воспитательная программа " Мир вокруг нас" 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Дорохова Наталья Михайловна

воспитательная работа является основным механизмом организации индивидуального подхода к учащимся. Воспитательная программа создаёт условия для непрерывного образования и воспитатния детей через проведение воспитательных бесед, классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.p._4_a_kl.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Воспитательная программа

                                                                         «Мир вокруг нас»

                                                                                   4А класс

                                                                                                                                     Классный руководитель:

                                                                                           

                                                                                                                                        Дорохова Наталья Михайловна

                                                                                           

                                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательная работа является основным механизмом организации индивидуального подхода к учащимся. Уровень взаимоотношений учеников класса трудно охарактеризовать  одним словом. В целом ребята доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. В тоже время в повседневном общении достаточно много жестокого, грубого и ребята к этому спокойно относятся. Учебный неуспех встречает  сочувствие и желание поддержать, а не злорадство. Я, как классный руководитель, буду  создавать условия для непрерывного образования и воспитания детей через проведение воспитательных бесед, классных часов на которых большинство учеников смогут показать свои положительные стороны: высокий уровень знаний или организаторские способности.

        ПРОГРАММА ШКОЛЫ:  « ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦЕЛЕВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «ОТКРЫТИЕ МИРА».

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды

ЗАДАЧИ:

- формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

- прививать навыки здорового образа жизни

- прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности                                                                

№ п/п

Направления

          воспитательной работы

Цели

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) 

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Здоровье

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Участие в общешкольных мероприятиях

-привлечение обучающихся к жизни школы,

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

6

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение  кругозора обучающихся

7

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

8

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»

                                                                     

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Целенаправленность воспитания.
  2. Связь воспитания  с  жизнью.
  3. Воспитание личности в коллективе.
  4. Единство требований и уважение личности воспитанника.
  5. Принципы сотрудничества (партнёрство, уважение, доверие).
  6. Способствовать правильной оценки внутреннего состояния другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.
  7. Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
  8. Способность вселять в ребёнка уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

Этапы реализации программы

Этап

Содержание

Цели

Результат

Подготовительный

Знакомство с программой и методикой

Признание необходимости данной программы

Потребность в самореализации

Основной

Взаимодействие микроколлектива  в воспитательном процессе школы

Формирование интеллекта, как высшей формы человеческого общения

Устойчивый интерес к знаниям

Заключительный

Диагностика эффективности воспитательного процесса

Результат успешности программы

Оказание помощи детям в формировании мировоззрения

Подготовительный этап (с 29 августа по 31 августа).

Основной этап (с 1 .09.14г. по 20. 05.15г.)

Заключительный этап (с 21. 05. 15г. по 30. 05. 15г.)

                                                             

Педагогический прогноз

  • В процессе своей воспитательной работы я буду постоянно поддерживать  в поле зрения проблемных детей : Подскрёбышева Владислава,  Игнатовского Артёма. Проводить с ними индивидуальную работу: беседы по проблемам  обучения и поведения, прилежания и взаимоотношений с детьми. Вовлекать их во все дела класса.
  • При организации любого классного дела буду стремиться к решению  его с помощью комплекса воспитательных задач:
  • Развитие познавательных интересов.
  • Воспитание высокой эстетической культуры.
  • Формирование навыков здорового образа жизни.
  • Создание в классе атмосферы дружбы, взаимопомощи и поддержки.
  • Развитие творческих возможностей учащихся.
  • Воспитание чувства долга, ответственности.

     Продолжу работу с родителями.

  • Родительское собрание ( 1 раз в четверть).
  • Консультации по предметам.
  • Посещение квартир.
  • Совместные мероприятия детей и родителей.

