Конспект внеклассного мероприятия "Пасха"
классный час (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Пасха" для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garanina_elena_vladimirovna.rar12.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Внеклассное мероприятие.

Христос Воскрес! Пасхальным звоном

Поют, гудят колокола…

Весна идёт в венце зелёном,

Благоуханна и светла…

Тема: Пасха – главный христианский праздник.

Цель: познакомить учащихся с русским праздником Пасхи, её историей, традициями.

Задачи:

  • Приобщение школьников  к  духовным, нравственным, культурным ценностям;
  • Формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны;
  • Формирование знаний о духовных истоках становления и развитии культуры российского народа.

Оборудование:  рисунки детей, иллюстрации, куличи, крашеные яйца, пасхальные сувениры, изделия художественно-прикладного творчества, открытки, шары, ваза с веточками вербы, ваза с цветами.

                                

План мероприятия.

1. Оргмомент. (Слайд № 1-3)

2. Рассказ учителя о Пасхе.

3. Рассказ учителя о Пасхальном яичке.

        а) инсценировка «Тиверий и Мария Магдалина»;

        б) стихотворение «Пасхальное яичко».

4. Поздравления с Пасхой.

5. Игры.

6. Итог.

                                        Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

1-й ребенок.        Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.        Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.        Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

4-й ребенок.        Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все.  Христос Воскрес!

2.  Рассказ учителя о Пасхе. (Слайд № 4 - 7)

       Пасха – самый главный и любимый праздник христиан. Христиане – люди верящие в Иисуса Христа.  Христос – воплотившийся, вочеловечевшийся Бог, который принёс на землю божественное откровение о вечной загробной жизни (о бессмертии души), о том, что люди друг другу братья и что нужно любить Бога и ближнего своего, как самого себя, т.е. быть смиренными, кроткими, милосердными и снисходительными к недостаткам других.

Злые и завистливые люди Израиля не имели в своем сердце ни капли любви ни к Богу, ни к своему народу и поэтому оклеветали Христа, тайно судили его и распяли на кресте.

После казни двое благочестивых людей сняли тело Господа, завернули в Плащаницу (чистое, белое полотно) и положили его во гроб  (гробом служила пещера, высеченная в скале).

У гроба была поставлена стража, а к камню, закрывавшему вход в пещеру, приложили печать, чтобы Тело Христа никто не мог выкрасть. Но на третий день произошло величайшее чудо, о котором повествует Евангелие (священное писание) и свидетельствует Туринская Плащаница. Христос воскрес и вышел из Плащаницы, не развернув ее, и 40 дней пребывал на земле, а потом на глазах учеников вознёсся на небо. Отсюда пошёл обычай поминать умерших на 3-й, 9-й и 40-ой день после смерти.

        Последнюю неделю перед Пасхой называют Страстной. В это время вспоминают события последней недели жизни Иисуса Христа с того момента, как он вошёл в Иерусалим, и до того дня, когда он был распят на кресте и воскрес на третий день. Особо выделяют последние дни Страстной недели:

Великий Четверг – как день духовного очищения, принятия таинства;

Страстная Пятница – это ещё одно напоминание о страданиях Иисуса Христа;

Великая Суббота – день печали,     и наконец,

Светлое Воскресение Христово.

       Воскресение Спасителя из мертвых – это торжество веры и добродетели, и потому этот праздник для каждого верующего – самый светлый, торжество торжеств. Не случайно именно в этот день все стремятся простить друг друга. Богослужение в церкви в этот день особенно торжественно, обряды особенно красивы, ибо Церковь Христова радуется о Воскресшем, о жизни вечной.

           -   Как православные готовятся к Пасхе? (Слайд №  8 - 9)

(Вспоминают о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях и крестной смерти,  ходят в Храм. В Чистый Четверг убирают в доме и во дворе. Женщины пекут куличи, всей семьей красят яйца).

- Как празднуют Пасху?

- Почему красят яйца на Пасху?

