Календарно-тематическое планирование в ГПД 1 классы
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Лушникова Алёна Игоревна

Календарно-тематическое планирование в ГПД 1 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_gpd_1_kl.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), разработана на основе авторской программы по ОБЖ для 1-4 классов, авторы Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, 2003г.

Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития обучающихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Задачи:

  • привить обучающимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации содержания программы обучающиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.


Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы)

Главными задачами обучения по данной программе являются:

• развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

• стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Принципы и методы обучения младших школьников

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам безопасности должен быть построен, на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образовательном процессе, относятся следующие.

Преемственность. Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.

Последовательность и постепенность. Знания по основам безопасности жизнедеятельности следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации с 1 по 4 классы.

Принцип развивающего обучения. Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д.

Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания обучающимися смысла конкретных безопасных действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.

Доступность. Учебный материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не воспринимают сложную информацию с детализацией общепринятых определений и понятий, к ним необходимы комментарии.

Наглядность. Этот принцип традиционно используется в работе с обучающимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам безопасности жизнедеятельности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, компьютерные игры и т.д.

Принцип единства воспитания и обучения. На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в домашних условиях.

При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности жизнедеятельности: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями (книжками-тетрадями), работа с иллюстративным (наглядным) материалом, игра, игра – упражнение (индивидуальные, вводные, тренировочные упражнения), ролевая игра, экскурсия.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» - 33 часа в 1 классе, 34 часа во 2 классе.

Формы контроля ЗУН:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • практикум;
  • тестирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и И.Т. Цапиш «Природные формы».

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Именно изобразительное искусство раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях программы «Волшебная кисточка», реализуемой на базе школы.

Цели и задачи программы:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели:

  • Создание условий для накопления опыта творчества детей в изображении окружающего мира.

Задачи программы:

  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • осваивать навыки организации и планирования работы;
  • развивать творческий потенциал ребенка;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.
  • развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
  • формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Задачи:

Образовательная:

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на природу.

Воспитательная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Отличительные особенности данной программы.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 35 минут.

Программа «Волшебная кисточка» предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На занятиях вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Программа основана на следующих принципах:

1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение ( при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.

2. Гуманистический принцип - создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).

3. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.

4. Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).

5. Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаѐт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.

6. Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.


Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, физическая культура, музыка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Форма и режим занятий:

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Режим занятий – 1 час в неделю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие», 1 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, 2011г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие», изучается в 1 классе, рассчитана на 33 учебных часа.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

  • Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.
  • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Целью данной программы является физическое воспитание обучающихся 1 класса. Достижение этой цели решают следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья; выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма в более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).


Программа представлена четырьмя блоками:

1. Народные игры.

2. Игры на развитие психических процессов.

3. Подвижные игры.

4. Спортивные игры.

Режим занятий – 1 час в неделю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки культуры здоровья» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), разработана на основе авторской программы курса «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья», для 1-4 классов, автора Л.А. Обуховой, Н. А. Лемяскиной 2008г.

Актуальность программы

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Рабочая программа внеурочной деятельности « Уроки культуры здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели и задачи программы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки культуры здоровья» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  • Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учѐбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи рабочей программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки культуры здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ СОШ № 17 пос. Шаумянского.

Задачи :

Образовательные:

  • обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
  • обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;
  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Отличительные особенности данной программы

Принципы деятельности:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки культуры здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 35 минут.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Форма и режим занятий:

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Режим занятий – 1 час в неделю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России. Книга для учащихся», автора А.Н. Иоффе, Н.Ф. Крицкой, Л.В. Мостяевой, 2009г.

В Концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа «Я – гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности «славных боевых и трудовых традиций»; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для историко-патриотического уголка «История поколений»; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, форми-рование у обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):

  • Беседы
  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)
  • Классный час
  • Сообщения
  • Литературно – музыкальные композиции
  • Просмотр и обсуждение видеоматериала
  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
  • Поездки, походы по историческим и памятным местам
  • Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
  • Творческие конкурсы
  • Выставки декоративно-прикладного искусства
  • Коллективные творческие дела
  • Праздники
  • Викторины
  • Интеллектуально-познавательные игры
  • Трудовые дела
  • Тренинги
  • Наблюдение обучающихся за событиями в городе, стране
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • Заочные путешествия
  • Акции благотворительности, милосердия
  • Творческие проекты, презентации
  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России» предназначена для детей 1- 4 классов. Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. «Я и я» – формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

  • высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

2. «Я и семья» – формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

3. «Я и культура» – формирование отношения к искусству.

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

4. «Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на обучающегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

5. «Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

  • развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

  • убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей

Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

6. «Я и планета» – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

  • обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Организация работы по программе внеурочной деятельности «Я – гражданин России» в 1-4 классах рассчитан на 1 час в неделю и предполагает 4 ступени в соответствии с возрастными особенностями обучающихся:

1 ступень – 1 класс «Маленькие Россияне»;

2 ступень – 2 класс «Моя Малая Родина»;

3 ступень – 3 класс «Россия – Родина моя»;

4 ступень – 4 класс «Я – гражданин России».


