Внеклассная работа
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Козырева Юлия Халимовна

Внеклассные мероприя тия проведенные мною в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие разработала учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Каменка       Саратовской области, Марксовского района, с.Каменка                                      Давлекамова Юлия Халимовна

 КОНЦЕРТ «ФАБРИКА ЗВЕЗД», ПОСВЯЩЕННЫЙ ОКОНЧАНИЮ 4 КЛАССА. (ВЫПУСКНОЙ)

Учитель: 

Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера.
Мы рады вас приветствовать на нашем выпускном празднике, посвященном окончанию начальной школы. Впервые мы начали трансляцию 1 сентября 2010 года, и вот сегодня мы в последний раз выходим в эфир с заключительным шоу «Фабрика звёзд».

Сегодня вас ждёт встреча с любимыми яркими звёздами. Вы встретите всех, кто на протяжении 4 лет учился на нашей фабрике.

А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!

В зал под музыку входят выпускники

1.Мы собрали здесь всех вас,                                                                          Но не для потехи,                                                                                 2.Мы сегодня рапортуем                                                                               Про свои успехи!                                                                                        3.Мы в нарядах нынче новых,                                                                            И у всех счастливый вид,                                                                             4.И учительница наша                                                                                   С гордостью на нас глядит!                                                                 5.Шустрые, спортивные,                                                                 Смелые, активные,                                                                             6.Сообразительные, любознательные,                                                         7.В общем, привлекательные.                                                              Все-то умные, красивые,                                                                                    8.Лукавые, счастливые!

Так говорят о нас. А так говорим мы сами о себе.

  1.  - это..

- Возьмется за дело – делу несдобровать.

- Любители поговорить с соседом.

- Ссорятся и тут же мирятся.

- Обожают писать записки на уроке.

- Гордится болтливой половиной класса, то есть девочками.

- На уроке шумят, что листья шуршат.

- Научились подсказывать так,  чтобы было слышно не только другу, но и учительнице.

- Средний возраст – 10 лет, а общий –80!

- Любимый день недели – воскресенье!

- Любимое время года – лето!

- Любимая школа – Каменская!

Песня (всем классом)

          (по мотивам песни "Голубой вагон").
___________________________________

2

(Выходят ведущие)

- Добрый день,  уважаемые зрители!                                            Телекомпания НТВ, что означает  

  - Новое Телевидение Выпускников -  рада  приветствовать вас!

-  В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала.        

И назвать нашу программу мы решили «Фабрика звезд 4  класса»

-  Звезды? Не слишком это громко?

- Ну хорошо, пусть не звезды….    Пусть будут звездочки… Так хорошо?

- Так,  по –моему, неплохо звучит… Звездочки 4 класса.

-  Итак, мы приглашаем вас на гала- концерт Фабрики звезд, то есть звездочек….

- Вас ждет встреча с вашими любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали вас четыре года.

- Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый....

-Но,  к сожалению, уже бывший  4  класс

-     Мы хотим поделиться с вами последними новостями с нашей Фабрики. Главная новость  у нас сегодня – окончание учебного года.

- А еще – это прощание выпускников нашей Фабрики с начальной школой, нашей школой – теремком.

______________________________________________________________

Сценка   Школа - теремок  

Стоит школа – теремок, теремок,                                                                  Он не низок, не высок, не высок.                                                                       Кто – кто в теремочке живет?                                                                      Кто – кто в двухэтажном живет?

                А живет 4  класс здесь                                                                        Всех нас в классе восемь,                                        Девочек шесть,  мальчика два,                                        В спорте и учебе за нами не угнаться.

Здесь Юлия Халимовна живет                                                                   В 4  преподает,                                                                                       Она жалела, нас, любила,                                                                        Она нас, как цветы, растила.

        А  живет Сергей Александрович здесь                                        У него забот не счесть                                                    Чтоб жил  наш класс чудесно,                                 Уютно, интересно!