                                             

                                           Участники реализации программы:

  • Учащиеся                               Районный  музей                              
  • Родители                                Вожатая
  • Педагог-психолог                 Комитет соц.защиты
  • Зам. по УВР                           Библиотека

Структура часа классного руководителя

1 неделя.               Тематический классный час

2 неделя.               Час делового общения (классное собрание)

3 неделя.               Общешкольные дела

4 неделя.               Трудовые дела

                                                                        Календарно-тематическое планирование

сентябрь ( месячник безопасности школы, месячник физической культуры и спорта)

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час «85-летию В.М. Шукшина посвящается». 01.09

Нравственно-эстетическое

«День Мойдодыра»-рейд, вожатая

Здоровье

Экскурсия в парк «Красота ранней осени» -  через урок окружающий мир

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев во время экскурсии в парк.

Участие в общешкольных мероприятиях

Линейка

1 сентября - День знаний.01.09

Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»  - клас. рук.

КТД «Праздник осени» осенняя ярмарка 12.09

КТД Общешкольный субботник 26.09, кл. рук., администрация школы

Учебно-познавательное

Инструктктаж по ПДД, сигнал «Внимание! Пожар!»

Кл.собрание « Создание актива класса» до 26.09

Конкурс классных уголков. Сентябрь, вожатая,

Календарно-тематическое планирование

октябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл. час «Хорошо учиться-всегда пригодиться»

Нравственно-эстетическое

«Мир музыки» 01.10- Школа искусств

«Мы жители Солнечного города» до 17.10, вожатая

Здоровье

Игры в воде во время проведения кружка «Здоровячок»

Правила личной гигиены. Рейд « День Мойдодыра». Октябрь, вожатая

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Экология и краеведение

«Лесная фантнзия» выставка поделок из природного материала- в теч. месяца, вожатая

Выставка рисунков

«Осенние листья» через уроки ИЗО.

Участие в общешкольных мероприятиях

Выпуск газеты «Мир вокруг нас», клас.рук.

КТД, посвящённое Дню учителя «Доброе имя Учитель» 01.-05.10 педагог-организатор

Учебно-познавательное

Кл.собрание. « твой дом – твоя школа».

Участие в школьных предметных олимпиадах

22.10-27.10

Календарно-тематическое планирование

 ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Клас. час «Профессии моих родителей».- педагог-психолог

ПДД «Элементы улиц и дорог»,

«Нам в конфликтах жить нельзя, Возьмёмся за руки друзья! (ко дню толерантности)-конкурсно-игровая программа,- районная библиотека

Нравственно-эстетическое

Клас. собрание «Мои контакты с родителями»,

Театрализованное представление «Просто «здравствуйте!»-школьная библиотека

Участие в районном фестивале вокалистов» Колокольчик» (час вых.дня)

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Участие во Всероссийской антинаркотической акции.- клас.рук.

Экология и краеведение

Участие в сессии районной экологической школы «Природа и мы» -(по мере привлечения детей членами  Объединения «Флора»)

Экскурсия в типографию (выставка рисунков на тему «Профессии моих родителей»)- педагог-психолог

Участие в общешкольных мероприятиях

Рейд «День Мойдодыра» ноябрь

 Рейд «Дай учебнику жизнь!»ноябрь,библиотекарь

Акция «Сохраним шлкольный учебник», клас. рук.

                  МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»

Календарно-тематическое планирование

 декабрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Игры на доверие», клас. рук.

Праздник этот важный очень, он законам посвящён (ко дню Конституции РФ)- районная библиотека

Нравственно-эстетическое

Конкурс « Новогодняя игрушка»13.12

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Акция « Спид – чума века»(1 декабря-Всемирный день борьбы со спидом)

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок» Князева О.В.

Экология и краеведение

Как зимой помочь птицам ( через фак. «Писатели Алтая»)

Участие в общешкольных мероприятиях

Рейд «Смотр классных уголков», вожатая

КТД « Новогодняя игрушка»-вожатая, в теч . месяца

КТД. Празднование Нового года----педагог-организатор, клас.рук.

Учебно-познавательное

Кл. собрание «Итоги полугодия»- клас.рук.

Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью», клас. рук.

МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»

                                                                     Календарно-тематическое планирование

 январь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час. « Познай себя самого», клас. рук.

Нравственно-эстетическое

Выставка «Чудеса на лесной тропинке»- школьная библиотека

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Занятие: « Для всех без исключения есть правила движения» через уроки окружающий мир.

