Исследовательская деятельность младших школьников
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Нестеренко Елена Леонидовна

Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issled._deyat-t_ml._shkolnikov_nesterenko_e.l.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Исследовательская деятельность младших школьников.

1 слайд.

Разрешите представиться: Нестеренко Е.Л., тема моего выступления: Исследовательская деятельность младших школьников.

2 слайд.

   Дети – прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Только нужно увлечь их предметом исследования.  Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимыми оборудованием, средствами и материалами.  

   3 слайд

  Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и долгосрочными. Мы начинаем заниматься исследовательской деятельностью с 1 класса. С второклассниками и третьеклассниками чаще используем групповые формы работы. А четвероклассники предпочитают индивидуальную работу групповой, так как учениками уже получен некоторый опыт поисково-исследовательской деятельности.

4 слайд

   Взаимодействие детей с родителями на разных этапах краеведческих исследований способствует бережному отношению к традициям и сохранению  семейных связей, помогает улучшению отношений между поколениями..      

 Проблема обидных прозвищ по фамилии дала импульс для исследовательской работы «Защита фамилии». Результатом работы стал выпуск альбома «Наша общая семья», в котором  размещаются рисунки, фотографии, сочинения детей и родителей. Показ.

 5 слайд.

Каждый ученик совместно с родителями создаёт портфолио, которое помогает выявлению индивидуальных творческих способностей детей. На первом этапе создания портфолио уже начинается исследовательская деятельность. Ученики совместно с родителями изучают свой гороскоп, значение имени, составляют генеалогическое древо семьи и книгу семейных рецептов. Показ.

      Слайд 6.

Дети с удовольствием отправляются в очные и заочные путешествия по Ступинскому краю; учатся работать с географической картой; с символами нашего района, города.

   Для создания мотивационной среды воспитания вводятся разнообразные творческие задания:   сочинение,  рисование;   оформление альбома «Великая Отечественная война в моём городе», создание презентаций.

    7 слайд

Презентация «Прогулка по родному краю», созданная в ходе исследования нашего поселка заняла 3 место на Всероссийском конкурсе «Радуга проектов».

 8 слайд.

В презентации использованы авторские стихи обучающихся краеведческого объединения.

 9 слайд.

Презентация «Родники, вы мои родники» передана в школьный музей «Край, в котором мы живем».

   10 слайд.

В процессе краеведческой работы много заданий исследовательского характера. Созданы презентации «Откуда в снежках грязь» и «Исследуем фрукты и овощи».

Обучающиеся, используя  возможности цифрового микроскопа «Kena», делают серию интересных фотографий.     Модульная система экспериментов ProLog предоставляет возможность юным исследователям с помощью замерительного модуля исследовать воду нашего края, чистоту воздуха, состояние растительности.

11 слайд.

  Результат нашей работы показан в таблице результативности развития исследовательской  деятельности учащихся через изучение родного края.

- Уровень усвоения краеведческих знаний: олимпиады, викторины по краеведению для младших школьников.

  • Освоение культурных форм сосуществования в социуме.Фотоколлекция.

12слайд.

  •  Успешность исследовательской деятельности:        грамоты.
  •  Уровень развития коммуникативных качеств: победа в конкурсах.

13 слайд.

При реализации исследовательских проектов  налажено сотрудничество с центрами дополнительного образования, войсковой частью городка Мещерино-1, музеями района, воскресной школой села Городня и настоятелем храма «Воскресение Господне».        

 14 слайд.

Каждый год мы принимаем участие в районном конкурсе исследовательских работ «Хочу все знать». В этом году воспитанники объединения исследуют легенды и предания мещеринского края. Материалы наших исследований опубликованы в районной газете «Ступинская панорама».

      15 слайд.

Для того чтобы исследовательская работа по краеведению велась круглый год на каникулы детям даю задания, связанные с проведением опытов на своём приусадебном  участке, наблюдениями за природой  др. Таким образом, накапливается интересный материал для последующих исследований.

   16 слайд.

Вывод. Наиболее интересным и перспективным представляется мне организация учебно-исследовательской деятельности по краеведению. Такая работа активизирует интерес к истории родного края; формирует бережное отношение к исторической памяти народа; воспитывает любовь к родному краю и его традициям.  

17 слайд.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »

Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....

Концепция на тему:"Исследовательская деятельность младших школьников как форма организации познавательной деятельности"

Интересный материал для учителей начальных классов, которые работают с одарёнными детьми....

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог"

Из опыта работы по экологическому образованию учащихся на примере проекта "Цветок"...

Задания, позволяющие организовать исследовательскую деятельность младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Данные задания и упражнения помогут учителям в организации занятий факультативного курса "Я- исследователь" (авт. А.И.Савенков). Так же их можно использовать на уроках в начальной школе для развития и...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...