Тематический план занятий в группе продлённого дня для 1-х классов

Предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема занятия

Название программы внеурочной деятельности

1.

28.10

Вт.

Ознакомительная беседа. Правила поведения в ГПД

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

2.

29.10

Ср.

Мир геометрических фигур

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Щедрая осень»

3.

30.10

Чт.

Русская народная игра «Филин и пташка», «У медведя во бору»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Русские народные игры»

4.

31.10

Пт.

Режим дня для первоклассника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья

Клуб: «Школа безопасности»

5.

10.11

Пн.

Забота о глазах. Уход за ушами

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

6.

11.11

Вт.

Моя семья – моя радость

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

7.

12.11

Ср.

Овощи на зиму

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Щедрая осень»

8.

13.11

Чт.

Русская народная игра «Горелки»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Русские народные игры»

9.

14.11

Пт.

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации

Клуб: «Школа безопасности»

10.

17.11

Пн.

Уход за зубами

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

11.

18.11

Вт.

Школа вежливости

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

12.

19.11

Ср.

Консервируем фрукты

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Щедрая осень»

13.

20.11

Чт.

Русская народная игра «Кот и мышь»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Русские народные игры»

14.

21.11

Пт.

Как ухаживать за своим телом

Клуб: «Школа безопасности»

15.

24.11

Пн.

Уход за руками и ногами

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

16.

25.11

Вт.

Кто что любит делать. Конкурс викторина

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

17.

26.11

Ср.

Огурцы и лук

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Щедрая осень»

18.

27.11

Чт.

Русская народная игра «Блуждающий мяч»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Русские народные игры»

19.

28.11

Пт.

Ожоги. Как уберечься от ожогов

Клуб: «Школа безопасности»

20.

1.12

Пн.

Забота о коже

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

21.

2.12

Вт.

Закон жизни. Урок – игра

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

22.

3.12

Ср.

Печать растений

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Щедрая осень»

23.

4.12

Чт.

Русская народная игра «Зарница»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Русские народные игры»

24.

5.12

Пт.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых

Клуб: «Школа безопасности»

25.

8.12

Пн.

Как следует питаться

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

26.

9.12

Вт.

Мои права и обязанности

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

27.

10.12

Ср.

Билеты рельсы для игрушечной железной дороги

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела:  «Щедрая осень»

28.

11.12

Чт.

Игры на развитие

восприятия

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

29.

12.12

Пт.

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома

Клуб: «Школа безопасности»

30.

15.12

Пн.

Как сделать сон полезным?

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

31.

16.12

Вт.

История моего города. Экскурсия в музей

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

32.

17.12

Ср.

Зимушка-зима

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

33.

18.12

Чт.

Упражнения и игры на внимание

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

34.

19.12

Пт.

Профилактика опасных ситуаций

Клуб: «Школа безопасности»

35.

22.12

Пн.

Настроение и поведение в школе и после неё

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

36.

23.12

Вт.

Откуда пришли ёлочные игрушки

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

37.

24.12

Ср.

Ёлка, новогодние игрушки

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

38.

25.12

Чт.

Игры на развитие памяти

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

39.

26.12

Пт.

Как себя вести, когда ты дома один

Клуб: «Школа безопасности»

40.

29.12

Пн.

Вредные привычки

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

41.

30.12

Вт.

С чего начинается Родина?

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

42.

12.01

Пн.

Мышцы, кости и суставы

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

43.

13.01

Вт.

Урок милосердия и доброты

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

44.

14.01

Ср.

Лесенка

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

45.

15.01

Чт.

Игры на развитие

воображения

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

46.

16.01

Пт.

Электричество и газ как источники возможной опасности

Клуб: «Школа безопасности»

47.

19.01

Пн.

Как закаляться. Обтирание и обливание

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

48.

20.01

Вт.

Знакомства с символами Российского государства

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

49.

21.01

Ср.

Шарики в коробке

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

50.

22.01

Чт.

Игры на развитие

мышления и речи

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

51.

23.01

Пт.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

Клуб: «Школа безопасности»

52.

26.01

Пн.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

53.

27.01

Вт.

Наша страна – Россия. Путешествие по страницам журнала

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

54.

28.01

Ср.

Волшебные нитки

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

55.

29.01

Чт.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

56.

30.01

Пт.

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме

Клуб: «Школа безопасности»

57.

2.02

Пн.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми

хотим

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

58.

3.02

Вт.

Моя мама - самая лучшая

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

59.

4.02

Ср.

Пирамидки

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

60.

5.02

Чт.

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Игры на развитие психических процессов»

61.

6.02

Пт.

Дым и опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

Клуб: «Школа безопасности»

62.

9.02

Пн.

Почему мы болеем. Кто нас лечит

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

63.

10.02

Вт.

Мой папа – мастер на все руки

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

64.

16.02

Пн.

В здоровом теле здоровый дух

Клуб: «Уроки культуры здоровья

65.