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Экология и краеведение

Занятие « Жизнь диких животных в лесу» через факультатив «Писатели Алтая».

Участие в общешкольных мероприятиях

Рейд «День Мойдодыра» январь, вожатая

Участие в конкурсе молодёжных проектов и творческих работ « Радуга профессий»

Учебно-познавательное

Кл. собрание «От улыбки станет всем светлей», клас.рук.

Календарно-тематическое планирование

 февраль  ( Месячник оборонно – массовой работы)

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час «Мы живём в России» клас. рук.

Смотр песни и строя—Киреев Г.Б., клас.рук.

Нравственно-эстетическое

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Беседа «Отчего мы болеем. Охрана здоровья», через уроки окружающий мир

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Экология и краеведение

Просмотр видеофильма «Творения природы»- на уроках окружающий мир

Участие в общешкольных мероприятиях

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества, вожатая

Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца, вожатая

Учебно-познавательное

Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей».- клас. рук.

Линейка, вожатая

Календарно-тематическое планирование

 март

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Клас. час «Самым милым посвящается» праздничный концерт

Нравственно-эстетическое

 

Классное собрание «Приключения в Солнечном городе», вожатая

Конкурс рисунков к 8 марта, вожатая

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия  «Здоровячок»

Экология и краеведение

Красота русской природы.

через урок окружающий мир

Участие в общешкольных мероприятиях

Неделя семьи.

03.03-07.03

Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца, вожатая

Линейка по итогам 3 четверти, вожатая

Учебно-познавательное

Выставка «Человеком тоже был сначала.Тенью человека стал потом…» (международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом) – школьная библиотека

МЕРОПРИЯТИЕ НА КАНИКУЛАХ. ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА «ДЕЛЬФИН»

Календарно-тематическое планирование

                 апрель

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Клас.час «День здоровячка» 02.04

Нравственно-эстетическое

Весенняя неделя добра. День отца.

Здоровье

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок»

Игры в воде во время проведения внеурочного занятия «Здоровячок

Экология и краеведение

Игра по окружающему миру «В мире природы.»-вожатая

Участие в общешкольных мероприятиях

КТД «Неделя здоровья» 07.04-12.04(кафедра физ.восп.)

Рейд «День Мойдодыра» в течение месяца

Линейка, вожатая

Участие в акции «Весенняя неделя добра», клас.рук.

Операция «Чистый дворик»

Учебно-познавательное

Участие в районной выставке детского, художественнного, декоративно-прикладного и технического творчества «Радуга талантов»

                                                                   Календарно-тематическое планирование

 май  

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Клас. час «Эти годы позабыть нельзя»-клас. рук.

Показ презентаций о войне

Нравственно-эстетическое

Выставка рисунков «Да здравствует Победа»

Здоровье

Клас. собрание  «Первая помощь при перегревании, тепловом ударе», клас. рук.

Экологическая фотовыставка «Зелёный мир глазами детей»- вожатая

Экология и краеведение

Беседа

«Правила поведения в лесу». (через урок окружающий мир)

Участие в общешкольных мероприятиях

Рейд «День Мойдодыра», вожатая

КТД «Итоги года в Солнечном городе»

20.05

КТД. День школы.Последний звонок.

Звёздный час. 24.05

Учебно-познавательное

Инструктаж Правила поведения влетний период», «Правила поведения на каникулах»

 Линейка по итогам года-вожатая

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»- клас. рук.

Календарно-тематическое планирование

июнь - август

  • Работа ДОЛ «каникулы в Солнечном городе» -июнь
  • Участие в праздничной программе, посвящённой «Дню защиты детей».
  • Однодневные экскурсии на природу.

                                          Информационное обеспечение программы

1. Методические журналы:  «Начальная школа».

2. Приложение к газете «Начальная школа».

3. Настольная книга классного руководителя.

4. М. А. Давыдова «Оригинальные праздники в начальных классах».

5. И.Э. Куликовская «Технология интегрированного праздника».