И живет  Наталья Анатольевна здесь,                                                            И ее забот не счесть.                                                                           Знанья наши проверяет,                                                              Расписанье составляет

        Здесь Александра Николаевна живет                                        Она скучать нам не дает                                                Игры, конкурсы, затеи                                                        С ней жизнь в школе веселее!

В теремке Александра Иосифовна живет,                                                  Основы православной религии у  нас ведет,

     Там Дмитрий Юрьевич живет,                                                                         Информатику ведёт.

Еще здесь Наталья Дмитриевна живет,                                                        Немецкий  нам преподает,                                                                              И теперь  всем классом, если захотим                                                          В Германию  лыжи навострим!

Нурия Кирилловна там живет                                                Научила любить нас спорт,                                                        Занимаясь этим делом,                                                                Стал я ловким, сильным, смелым.                                                Плюс – хорошая фигура-                                                          Вот что значит физкультура!

Там Лилия Шамилевна живет,                                                                   Книжки интересные дает.                                                                Приучает их любить,                                                                                      Чтобы грамотными быть

        Вот такой теремок – теремок,                                        Хоть и низок, ну совсем невысок,                                Зато люди здесь хорошие живут                                       Дети к ним за знаньями бегут

За то, что  Вы учили  нас отлично,                                                        Мы все вам благодарны безгранично                                                                 А если иногда Вам доставляли огорченья,                                                      Сейчас мы дружно просим все прощенья!

Маленький теремок                                                                            (песня на мотив «Маленькая страна»)

Ведущие:

- Давайте вернемся на четыре года назад и вспомним, какими были выпускники нашей Фабрики звезд четыре года назад

 - Лучше всех об этом помнит Агаларов Рамиль. Сейчас он расскажет  обо всем по порядку…

Учился я в четвертом классе...                                                            Теперь я в пятый перешел.                                                                          Я под диваном на террасе                                                                            Вчера тетрадь свою нашел.                                                                       Мою тетрадь -  Агаларова Рамиля -                                                                   Я в первом классе потерял.                                                                      Внутри не разберешь ни слова!                                                           Неужто это я писал?                                                                                      Какие страшные крючки и дохлые кружочки! –                        Согнулись, будто старички,                                                                 И свесились со строчки!                                                                Ну и толстуха букваА!                                                                        Ну просто как лягушка!                                                                       УЯ  свернулась голова,                                                                              У Е  пропало ушко.                                                                                   А это что за ерунда?                                                                              Четыре палки скачут!                                                                                 Все наклонились, кто куда,                                                                        Как наш забор на даче!                                                                                   Я веселился от души:                                                                            Забавно пишут малыши!

Ведущие

-  Да...   Не одну тетрадку исписали мы за четыре года...                          Трудно было вначале.              

-Смешные получались буквы.                                                                        Есть что рассказать и что вспомнить про нашу учебу и про наш класс.

- Да, пожалуй,  целую книгу можно написать.                                                 А можно и спеть.  Даже частушки.

-  Мы от наших звезд эстрады                                                                 Ни на шаг не отстаем                                                                               Очень весело, задорно                                                                                 Вам частушки пропоем  

- Встречаем гордость нашего телеканала,  победителей  Евровидения, группу « Каменские ребята»

(частушки)

-  Как  вы уже, наверно, догадались, что на пути к финалу Фабрики звезд нам пришлось несладко. Трудновато было…..

- Да уж….Трудновато было не только нам, но и нашим бедным родителям. Помучались они с нами.

- Вот посмотрите, что им бедным пришлось пережить…

Сценка.

 Вечер.   Рамиль. решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.

|  Рамиль  ( бросает книжку)

Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:Выше голову, сынок!                                                                                      С папой ты не одинок. (Садится за урок)

Рамиль: (дает маме тетрадь)                                    А по русскому велели   нам глаголы подчеркнуть.Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!

Мама:Что ? Глаголы подчеркнуть ?                                                      Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Рамиль:А тебе, бабуля, краски,                                                                       На, бабуленька, не спи.                                                                          Нарисуй картинку к сказке:                                                                   Кот шагает по цепи.