 3. Рассказ учителя о пасхальном яичке. (Слайд № 10 - 11)

Традиция обмениваться пасхальными яйцами началась быть может оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мёртвых.

Вот снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём – жизнь, живой цыплёночек, который вылупится из яйца.

Рассказывают, что первое пасхальное яйцо преподнесла в подарок ученица Иисуса Христа Мария Магдалина римскому императору (царю) Тиберию.

4. Тиверий и Мария Магдалина  (Волкова Т.А) (Слайд № 12 - 13)

 ( инсценировка)

-Сейчас расскажу вам о том,

Как Жена встретилась с царем

И почему  в день пасхи ясной

Мы яйца  красим  краской красной.

Святая жена Магдалина

Дошла до стен  седого Рима,

Свет веры в грешный мир неся

И проповедуя   Христа.

- Тиверий правил Римом строго,

забывши истинного Бога.

Языческим царем он был,

Христа не чтил и не любил.

-В те времена к царю в палаты

в подарок приносили злато.

Мария бедною была,

Она яйцо лишь принесла.

Мария:

Мир дому твоему, Тиверий,

Хочу, чтоб в чудо ты поверил.

Умнее нет тебя окрест,

Узнай же, что Христос Воскрес!

Тиверий:

Воскрес из мертвых? Кто поверит?

Глупец лишь в сказки эти верит.

Скорее я поверю в то,

Что станет красным вдруг яйцо.

- Вдруг чудо на глазах свершилось.

Яйцо как кровью обагрилось.

И стало красным, как заря.

И это было все не зря.

- Языческий правитель вдруг

 Почувствовал большой испуг.

Он гласом громким до небес

Вскричал:

Тиверий: Христос воскрес!

На Пасху яйцами обмениваются. А зачем это нужно делать?   А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы все худое, плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться истинное, что есть в человеке. Мы раздаём вам яйца с пожеланиями здоровья, чистоты. – УЧАСТНИКИ РАЗДАЮТ ЗРИТЕЛЯМ ЯЙЦА.

        Стихотворение «Пасхальное яичко».

(Слайд № 14 - 19)

  1. Рисую я отлично

И с красками дружу.

Пасхальное яичко

С любовью распишу.

  1. Возьму поярче краски,

Чтоб было веселей.

Любимый праздник – Пасха

Для взрослых и детей.

  1. Певунью маленькую птичку,

Я рисовала на яичке.

Щебечет птичка нам с небес:

- Христос воскрес! Христос воскрес!

  1. А я нарисовал цветок,

Раскрасил каждый лепесток,

Пусть вся природа, все растенья

Восславят чудо Воскресенья!

  1. Я нарисую Божий Храм.

Скользят лучи по куполам.

На солнце золотится крест:

- Христос воскрес! Христос воскрес!  

  1. Здесь нарисую цветик

Здесь – церкви куполок.

На этом будет крестик –

Петрушечный листок.

  1. Вот маленькая птичка

В безоблачном Раю.

Я каждому яичку

Отдам любовь свою.

  1. Но будет всех прекрасней

Одно из всех важней.

Его я красной краской

Раскрашу поскорей.

Пусть красное яичко

Напоминает вновь,

Что ради новой жизни

Христа пролита кровь.

- А какие чувства ассоциируются у вас с этими праздниками?

(Радость, любовь, надежда, веселье, облегчение, вера в победу добра над злом, благодарность, счастье, торжество, ожидание чуда, восторг, восхищение…).

5. Поздравления с Пасхой. (Слайд № 20 - 21)

- До наших дней сохранился в народе добрый обычай – на праздник, после службы в церкви, пообедав дома, идут с поздравлениями к своим близким, друзьям, несут им в подарок крашеные яйца и кулич, приветствуют их стихами-поздравлениями.

- Чтение детьми поздравлений с открыток.

