Классный час для учащихся начальной школы «Сила материнской любви».
классный час (4 класс) на тему

Прозументова Наталья Анатольевна

Воспитывает любовь и чувства благодарности к маме,способствует  развитию творческих и актёрских способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok7.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  2 г. Владимира»

Классный час для учащихся начальной школы «Сила материнской любви».

                       Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова

                                             

                                    Владимир 2014 г.

Цели: - воспитание любви и чувства благодарности к маме;

- развитие творческих и актёрских способностей детей.

Ход классного часа:

Мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке для каждого - наших мамах. В нашей стране принято поздравлять мам 8 марта. Но сейчас за окном неприветливый ноябрь, скоро наступит настоящая зима. Когда появился ещё один мамин праздник?

    Этот праздник относительно молодой. Указом президента Б. Н. Ельцина 120 от 30 января 1998 года «О Дне матери» он празднуется в последнее воскресенье  ноября. К этому празднику никто не может быть равнодушным

   Мать- первый учитель, самый близкий друг ребёнка.  Она всегда поймёт, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.                            

   Сколько замечательных слов было сказано о матери!

Вот как о матери сказал русский писатель М Горький: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

 - Как  вы понимаете эти прекрасные строки? (Рассуждения детей.)

День матери отмечают и в других странах. Правда, в разное время.

Мамам посвящают стихи, музыкальные произведения, великолепные картины. Художники Рембрант, Венецианов, Тропинин, Серов посвящали свои произведения женщине – матери. (Учитель знакомит детей с некоторыми

репродукциями).

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребёнком на руках!

    Для мамы самое дорогое сокровище на земле – её дети. Ради них они готовы пожертвовать своим здоровьем, временем,……

Ребята, послушайте одну легенду.

Легенда о матерях (Иван Федорович Панькин)

Мой дорогой мальчик! Ты, наверное, уже много сказочного узнал о нашей жизни. Но знаешь ли ты, откуда у моряков взялась сила? Не знаешь? Тогда послушай.

Когда-то очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже не помню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали весёлые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел - стрел счастья. Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом - стрелял в сторону стада, а если пахарем - в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зелёная - из водорослей, а тело сине-зелёное, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

- Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них ещё не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать своё счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда. В какую ярость пришёл Нептун!

- Я всех вас похороню в пучине морской! - взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины - сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если ещё когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними; эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты. И вот слушай дальше.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжёлого вала, он дико засмеялся и злобно закричал женщинам:

- Пусть ваши сыновья устояли против моей силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.

Пока они думали, на поверхность воды вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы.

Вышли дочери Нептуна и сказали:

- Женщины, отдайте нам свою красоту; за это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьём из неё жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего отца.

Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту.

Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от неё, знай, она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и превратил в птиц-чаек.

Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них.

Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут,  потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут - пождут матери - не возвращаются сыновья.

Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

- Не дождаться вам теперь сыновей! - хохотал Нептун. - Они ведь блуждают. Вы и позабыли, что на море нет дорог и тропинок. И опять он закатился в страшном смехе. Тогда женщины воскликнули:

- Пусть будет в наших глазах меньше света и пусть над нашей землёй ещё ярче загорятся звёзды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звёзды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.

Вот почему, мой друг, моряки сильны и непобедимы: матери отдали им всё лучшее, что имели.

- Чем пожертвовали матери  ради своих детей? (Силой, красотой, яркостью глаз.)

- Почему  матери не  задумываясь отдали детям свою силу, красоту, яркость глаз? (Они любили своих детей больше себя).

Очень часто мы огорчаем наших мам.

- Как то их может огорчить? (Рассуждения детей.)

Если вы обидели маму, попросите у неё прощения. Порадуйте её своим  вниманием, заботой, лаской, заботой, помощью. Мама обязательно вас простит.

Легче всего обидеть мать,

Она обидой не ответит,

И только будет повторять:

Не простудись, сегодня ветер!

   А ещё все женщины любят цветы. Предлагаю вам создать красивый добрый цветок для мам. (Дети рисуют цветы, где на лепестках написаны пожелания мамам.)

( Учитель подводит итоги классного часа, благодарит за участие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое выборы?»

Цель: Повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей.Задачи:- познакомить учащихся на доступном им уровне с  принципами и задачами проведения выборов;- формиров...

Классный час для учащихся начальной школы «Сила любви».

Классный час способствует воспитанию любви к Родине, родным и близким людям....