Бабуся:Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)                                 Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)

Рамиль:На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущая:Утром Рамиль шел веселый                                                        Нес портфель свой  за спиной,                                                                        Но не весело из школы                                                                                Возвращался он домой.

Мама: - Что принес?

Рамиль: - Смотри сама!

Папа: - Нет, докладывай сперва!

Рамиль: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два

-Все четыре года с нами вместе учились мамы, папы, бабушки и дедушки.

-Многим они помогли учиться, многому научили нас

-Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.

- Как грустнели их глаза, когда мы порой приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

-Какое счастье, что у нас такие замечательные родители! Такие бабушки и дедушки!                                                                                        -Сегодня им вручаются  свидетельства   «За отличное  прохождение повторного курса начальной школы»

(зачитывается содержание свидетельства)


**********************************************************

Сегодня мы спасибо говорим

За все – за все   родителям своим…

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда

И мы вас любим, любим вас!

Но чувства просто держим под секретом

И только сдержанность подчас

Мешает вам признаться в этом

Песня _____ на мелодию «Позови меня с собой» _________________________

 -  Продолжаем  новости с Фабрики звезд.

Наша ЮлияХалимовна поделилась интересными историями, которые произошли с ребятами нашего класса.

Наверно, не все их помнят.

А у нашей учительницы таких историй про нас целая коллекция! Вот послушайте.

– Вероник , ты опять подсказываешь Тане, за подсказку поставлю два! - рассердилась учительница.

- Ну, Юлия Халимовна, я еще и Рамилю подсказала, может быть,  четыре поставите? – предложил Вероника.

-  На перемене  после контрольной   Таня Русских спрашивает свою подругу Таню Майер:

 - Ну что, ты решила задачу?

- Нет, сдала чистый лист.

- Мне конец! – расстроилась девочка. – Учительница подумает, что я у тебя списала!

-  Агаларов Рамиль во время перемены сходил в библиотеку и принес в класс толстенную книгу, килограмм на пять, написанную мелким почерком,  без картинок, явно книга не для детей, а для взрослых. Дети прочитали на обложке « Карл Маркс. Капитал»

- Неужели ты  будешь это читать? -  спросили его в классе ребята.

- Конечно, нет,  – ответил он. Эта книга совсем для другого. Просто вчера Амир взял в библиотеке первый том этой книги и ударил меня по голове.  А сегодня я его  вторым томом тресну!

- 1 сентября   Юдия Халимовна спросила ребят :

- Что  вам больше всего понравилось на школьной линейке?

- Все ответили по – разному, а Геля Ольга, помолчав и выслушав ответы всех ребят ,  грустно сказала :- А мне больше всего понравилось платье завуча…

По случаю окончания 4 класса порадовала своих близких  финалистка Фабрики  Анофрикова Анастасия.  Она, к немалому удивлению своей бабушки, сама встала, сама умылась, сама оделась, и даже сама собрала свой портфель  в школу и ничего не забыла.

Мы советуем всем детям брать с нее пример и делать так не только к концу  четвертого класса, но и в пятом тоже.

-   В семье Брызгаловых между братом и сестричкой  заключено перемирие.

Враждующие стороны в честь финала Фабрики звезд временно прекратили вооруженные столкновения,  зарыли топор войны и   отказались от идеи распилить парту, за которой сидят вместе. Им это так понравилось, что они решили больше никогда не ссориться и призывают всех на свете братьев и сестер поступать так же.

- Мама   фабриканта  Ксюф Амира утром собирала портфель своего  сына и нечаянно уронила книгу. Амир поднял книгу и вдруг сделал очень удивленное лицо, увидев, что там написано : «4 класс».

Ведь в прошлый раз, когда он книгу в руки брал, на ней было написано

 «1  класс.Букварь» Амиру стало грустно. «Лучше бы там было написано «11 класс» - подумал он. «А то еще очень долго маме укладывать портфель придется», - пожалел он маму.

