программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы
материал (1 класс) на тему

программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon izo-kruzhok.zip242.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района

 Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А.Маркова

                   Программа кружка

              по изобразительному искусству

       

 

                      Картинка 1 из 55971

                                                          Руководитель: Кулюкина

                                                                                           Раиса Фёдоровна

                                                                                     

                 2012г.

        

                                     Пояснительная записка

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности. Теоретики эстетического воспитания считают, что в возрасте от 7 до 12 лет происходит потеря детской непосредственности в восприятии искусства. Вместе с тем ученики  начальных классов обнаруживают повышенные восприимчивость и впечатлительность, непосредственность реакций, ярко выраженное стремление усваивать новое. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигательные функции руки и глазомер. Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов поведения» Эстетическое воспитание младшего школьника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.  Программа охватывает теоретический и практический блоки содержания. Направленность детского объединения – художественная.


Цель:  

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный опыт детей.

Программа «Разноцветная капель» рассчитана на детей от 7 до 12 лет. Занятия проводятся  2 раза в неделю.   Формы организаций занятий :

  • информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.
  • художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;
  • изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

           художественная коммуникация – обсуждение, высказывание,

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях.

               Ожидаемые результаты:

личностные

предметные

метапредметные

  • Ориентирование в социальных ролях
  • Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.
  • Развитие наблюдательности зрительной памяти.

  • Соблюдение  последовательности выполнения работы.
  • Умение сравнивать и правильно определять  пропорции предметов, их расположение, цвет.
  • Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.
  • Участие в коллективном обсуждении

  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.
  • Отражение индивидуально-личностных позиций  в творческой деятельности.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Овладение художественными терминами.
  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.
  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

                                       Содержание.

                    Тематическое рисование «Пусть всегда буду Я». (5ч)

Вводное занятие. Смешивание красок. «Яркие лучи». «Узоры на окне». «Что окружает нас».

                     Изображение предметов способом «печатания» (5ч)

«Цветы в вазе». «Экзотические цветы». «Цветы на воде». «Яблоневая ветка в цвету». «Узор в полосе».

               Тематическое рисование «Пейзажи».(5ч)

«Осенний лес».  «Зимний пейзаж».«Деревья и кустарники». «Полевые цветы». «Наступление весны».

                             Пальчиковое рисование. (8ч)

«Красивые бабочки»,

«Цветочные поляны». «Подводное царство». «Смешные рожицы». «Жар-птица».

                     Нетрадиционная техника рисования. Набрызг(5ч)

«Осенние листья», «Снежные хлопья», «Праздничный салют», «Конфетти».

                                      Ниткография.(5ч)

«Розы», «Ромашки», «Васильки», «Мои любимые цветы»

                   Сюжетное рисование. «Мы – за спорт. Сочи – 2014.(5ч)

«Олимпийские игры», «Олимпийские медали», «Олимпийская символика»

                          Тематическое рисование «Младшие братья»(10ч)

«Животные  жарких стран». «Рыбки в аквариуме». «Домашние птицы».«Мои любимые домашние животные».  «Мои любимые дикие животные».

                               Иллюстрации к литературным произведениям. (6ч)

Рисуем народную сказку. «Поэзия в картинках».

 «Трагедия в слове и рисунке». «Моя любимая книга».

                                 Образы человека в живописи(10ч)

Женский образ. Мужской образ. Воин – победитель. «Моя будущая профессия». «Портрет любимого человека».  Труд людей. Маскарадные костюмы. Детские забавы. Наши бабушки.

                                 Рисование мелом на асфальте.(4ч)

 

«Мои каникулы!» «Здравствуй, лето!».  «Шмели над лугом».   «Мы все любим рисовать»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

                    Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

теория

практика

План.

Факт.

                                                          I   ЧЕТВЕРТЬ (18ч)

1

Тематическое рисование «Пусть всегда буду Я». Вводное занятие.

 0,5

0,5

2

Смешивание красок.

0,5

0,5

3

«Яркие лучи».

0,5

0,5

4

«Узоры на окне».

0,5

0,5

5

«Что окружает нас»

0,5

0,5

6

Изображение предметов способом «печатания» «Цветы в вазе».

0,5

0,5

7

«Экзотические цветы».

0,5

0,5

8

«Цветы на воде».

0,5

0,5

9

«Яблоневая ветка в цвету».

0,5

0,5

10

«Узор в полосе».

0,5

0,5

11

Тематическое рисование «Пейзажи».«Осенний лес».  .

0,5

0,5

12

«Зимний пейзаж».

0,5

0,5

13

«Деревья и кустарники».

0,5

0,5

14

«Полевые цветы»

0,5

0,5

15

«Наступление весны»

0,5

0,5

16

Пальчиковое рисование

1

17

«Красивые бабочки»,

0,5

0,5

18

«Цветочные поляны».

0,5

0,5

                                                           II ЧЕТВЕРТЬ (14ч)

19

20

«Подводное царство».

0,5

1,5

21

 «Смешные рожицы».

0,5

0,5

22

23

«Жар-птица».

0,5

1,5

24

Нетрадиционная техника рисования. Набрызг.

1

25

«Осенние листья»,

0,5

0,5

26

«Снежные хлопья»,

0,5

0,5

27

«Праздничный салют»,

0,5

0,5

28

«Конфетти».

0,5

0,5

29

Ниткография.