17.02

Вт.

Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

66.

18.02

Ср.

Коробка с кубиками

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

67.

19.02

Чт.

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

68.

20.02

Пт.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми

Клуб: «Школа безопасности»

69.

24.02

Вт.

Они защищают Родину. Конкурс стихов

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

70.

25.02

Ср.

Деревья в инее

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Здравствуй зимушка-зима»

71.

26.02

Чт.

Игра с мячом «Охотники и утки»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

72.

27.02

Пт.

Электричество и газ как источники возможной опасности

Клуб: «Школа безопасности»

73.

2.03

Пн.

В здоровом теле здоровый дух

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

74.

3.03

Вт.

Праздник Масленицы

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

75.

4.03

Ср.

Берлога для медведя

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Мы и наши друзья»

76.

5.03

Чт.

Весѐлые старты со скакалкой

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

77.

6.03

Пт.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится в дверь

Клуб: «Школа безопасности»

78.

10.03

Вт.

Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли.

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

79.

11.03

Ср.

Норка для мышонка

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Мы и наши друзья»

80.

12.03

Чт.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-

воробушки»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

81.

13.03

Пт.

Где можно и где нельзя играть

Клуб: «Школа безопасности»

82.

16.03

Пн.

Осанка – это красиво

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

83.

17.03

Вт.

Десант чистоты и порядка

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

84.

18.03

Ср.

Тележка для ежика

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Мы и наши друзья»

85.

19.03

Чт.

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза»,

«Метко в цель»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

86.

20.03

Пт.

Правила перехода дорог. Движение пешеходов

Клуб: «Школа безопасности»

87.

23.03

Пн.

Здоровье и домашние задания

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

88.

24.03

Вт.

Маленькая страна. Экологическая акция

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

89.

25.03

Ср.

Ёжик под елкой

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

90.

1.04

Ср.

Птичка

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

91.

2.04

Чт.

Игра «Белки, волки, лисы»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

92.

3.04

Пт.

Дорожные знаки

Клуб: «Школа безопасности»

93.

6.04

Пн.

Как хорошо здоровым быть

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

94.

7.04

Вт.

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг)

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

95.

8.04

Ср.

Подготовка и проведение итоговой

выставки

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

96.

9.04

Чт.

Игра «Совушка»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

97.

10.04

Пт.

Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие

Клуб: «Школа безопасности»

98.

13.04

Пн.

Полезные вкусности

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

99.

14.04

Вт.

Родной край в древности. Поход в музей

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

100.

15.04

Ср.

Солнечная полянка

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

101.

16.04

Чт.

Игра «Удочка»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

102.

17.04

Пт.

Сигналы светофора и регулировщика

Клуб: «Школа безопасности»

103.

20.04

Пн.

Как правильно вести себя на воде

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

104.

21.04

Вт.

О чем шепчут названия улиц родного поселка

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

105.

22.04

Ср.

Первые цветы

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

106.

23.04

Чт.

Игра «Перемена мест»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

107.

24.04

Пт.

Мы – пассажиры, обязанности пассажира

Клуб: «Школа безопасности»

108.

27.04

Пн.

Чтобы душа была здорова

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

109.

28.04

Вт.

Экология нашего города

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

110.

29.04

Ср.

Весенняя природа

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

111.

30.04

Чт.

Игра «Салки с мячом»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

112.

4.05

Пн.

Как вести себя за столом

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

113.

5.05

Вт.

Маленькие герои большой войны

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

114.

6.05

Ср.

Бабочка» (монотипия)

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

115.

7.05

Чт.

Игра «Прыгай через ров»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

116.

8.05

Пт.

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте

Клуб: «Школа безопасности»

117.

11.05

Пн.

Как вести себя в коллективе

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

118.

12.05

Вт.

Мои родные – защитники Родины

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

119.

13.05

Ср.

Кляксография

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

120.

14.05

Чт.

Моя любимая игра

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

121.

15.05

Пт.

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

Клуб: «Школа безопасности»

122.

18.05

Пн.

Как вести себя в общественных местах

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

123.

19.05

Вт.

Поэты и писатели нашего поселка

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

124.

20.05

Ср.

Подготовка и проведение итоговой

выставки

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

125.

21.05

Чт.

Спортивные состязания

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

126.

22.05

Пт.

Одежда по сезону

Клуб: «Школа безопасности»

127.

25.05

Пн.

Как вести себя в гостях

Клуб: «Уроки культуры здоровья»

128.

26.05

Вт.

Поэты и писатели нашего края

Клуб: «Я – гражданин. Маленькие Россияне»

129.

27.05

Ср.

Летнее настроение

Клуб: «Волшебная кисточка»

Тема раздела: «Какого цвета весна и лето»

130.

28.05

Чт.

Соревнование «Мой веселый звонкий мяч»

Клуб: «Сильные, смелые, ловкие

Тема раздела: «Подвижные игры»

131.

29.05

Пт.

Безопасное лето

Клуб: «Школа безопасности»

132-135

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...