог проведёт  исследование познавательной сферы и степени готовности обучающихся к школе, оценивает исходный уровень сформированности универсальных учебных действий при поступлении в школу. В конце первой – начале второй четверти провела диагностику процесса адаптации первоклассников.

Список

Мотивация

Самооценка (1-е полугодие)

Самооценка (2-е полугодие)

Положение в классе

Конфликтность

Эмоциональная сфера

Познаватель-ная сфера

Эмоциональный фон (1-е полугодие)

Эмоциональный фон (2-е полугодие)

Трвож- ность

Аггрессивность

1-е по-лугодие

2-е по-лугодие

1.

2.

       В течение полугодия дети вместе с родителями на страничках дневника рассказывают о себе, о своем здоровье, анализирует и планирует  действия по его укреплению.

  • Что я люблю делать (нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журналов наклей их).
  • Рубежи, намеченные семьей на год;

Запланировано

Результат

Оздоровительные мероприятия

Культурные мероприятия

Интеллектуальные мероприятия

Что, по твоему мнению, нужно делать, что бы сохранить семью крепкой и дружной ______________________________________

Что такое счастье семьи? _________________________________

  • Мои  достоинства:

                Я о себе __________________________________________________

                Родители обо мне ___________________________________________

                Учителя обо мне ___________________________________________

                Друзья обо мне _____________________________________________

  • Я хочу изменить и развивать:
  • В себе (черты характера, привычки, память, внимание и т.д.) ________________________________________________
  • В учебе _________________________________________
  • В отношениях с другими людьми ________________________________________________
  • В организации моего свободного времени ________________________________________________
  • Другое _________________________________________

  • Что ты знаешь о себе:

Твои данные

Начало года

Конец года

Рост

Вес

Частота пульса в покое

  • Доволен ли ты своим здоровьем?
  • Как ты сам заботишься о своем здоровье?
  • Нравятся ли тебе физминутки на уроках?
  • Если бы ты мог выбирать, то сколько уроков физкультуры в неделю ты бы выбрал?
  • Что делает твоя семья для сохранения здоровья?
  • Откуда ты узнаешь о том, как сохранить здоровье?

Анкета «Завтракал ли ты    ?» :

  • Что ты ел на завтрак?
  • Считаешь ли ты завтрак необходимым?
  • Какие твои любимые овощи?
  • Какие овощи ты не ешь?
  • Сколько раз в день ты ешь овощи?
  • Любишь ли ты фрукты?
  • Какие фрукты твои любимые?
  • Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?
  • Что ты ешь еще чаще всего между основными приемами пищи?
  • Что ты пьешь чаще всего ?
  • Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь, полезными для себя?
  • Считаешь ли ты , что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?

7. Основные события полугодия:

                                                  Основные события полугодия

Удачи

Неудачи

Причины достижений и неудач

Вес

 

Пьедестал успехов.

 Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, обозначив их разными цветами:

  • Математика;
  • Русский язык;
  • Литературное чтение;
  • Физкультура;
  • ИЗО;
  • Музыка;
  • Труд;
  • Окружающий мир.

В конце полугодия каждый ребенок вместе с классным руководителем и родителями проанализировали его результат, обсудили достижение, рассматривая странички дневника и лучшие работы, определили свои успехи, отношение к различным видам деятельности, постарались определить причины неудач.

Особое внимание уделяется разделу отзывов. Их чаще всего не хватает или мало, тогда необходимо договорится с учителями и руководителями кружков, чтобы они написали отзывы. Рекомендуем выбрать детям несколько своих лучших работ и предложить своим педагогам дать на них короткий отзыв: что удалось сделать  хорошо, а над чем стоит поработать. Этот раздел «Дневника» один из самых важных для повышения самооценки и ученика. Если уделять достаточно внимание старание ребенка, то возможно положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретное достижение, намного лучше учатся.  Этот раздел также помогает учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика.

Чем для меня как классного руководителя полезен и интересен «Дневник» и работа с ним?

«Дневник личностного роста» используется педагогом и психологом как конкретный способ познать внутренний мир ученика. Пролистывая его страницы, педагог или родитель без труда получает информацию о многих аспектах личности: о его восприятии, жизненных установках, отношениях в семье, с друзьями и т.п. В «Дневнике» ребенок рассказывает о своих страхах, победах и поражениях, рассуждает о хороших и плохих поступках, в игровой форме знакомится с миром эмоций и чувств, много рисует, используя разнообразие цветов. Пользоваться этой информацией следует аккуратно, ведь в «Дневник» ребенок вкладывает свою душу!

В ходе диагностических процедур, которые проводит психолог, выявляются:

  • Школьники, испытывающие трудности в обучении и поведении;
  • Дети с особыми образовательными потребностями;
  • Степень адаптации детей класса (благодаря моим наблюдениям и исследованиям психологов конце первого полугодия имелась подробная информация о каждом ребенке, степени и особенностях адаптации детей к новой социальной ситуации);
  • Начальная готовность к обучении. (в сентябре психологом проводились исследования познавательной сферы обучающихся).

В результате диагностики, наблюдений классного руководителя, продуктов деятельности ребенка, данных «Дневника» создается достаточно  полный «портрет» ученика. В соответствии с этим планируется коррекционно-развивающая работа, направленная на оказание психолога – педагогической помощи ребенку. Такая работа ведется в индивидуальной и групповой формах последующим направлениям:

  • Развивающие занятия с детьми, направленные на укрепление позиции школьника, развития положительной самооценки, учебной мотивации, познавательной процессов, необходимых для успешного овладения учебной программы;
  • Коррекционно-развивающие занятия с одаренными обучающимися и детьми, проявляющими стойкую неуспеваемость по причине задержанного психического и речевого развития или недостатков интеллектуальной деятельности;
  • Консультативная и просветительская работа с родителями, направленная на повышение психолого-педагогической грамотности, разъяснения целей и смыслов коррекционно-развивающей работы, а так же предполагаемых результатов;
  • Методическая и консультативная работа с учителями начальных классов по вопросам результатов ведения «Дневников личностного роста», результатов и содержания коррекционно-развивающей работы с учениками. Оказание методической поддержки педагогов по вопросам возрастной психологии, организаций обучения детей с особыми образовательными потребностями.

В заключении отмечу, что дети будут работать с «Дневником» с большим желанием и интересом, относиться к самой тетрадке бережно и аккуратно (некоторые вложили в ее обложку, украшают наклейками), в процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления собственных личных достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознания свои возможностей. Первоклассники станут уверенней в себе, приобретут  навыки рефлексии и самоорганизации. Станут больше контактировать с родителями, чаще обращаться  за советом и помощью.

«Дневник личностного роста» - это «история успеха», помогающая проследить индивидуальный прогресс обучающегося. Наличие дневника позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.