Анализ работы за 2013-2014 учебный год

В прошедшем  учебном  году мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

   - способствование формированию гармоничной личности;

   - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;

   - формирование учебной мотивации;

   - развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;

   - воспитание патриотизма, человечности, порядочности.

          В основу работы положены методы позитивного воспитания по  правилам, принятым всеми членами коллектива:

   - не создавать своим поведением в классе обстановки, мешающей или раздражающей остальных: не угрожать и не трогать физически никого, не оскорблять других, не говорить о себе или о других плохо, не брать без разрешения чужие вещи, не сквернословить, заступаться за других без физического вмешательства. Любой человек достоин уважения и суверенитета. Отмечать победы и благородные поступки каждого.

    Все случаи нарушения этих  правил обсуждать на общем собрании класса без оскорблений провинившегося либо в индивидуальной беседе ребенка с учителем.

         В целом, работа по реализации данных задач, основанная на методах позитивного воспитания, дала положительные результаты.

 В течение учебного года использовались различные формы воспитательной работы: классные часы и собрания, родительские собрания, экскурсии, КТД. Основным компонентом воспитательной работы являлись классные часы, проводившиеся регулярно раз в неделю. Помимо организационных,  значительное место занимали тематические, чаще всего касавшиеся вопросов взаимоотношений между ребятами, вопросов этикета, воспитанности, гражданственности.

          Радует то, что установлен хороший контакт с родителями. За прошедший год проведено 4 собрания. Помимо вопросов организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, адаптации первоклассников. Большинство родителей охотно идут на контакт.

          Привлекала родителей к планированию воспитательной работы.

  В работе с родителями реализовывала принципы:
  • Партнерских отношений с родителями;
  • Открытости педагогического процесса;
  • Осведомленности родителей о школьной жизни.
         Ребята принимали активное участие в жизни класса и школы:

          Не возникало проблем с дежурством по классу. Т.о. можно сделать вывод, что в плане трудолюбия ребята молодцы.

          В целом, год был насыщен мероприятиями общешкольного и классного масштаба и учащиеся класса проявили себя в них с самой активной стороны.

          Следует сказать, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству,  уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена, что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года, сыграли важную и, несомненно, положительную роль.

Задачи на следующий год


1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим     традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры. Формировать культуру отношения к природе.

                                                         Работа с родителями

№ п/п

Тема собрания

Дата проведения

Ответственный

1.

«Добро пожаловать во4 класс». Родительское собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»  

сентябрь

Дорохова Н.М.

2.

  Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью», ( Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении)

Декабрь

Дорохова Н.М. Психолог

3.

«Недружественная территория. Сдачи не надо?!»

Март

Дорохова Н.М. Психолог школы

4.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей…»-

Май

Дорохова Н.М.

Участие в мероприятиях различного уровня

2013/2014 учебный год

Муниципальный уровень (район)

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Кол-во участников

Дата проведения

Результат

1.

Региональный уровень (округ)

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Кол-во участников

Дата проведения

Результат

1.

Всероссийский уровень

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Кол-во участников

Дата проведения

Результат

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для 1-4 классов "Хочу все знать"

Авторская воспитательная программа построенна на основе УМК Планета Знаний....

План воспитательной программы на год 4 класс

План реализации воспитательной программы "Мы одна семья" (4 класс)можно увидеть по месяцам, а  также мониторинг результативности программы....

Воспитательная программа "Мой дом, мой класс и Я - дружная семья"

Программа объединяет и систематизирует деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, акцентируя внимание на гражданско-патриотическом воспитании. Основные направления программы предста...

Воспитательная программа для 1-4 классов "Планета добрых сердец"

Воспитательная программа "Планета добрых сердец" расчитана на 4 года, для 1-4 класса.Цель программы:воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России...

Воспитательная программа для 1-4 класса

Программа воспитательной работы «Я в гармонии с собой», реализуемая в начальной школе, поможет учителю частично достичь целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания личности ребёнка в теч...

Воспитательная программа классного руководителя 4 класс

Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...