Самоуправление в классе
классный час (3 класс) на тему

Наталья Евгеньевна Рябоконь
обязанности и роли каждого ученика в самоуправлении класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas2_samoupravlenie.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Самоуправление в нашем классе»

  1. Вступительное слово

- Как вы поняли слово «самоуправление»?

Самоуправление - самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

- Каким образом в классе может происходить самоуправление?

- Вспомним управление нашим государством. Кто стоит во главе государства?

- Кто отвечает за медицинское обслуживание граждан? За образование? За военные действия и порядок в стране?

- В нашем классе я предлагаю тоже внести самостоятельность.

1.Начнем со старосты и его заместители. (3 чел)

Исходя из методики «Я и мой класс» больше всех голосов получил….

  • Учитель задержался, староста  следит за дисциплиной.
  • Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.
  • оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе,
  • помогает классному руководителю проверять дневники учащихся,
  • помогает в подготовке к различным праздникам.
  •  проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).
  • В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.

2. Совет дежурных (1 чел + класс)

Обязанности дежурного звена:

  • Прийти в школу в 8ч.00 мин и надеть бейдж.
  • Подготовить класс к уроку (чистая доска, наличие мела).
  • В течение учебного дня обеспечить порядок в классах на переменах: следить за тем, чтобы школьники не бегали, не употребляли непристойные выражения.
  • Помогать в накрытии стола для завтрака.
  • Обеспечить организованный вход в школьную столовую в обеденное время согласно графику питания и соблюдение норм этики в столовой (бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).
  • После уроков поддерживать чистоту класса.

Обязанности старшего дежурного (дежурного командира):

  • Отвечает за наличие бейджей дежурных.
  • Контролирует работу всех дежурных, их отношение к дежурству в течение всего дня.
  • Оценивает работу дежурных в Таблице Дежурства по пятибальной шкале.
  • Аргументирует  поставленную оценку дежурным на следующий день (утро).
  • Каждое утро передаёт дежурство по классу следующей паре дежурных.
  • В конце месяца вместе с учителем подводят итоги, поощряют лучших дежурных.

3.Прямо в учебном процессе оказывает помощь Учебный сектор. (3 чел)

  • -Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.
  • -Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.
  • –После уроков он может помочь учителю проверить технику чтения, стихотворения наизусть, таблицу умножения, таблицу сложения и вычитания в пределах 20-ти и т.д.

4.Сектор «Труд» (4 чел)

  • -Ухаживает за цветами в кабинете.
  • -На экскурсиях и прогулках является организатором по уборке мусора в природе, в автобусе.
  • Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку

5. Сектор «Порядок» ( 2 чел)

  • проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,
  •  старается предотвратить конфликт учеников.

6.Сектор «Спорт» (1ч)

  • -На уроках физкультуры помогает учителю в проведении  разминки, комплекса утренней гимнастики.
  • -На уроках проводит физ.минутки.

7. Сектор «Здоровье» (3 чел)

  • -Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.
  • -Проверяет ногти (каждый понедельник).
  • -Относит мед.справки в мед.кабинет.

8.Сектор «Досуг» (совместно с родителями). (8 чел)

  • -Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.
  • -Вместе с родителями подбирает материал для праздников.
  • -Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.
  • Оформляет стенгазеты, журналы и т.д