Ведущие:- Да уж,  новых забот у финалистов нашей Фабрики звезд   скоро будет, хоть отбавляй…                                                                                - Но мы обещаем со всеми трудностями справиться достой                                   - Даже клянемся. Нашу клятву произносим при большом количестве свидетелей.

Клятва выпускников 4 класса

- Мы, ученики четвертого 4 класса, вступая в ряды учеников средней школы,  перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей мучеников,  перед лицом учителей – тружеников  торжественно обещаем:

  1. В пятом классе не лениться,
  2. Стараться прилежно учиться,
  3. К вершинам знаний стремиться,
  4.  Результатов высоких добиться!
  5. . У доски стоять как лучшие вратари, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного
  6. . Не доводить учителей до температуры кипения.
  7. Быть быстрыми и стремительными , но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
  8. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
  9.  Плавать только на “хорошо ” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
  10.  Быть достойными своего учителя и своих родителей

Все: - Клянемся! - Клянемся! – Клянемся

Теперь, когда мы чуть взрослее,

Учебой нас не испугать!

Мы умножать уже умеем,

Читать умеем и писать.

Для нас не страшен пятый класс,,

Мы хоть сейчас ЕГЕ решим!

И очень верим мы в удачу,

Мы все невзгоды победим!

Пусть будут трудными задачи

И сочинения у нас,

Наш класс способен на удачи

Ведь мы сегодня пятый класс!

        Не беспокойтесь, папы, мамы

         За двойки в дневнике у нас

    Мы самый умный и упрямый,

        Мы самый- самый в школе класс!

    Преувеличили немного

        Мы похвалы свои сейчас,

        Но не судите вы нас строго

        А пожелайте: «В добрый час!»

- А сейчас слово  предоставляется наставнику наших звездочек, бессменному классному руководителю на протяжении четырех лет обучения  - Давлекамовой Юлии Халимовне

Ах, сколько раз  в просторном зале                                                                          Мы с вами праздники встречали!                                                                               Но этот мы четыре года ждали,                                                                                  Хотя скажу вам по секрету:                                                                         Грустно мне в минуту эту.

Пролетело время быстро,                                                                                  Окончили четвертый класс,                                                                                    Я с гордостью и легкой грустью                                                                 Сегодня провожаю вас.

Контрольные прошли успешно,                                                                                   Вам слава, честь и похвала!                                                                                       А потому я вам желаю:Ни пуха вам и ни пера!

Вас учила быть честными, добрыми,                                                                     Никогда не бояться труда,                                                                                                 И советы учителя первого                                                                                           Вы запомните навсегда!

Удачи, взлёты и ненастья                                                                                - Жизнь полосата, как матрас.                                                                                 Мой пик учительского счастья                                                                        - Вот эти дети, этот класс.

И к вам всем сердцем обращаясь,                                                                          На мысли я себя ловлю,                                                                                 Поверьте, я не притворяюсь                                                                        - Я каждого из вас люблю!

Летите, думайте, дерзайте,                                                                                       Но в уголке своей души                                                                                    Частичку детства сохраняйте                                                                        - А я всегда там буду жить

Я передаю своих детей в 5 класс со словами, которые принадлежат Максиму Горькому:

 « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» Я надеюсь, что ваши новые учителя найдут эти струны.

Звучат фанфары

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса классному руководителю 5 класса

Я, нижеподписавшаяся, Юлия Халимовна-учитель начальных классов, доверяю средней школе целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей в количестве 8 человек.

Техническая характеристика класса: мальчиков -2, девочек-8, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. Рук-16, ног-16, умных голов- 8  Языков-8, из них болтливых-6(скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -16, в том числе: 4- добрых, 2-любопытных., 2- озорных,  0-безразличных

Особые приметы:

Умны, талантливы, красивы,                                                                    Добры, активны, справедливы,                                                      Непредсказуемы и симпатичны,                                                       Неподражаемы и энергичны                                                                     Очень любят  посмеяться,                                                                                    И учебы не боятся                                                                             Любят, чтоб их уважали, никогда не обижали,                                                       Чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.

