Классный час для учащихся начальной школы «Сила любви».
классный час (3 класс) на тему

Прозументова Наталья Анатольевна

Классный час способствует воспитанию любви к Родине, родным и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok9.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида  2 г. Владимира»

Классный час для учащихся начальной школы  «Сила любви».

                                     Учитель- дефектолог: Н. А. Прозументова

                                             

                                    Владимир 2014 г.

Цель: - воспитание уважительного отношения к окружающим.

Задачи: - воспитание любви к Родине, родным и близким людям;

- воспитание внимательного и уважительного отношения друг к другу;

- расширение кругозора учащихся;

- обогащение активного словаря учащихся.

 Ход классного часа:

- Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим о любви, её силе, о том кого и почему мы любим.

- Что такое любовь? (Рассуждения детей).

Вот как толкует слово «любовь» В. И. Даль «Любовь - чувство сильной привязанности, начиная от склонности до страсти, иногда вовсе безотчётное и безрассудное».

Советский энциклопедический словарь даёт такое толкование: «Любовь – интимное и глубокое чувство, устремлённое на другую личность, человеческую общность или идею».

- Кого мы любим? (Маму, папу, братьев и сестёр, бабушек и дедушек, Родину, животных и растения, своих друзей, свой город, свою школу,…)

-Послушайте пословицы. О чём они?

Всякому мила своя сторона.

С любовью везде простор, со злом везде теснота.

Любовь всё побеждает.

Где любовь да совет, там и горя нет.

- А сколько сказок о любви! (Игра с мячом: «Назови сказку о любви».)

- Люди слагали и слагают песни, стихи о любви. Подумайте, кому адресованы эти строки?

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты.  (А. С. Пушкин)

Чародейкою – зимою

Околдован лес стоит _

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.      (Ф. И. Тютчев)

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Любя твой день и ночи темноту,

Тебе, о родина, сложил я песню ту.     (С. А. Есенин)

Я с детства зверей любила,

Котов за хвост не таскала,

А если синиц ловила,

Так вкорости отпускала.      (В. М. Тушнова)

Художники выражают свою любовь в картинах. Разве можно было бы создать эти замечательные картины без любви? (Учитель показывает несколько репродукций, на которых изображена природа, женщины, дети, …)

Музыканты передают свои чувства с помощью звуков. (Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

- Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

- Что лучше: когда ты любишь, или  когда тебя любят? (Когда чувства взаимны.)

- Что меняется в жизни любого живого существа, когда его любят? (Он становится весёлым, добрым, смелым, приветливым. У него всё начинает ладиться.) Вспомните случай из своей жизни, когда чья – либо любовь помогла стать кому – то лучше.

Любовь делает человека добрее, красивее, умнее, отзывчивее. Говорят: «Любовь творит чудеса». Послушайте рассказ М. Пришвина «Глоток молока»:

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась. Позвали меня.

– Лада, – сказал я, – надо поесть.

Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.

– Кушай, Лада, – повторил я и подвинул блюдце поближе.

Она протянула нос к молоку и залакала.

Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.

- Что случилось с Ладой?

- Что сделал хозяин?

 Что помогло Ладе выздороветь? (Любовь.)

 - Сегодня мы говорили с вами о любви. На доске записаны названия различных человеческих качеств: доброта, внимание, злость, уважение, эгоизм, упрямство, терпеливость, трудолюбие, забота, равнодушие,…Выберите среди этих качеств те, которые укрепляют любовь и нарисуйте  «Цветок любви».

( Учитель подводит итоги классного часа, показывает некоторые работы, благодарит за участие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальной школы "Кто мы есть?"

Разработка личностно-ориентированного классного часа для учащихся начальных классов "Кто мы есть?"Цели  классного часа: •    формировать у учащихся представление о характере; •...

Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»

Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Классный час для учащихся начальной школы «Сила материнской любви».

Воспитывает любовь и чувства благодарности к маме,способствует  развитию творческих и актёрских способностей детей....