1-й:

Пусть в этот день,
Красивый, добрый,
В душе сияет
Радость вновь,
И целый мир
Вокруг наполнят
Надежда, вера
И любовь!
И пусть летит
Благою вестью:
Воистину
Христос Воскресе!

2-й:

Пусть благодать в душе царит,
И щедрость сердца не увянет,
Господь спасет и сохранит,
И благоденствие подарит!
Надежды,веры и любви!
Прекрасных радостных чудес!
И пусть сейчас тепло звучит:
Воистину Христос Воскрес!

Ещё в Пасхальную неделю можно было ходить по домам, петь песенки, в которых выражалось пожелание хозяину. Эти  песенки,  как и колядки, обычно заканчивались требованием подарка. Хозяюшка, наш батюшка!

                                      Дари гостей, не томи гостей!

                                      Не хочешь дарить – пойдем с нами

                                      Грязь месить, собак дразнить,

                                      Собак дразнить, людей смешить!

6. Игры. (Слайд № 22 - 24)

А ещё с яйцами играли. Давайте поиграем и мы.

Игра 1. Чьё яйцо дольше прокрутится.

Игра 2.  Бой яйцами.

Игра 3.  Катание  яиц. Существовало много разных способов этой игры. Вот один из простейших, когда-то широко распространенных на Руси. Из двух или трёх дощечек длиной около метра сколачивали желобок. Более древний способ: выдолбить желобок из половинки нетолстого брёвнышка. Один конец желобка ставили на землю, а другой приподнимали рукой на такую высоту, какую считали наиболее подходящей. По желобку пускали яйцо (круто сваренное куриное или выточенное из дерева). Скатившись по желобку, яйцо немного катилось по земле, а затем останавливалось. Следующий игрок ставил  желобок на то же место, но под таким наклоном, чтобы его яйцо, скатившись, попало в лежащее чужое яйцо. Если это не удавалось, то желобок переходил к следующему игроку. Кто все-таки попадал в чужое яйцо, тот забирал его себе (или начислял себе очки) и получал право на игру ещё раз. Для игры каждый запасался несколькими яйцами. Иногда их изготовляли так: на двух концах сырого яйца делали маленькие отверстия и через них выдували содержимое. В пустую скорлупу заливали растопленный жир или воск. Часто яйца расписывали или метили перед игрой. Заранее договаривались о правилах. Например, можно ли толкнуть яйцо, пускаемое по желобу, или надо выпускать его из руки спокойно, без толчка.

Игра 4. «Не сверни с дорожки»

 Катание яиц ложками по дорожкам, сделанным из бумаги. Кто быстрее докатит яйцо до конца дорожки не сворачивая с неё.

Игра 5. «Найди яйцо»

Один ребёнок отворачивается. В это время ведущий прячет яйцо под одну из двух шапок. Нужно угадать, под какой шапкой находится яйцо.

Игра 6.  «Укрась яйцо»

- Хорошо играли, пора и за работу приниматься. Хочу испытать ваше умение украсить  пасхальные яйца.  На столах у вас ножницы, клей, овал в форме яйца, фантики, нужно вырезать любые фигурки и украсить яйцо. У кого лучше получится.

7. Итог. (Слайд № 25)

Мы - современные люди, какими бы странными не казались отдельные пасхальные обряды, должны понимать, что все они базируются на традициях и  вере народа, что в пасхальные дни многое может иметь тайный смысл и  в отдельных случаях   оказывает людям помощь в их нелегкой повседневной жизни.

Литература

1.Бородина А.В. Основы  православной культуры. М.: Православная педагогика, 2003.

  1. Духанин В. Сокровенный мир православия. М.: Издательский Совет  Русской Православной Церкви, 2006.
  2. В разработке использованы стихотворения Волковой Т.А.

http://domprazdnika.ru/kids/articles244/pasha/3209/

http://holiday.meta.ua/easter/e07_scen1.php 

http://www.fun4child.ru/396-zagadki-o-vesne.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...