 В течение четырех  лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации  школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли  итоговую аттестацию первой ступени обучения  и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.  

Май  2014 года.

-Пора подвести итог обучения  на  нашей Фабрике звезд.

Вручение дипломов об окончании начальной школе

Учитель: Каждого из  нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. Вот что говорят звёзды о будущем нашего класса.

2028 год…. Приходит весна….

Мы ваши в газетах прочтем имена…

Майер Татьяна едет к нам на гастроли,

Играет она только первые роли…

Анофрикова Настя   открыла салон красоты.

А может сейчас навести к ней мосты?

Рамиль Агаларов  - хозяин автопарка,

Вот только с бензином, как раньше, запарка.

  Вытнова Вероника у нас стюардесса

 Крутится  на одной ноге, как принцесса.

Катя наша стала врачом,
Лечит детей, помогает во всем.

 Амир , наш, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы

Русских Татьяна погрузилась в науку,
       Открыл она  зачем-то теорию звука,

 А Оля Геля - директор школы этой!

         Уже возглавляет она педсоветы.

Пройдёт лишь десяток лет,

Как придёт весна –

Мы ваши в газете прочтём имена!



Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

В зал летят шары, разрисованные рожицами, на них имена написаны выпускников.

Песня  Круто  ты попал  в 5 класс

Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить.  Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.



Предварительный просмотр:

«МЯГКИЕ ЛАПКИ,А В ЛАПКАХ ЦАРАПКИ.

МИСС КИС-КИС И МИСТЕР МЯУ!»

Цели:воспитывать любовь к животным;научить обращаться со своими питомцами.

Оборудование:репродукции с изображением кошек и котят,модели с изображением кошек,детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка»

Ход мероприятия.

Вступительная беседа.

Ведущий:Ребята!Сегодня у нас пойдёт речь о любимых многими животных — кошках. Поднимите руки те,у кого дома они есть. Итак,почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку благотворили. Человека,убившего кошку,тоже убивали. А если кошка умирала сама,её хоронили,осыпая её сухими мышками. Верили,что она живёт в потустороннем мире.

В Европе кошку преследовали — думали,что в неё вселяется дьявол и она приносит в дом несчастье. Особенно не везло чёрным котам:полагали,что они приносят в дом несчастье.

На Руси кошку защищала Церковь. Она стоила столько же,сколько бык.

Кошка не богиня,но и не ведьма,а обыкновенный зверь,но с необыкновенными качествами.

А какими именно качествами обладают нам расскажут  сами кошки!

Качества кошки.

Кошка 1.У меня очень тонкий слух. Я слышу малейший шорох,который производят мыши,и тотчас настораживаюсь. В то же время у меня слух весьма своеобразен:я могу не обращать внимания,например,на громкую музыку,которая раздаётся у меня под ухом.

Кошка 2.Я очень чистоплотна,и часто умываюсь. А знаете почему?Мы все кошки-и домашние,и дикие-охотники. Мы постоянно вылизываем не столько грязь,сколько собственный запах. Ведь охотимся мы из засады. А если по запаху почувствую опасность,то можно остаться голодным.

Кошка 3.У меня очень острое зрение. Мой глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у меня в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у меня крупные,и смотрят они в одном направлении. Я верно определяет расстояние до предмета. Я спокойно хожу в темноте. Помогают мне в этом длинные жёсткие волосики,которые вы называете усами.

Кошка 4.Ходим мы бесшумно,ступая мягкими подушечками лап,лазаем ловко. И по-прежнему в нашей жизни есть много тайного.

Ведущий: А ведь кошки умеют говорить. Конечно у них свой,не всегда доступный язык. Но сами мурлыки понимают хвост и голос.

Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»

1.Вой,рычание и урчание означают...(«Не подходи ко мне,не отнимай пищу,иначе я брошусь на тебя».)

2.Своим мурлыканьем кошка даёт понять,что у неё...(Всё в порядке,она безобидна и дружелюбна.)

3.Различные «мяу» означают...(«Мне необходимо внимание по какому-либо поводу»)

4.Хвост хлещет по бокам...(«Я сейчас нападу. Берегись!»)

5.Кончик хвоста подрагивает...(Кошка возмущена.)

6.Любящая кошка непременно...(Потрётся о ваши ноги.)

7.Если хвост взъерошен и опущен...(Кошка испугана.)

Конкурс (домашнее задание).

Дома заранее приготовить пословицы,поговорки о кошке,оформить их на листочках бумаги. В классе зачитать их вслух и листочки передать жюри.

Конкурс «Кот-рыбалов» Все участники команды по очереди ловят рыбу удочкой с магнитом. На это даётся определённое время. Играет музыка. Побеждает команда,которая выловит больше рыбок.

Эстафета «Кошкин дом». Необходимо потушить «Кошкин дом»,а для этого команды должны перенести воду стаканами из одной ёмкости (ведра) в другую. Выигрывает команда,которая быстрее выполнит задание.

Эстафета «Кот в сапогах». Все участники команд по очереди должны добежать до установленной отметки и обратно в сапогах большого размера. Побеждает самая быстрая команда.

Конкурс «Кошачий концерт». Каждая команда получает карточку с названием популярной детской песни,мелодию которой нужно пропеть на кошачий манер,то есть промяукать.

Конкурс «Кошачий вернисаж». Участники команд представляют на суд жюри и зрителей свои рисунки кошек и рассказы о них.

Ведущий. Не забывайте кормить,поить своего маленького друга,заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка,а живое существо,которому вы становитесь защитником на долгие годы.

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист -

Показалось котёнку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Это грустное стихотворение. Пусть никогда не случится так,чтобы ваш друг потерял кров над головой.

А сейчас наше жюри подводит окончательные итоги,распределяя места:

я-Лучший рисунок кошечки «Мис Кис-кис».

-Лучший рисунок кота «Мистер Мяу»

-Лучший знаток кошек.(2 чел.)

- Оценивание дом.зад.

Ведущий. Пока жюри работает,проведём викторину.

Викторина.

1.Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка).

2.Что означает,когда кошка умывается через ухо? (Придут гости).

3.В какой стране кошка является священным животным? (В Египте).

4.Какой кот носил постоянно тёмные очки? (Кот Базилио).

5.Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш.Перро «Кот в сапогах»).

6.Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья,на дубе,пел песни и рассказывал стихи).

7.Что случилось после того,как Н.Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой).

8.Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С.Михалков)

9.Какого цвета был кот,который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Чёрного)

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты;идёт награждение. Праздник заканчивается исполнением песни «Не дразните собак,не гоняйте кошек...»



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учеников 1-4 классов.

                                 КВН, посвящённый «Дню птиц»

Цели:  1. Экологическое воспитание учащихся.

                 2. Расширять кругозор учащихся.

                 3. Проверить знания, эрудицию, внимание детей.

Оборудование: необходимые записи на доске, иллюстративный материал, аудиофон (голоса птиц), грамоты для награждений.

Ход мероприятия:

Ведущий. Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция было прервана, а в 1996 году возобновлена.

   Международному дню птиц и посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем  о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

l. Конкурс «Представление команды».

Д./з.: Каждая команда должна придумать себе название,девиз и нарисовать эмблему.(Жюри оценивает конкурс)

ll. Конкурс «Разминка».

Команда, правильно  назвавшая ответ, получает 1 бал

  1. Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет – в птицу

Может превратиться.  (Яйцо.)

  1. В камышах она живёт,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! – и нет одной квакушки.    (Цапля.)

  1. «Гуль-гуль-гуль», - мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь…         (голубей).

  1. «Он умом богат», - это в шутку говорят.