1

30

«Розы»,

0,5

0,5

31

«Ромашки»,

0,5

0,5

32

«Васильки»,

0,5

0,5

                                                             III  ЧЕТВЕРТЬ (20ч)

33

«Мои любимые цветы»

0,5

0,5

34

Сюжетное рисование. «Мы – за спорт.

Сочи – 2014.

1

35

36

«Олимпийские игры»,

0,5

1,5

37

«Олимпийские медали»,

0,5

0,5

38

«Олимпийская символика»

0,5

0,5

39

Тематическое рисование «Младшие братья»

1

40

41

«Животные  жарких стран».

0,5

1,5

42

43

«Рыбки в аквариуме».

0,5

1,5

44

45

«Домашние птицы»

0,5

1,5

46

«Мои любимые домашние животные».  

0,5

0,5

47

48

«Мои любимые дикие животные».

0,5

1,5

49

  Иллюстрации к литературным произведениям.

1

50

51

Рисуем народную сказку.

0,5

1,5

52

«Поэзия в картинках».

0,5

0,5

                                                                IV ЧЕТВЕРТЬ (16ч)

53

«Трагедия в слове и рисунке».

0,5

0,5

54

«Моя любимая книга».

0,5

0,5

55

Образы человека в живописи.

1

56

Женский образ

0,5

0,5

57

Мужской образ.

0,5

0,5

58

Воин – победитель.

0,5

0,5

59

«Моя будущая профессия».

0,5

0,5

60

«Портрет любимого человека».  

0,5

0,5

61

Труд людей

0,5

0,5

62

Маскарадные костюмы.

0,5

0,5

63

Детские забавы.

0,5

0,5

64

Наши бабушки.

0,5

0,5

65

Рисование мелом на асфальте. «Мои каникулы!»

0,5

0,5

66

«Здравствуй, лето!».  

0,5

0,5

67

«Шмели над лугом».

0,5

0,5

68

«Мы все любим рисовать»

0,5

0,5

                                                               ИТОГО

33,5

34,5

Литература.

  1. Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
  2. Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.
  3. Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
  4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.
  5. Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.
  6. Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты. 2 класс. – М., 2005.
  7. Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

Пусть всегда буду Я

Почти на каждом рисунке - солнышко, много ярких цветов: зеленого, голубого, красного...

среди представленных рисунков есть самые разные: исполненные цветными карандашами, фломастерами и даже акварельными красками, что потруднее будет. Но дети рисуют от всей души, рисуют солнце, природу, детей, таких же, как они сами... А есть верная примета: если дети рисуют солнце, то они счастливы... Если маленьким художникам вдруг становится грустно, то они скорее нарисуют дождь, а не солнце, не правда ли?

Рисование способом «печатания»

Детям очень нравится рисовать с помощью различных печатей и штампов. Это хороший способ разнообразить занятия рисованием. В продаже есть много различных печатей: пластиковые, деревянные. Не обязательно их покупать. Легко такие печати можно сделать своими руками из обычной картошки.
Что нужно для поделки: ровные удлиненные клубни картофеля, железные формочки для печенья, нож.

Как сделать:

1. Картофель разрежьте пополам или на две неравные части. Возьмите ту, которая побольше.

2. Вдавите на срезе формочку для печенья.

3. Ножом аккуратно срежьте лишнее и удалите формочку.
Печать готова. Можно вставить какую-нибудь палочку, чтобы удобнее было держать.
Как рисовать:
Налейте краску в блюдце или крышку, обмакните в нее печать и наносите рисунок на лист бумаги.

Пальчиковое рисование

Польза рисования пальчиками для детей младшего возраста очевидна. Рисование таким способом прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Также во время таких занятий происходит и развитие нервной системы, которая отвечает за уверенное управление телом: хорошо сидеть, уверенно ходить, бегать. Пальчиковое рисование обостряет восприятие цвета, границ изображения. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек, и ежегодно энтомологи совершают новые открытия.

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

Ученые установили, что первые ночные бабочки появились где-то 250 млн. лет назад, а дневным бабочкам насчитывается только 40 млн. лет. Много этих крылатых насекомых, похожих на современных, обитало уже 30-40 млн. лет назад на нашей планете.

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus Atlas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу.

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

Нетрадиционная техника рисования. Набрызг.

Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требуют фона. Путём набрызга мы создаём некий фон для нашего дальнейшего рисунка. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ!

Способ получения изображения с помощью набрызга заключается в следующих действиях: набираем краску на зубную щётку, поворачиваем её щетинками вниз и, держа над бумагой, проводим по щетинкам любым плоским предметом по направлению к себе. Краска разбрызгивается на бумагу. Если предварительно положить силуэт, а после выполнения набрызга его снять, то оставшийся чистым силуэт на бумаге можно дорисовать по усмотрению ребёнка.

Картинки

                                Ниткография

 Опустите нитку в краску. Выложите изображение на листе бумаги, оставляя один конец свободным. Сверху положите другой лист прижмите рукой и вытяните нитку за кончик. Что это? Морозные узоры, букет цветов, мотыльки или волшебный сон?

                  Рисование мелом на асфальте.

                             Мои каникулы!

«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене...» Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...

Программа кружка по изобразительному искусству

Программа рассчитана на детей от 7 до 11 лет. Занятия проводятся в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Используются нетрадиционные техники рисования....

рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...