Открытый урок по русскому языку
презентация к уроку (4 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

 Девиз нашего урока:

« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.»  

 (М. Горький)

Дети хором озвучивают девиз

Мотивация учения- личностные УУД.

2.Актуализация знаний:

Минутка каллиграфии

На слайде картинка «Красавица – Осень». Звучит песня «».

О каком времени года поётся в песне? Кто догадается какую будем прописывать букву.(Оо)

Дети прослушивают песню и отвечают на вопросы учителя.

Принятие решения и его реализация- коммуникативные УУД

Словарная работа

Задание

3. Постановка учебной задачи.

На слайде словарные слова: С.. нтябрь, …ктябрь, н…ябрь, в…рона, с…рока, к…рзина, м…рковь, ов..щи

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения. Дай ему характеристику.

Осенью перелётные птицы улетают на юг.

Определите тему нашего урока.

 По очереди ученики вставляют в слова непроверяемые орфограммы

Учащиеся выполняют задание

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока

Построение логической цепи рассуждений; мотивировать детей к развитию устной речи- познавательные УУД.

Развитие устной речи; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение познавательной цели; предвосхищение результата и уровня усвоения.  (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Самостоятельное выделение познавательной цели; мотивация учения

(Личностные, познават-е УУД)

4.Работа по теме

На слайде дано задание:

- Спиши. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Дай характеристику предложениям. 

Ребята гуляли по осеннему лесу.

 Как красив осенний лес!        

В конце задания учащиеся формулируют правила-«Синтаксический разбор –это…»; «Подлежащее-это…»; «Сказуемое-это…»

Два ученика по очереди выполняют задание у доски, объясняя.

  Ребята гуляли по осеннему лесу.

(повествовательное, невосклицательное, гр.основа- ребята гуляли, однородных членов нет, распространённое)

Как красив осенний лес!

(повествовательное, восклицательное, гр.основа- лес красив , однородных членов нет, распространённое)

     

Развитие устной речи; построение логической цепи рассуждений; самостоятельное выделение познавательной цели; предвосхищение результата и уровня усвоения.  (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

5.Физминутка

На слайде звучит дуновение ветра.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

А зима всё ближе, ближе».

Учащиеся, повторяя за учителем, выполняют физические упражнения.

Взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками.

(Коммуникативные УУД)

 6.Работа по карточкам

Применение полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.

Учитель подготовил задания

Составь распространённые предложения, используя слова:

в воздухе, нежный, цветы, тонкий, распространяли, осеннем, аромат

Обучающиеся выполняют задание, помогая друг другу.

Цветы распространяли в осеннем воздухе нежный, тонкий аромат.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; самостоятельное выделение познавательной цели.

(Познавательные, регулятивные, личностные УУД)

7.Работа в парах

По картине составьте предложения:

1-й ряд: повествовательное, невосклицательное распространённое. (Ребята набрали полные корзины грибов.)

2-й ряд: повествовательное, невосклицательное, нераспространённое.   (Наступила осень.)

3-й ряд: повествовательное, восклицательное, распространённое. (Ах, как прекрасна золотая осень

Затем проверьте друг у друга правильность выполнения.

Учащиеся выполняют упражнение, а затем проверяют друг у друга.

Совершенствовать умения работать в парах; самостоятельное выделение познавательной цели; внесение необходимых дополнений и корректив.

(Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

8.Применение полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.- Взаимопроверка

Выполните упражнение №3, учебник- стр.79

1.Успокоившиеся деревья бесшумно и

покорно роняли жёлтые листья.

2.Клумбы опустели и имели беспорядочный вид.

3. Доцветали разноцветные гвоздики, левкои и розы.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; построение логической цепи рассуждения; совершенствовать умение работать в парах.  (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

9. Контроль уровня усвоения полученных знаний

Итог урока

Учитель задаёт вопросы учащимся:

1.Какие правила мы повторили?

2.Что для вас было трудным?

3.Что понравилось?

4. Пригодится ли вам эта тема в дальнейшем?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество; смыслообразование.

(Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД).

9.Домашнее задание

На слайде домашнее задание: учебник-стр.79, упр.1

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

Знаково – символические действия.

(познават-е УУД)

10. Завершение урока

Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке , озвучивает оценки и дарит каждому по осеннему листочку.

Оценивание усваимого содержания; мотивация учения.

 (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....