А на самом деле он

Не особенно умён.

Тем лишь только и приметен,

Что окраской разноцветен,

Напускает важный вид,

Что услышит – повторит.   (Попугай.)

  1. Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку… Ку-ку…»? (Кукушка).  

(Дети исполняют песню про кукушку).

  1. Эта птица не простая:

Днём её не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Днём любой его обидит:

Он при свете плохо видит.

А во тьме пугает сам,

Пролетая по лесам.

Опоздавших замечает

У гнезда и у норы,

И глаза его сверкают,

Как зелёные шары.  (Филин.)

  1. Что за домик на берёзе

С круглой дырочкой в доске?

Есть такие и в колхозе,

Есть и в городе Москве.

Готовят дом для птицы – друга,

Когда летит она к нам с юга.   (Скворец.)

(Дети исполняют песню про скворца.)

  1. Не за морем птица эта –

Возле нас с тобой живёт.

Дом потише выбирает

И гнездо на крыше вьёт.  (Аист.)

lll. Викторина (15сек.)
Для чего дятел “барабанит”?

А) клюв чистит;
Б) кому-то что-то сообщает; (+)
В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)

Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;
Б) освобождается от паразитов; (+)
В) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).

Какая птица является чемпионом по нырянию?

А) утка;
Б) гагара;
В) пингвин. (+)
(гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).

Почему у журавля рождается только один птенец?

А) журавль откладывает только одно яйцо;
Б) сильный птенец убивает слабого; (+)
В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).

lV. Конкурс “Живые синонимы”

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у  нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

  • Могучий, как…   (орёл).
  • Вольный, как…   (птица).
  • Мудрый, как…    (ворон).
  • Вороватая, как… (сорока).
  • Важный или спокойный, как…    (гусь).
  • Важный или надутый, как…    (индюк).
  • Верность…. (лебединая).
  • Любовь и нежность …   (голубиная).
  • Ярко, вызывающе одетый, как….     (павлин).
  • Длинноногий, как….                  (журавль).
  • Большеглазый, как …     (филин).
  • Желторотый, как ….        (птенец, цыплёнок).
  • Взгляд хищный, как  у…     (ястреба).
  • Взгляд зоркий, как у…         (сокола).
  • Нос с горбинкой, или …      (орлиный).
  • Нос приплюснутый, или …  (утиный).
  • Шея красивая, или …          (лебединая).
  • Выступает  величаво, как «пава», или…        (павлин).
  • Болтать или трещать, как…        (сорока).
  • Ворковать, как…                          (глубь).
  • Накаркать (накликать беду), как…    (ворона).
  • Долбить  (говорить одно и тоже), как…    (дятел).
  • Щебетать, весело переговариваться, как …  (воробей).

V. Конкурс “Узнай птицу по портрету”

Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы. 

Сегодня по портрету будем узнавать птиц.

Vl. Конкурс “Веришь – не веришь” (для капитанов).
Верите ли вы, что кукушка кукует, не открывая клюва? (да)
Верите ли вы, что яйцо аиста самое крупное? (нет)
Верите ли вы, что у птиц память отсутствует? (нет)
Верите ли вы, что птицы путешествуют по своим законам? (да)

Vll. Конкурс “Актёрского мастерства”

Ведущий. Ребята, а вы не забыли, что 1 апреля ещё и День смеха. Вот сейчас мы и посмеёмся.

Задание. Изобразить – пение кукушки, крик петуха, ухаживание голубя, танец журавля.

Vlll. Конкурс «Поле чудес».

Задание. Угадайте пословицу: (на табло одно слово – Птицу…). Команды  называют по буквам: угадали – продолжают, не угадали – переход хода.

«Птицу узнают в полёте, а человека – в работе».

lХ. Конкурс художников.(по 1 человеку с каждой команды)

Задание. С закрытыми глазами нарисовать птицу.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Наш праздник хотелось бы закончить стихотворением «Просьба» Заболоцкого.

                     Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...