Тема: Кем бы нам в дальнейшем стать?
классный час (4 класс) на тему

Краснова Варвара Ивановна

Цели:   совершенствование знаний о профессиях; ориентировать учеников в выборе той или иной профессии; расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям; воспитание чувства коллективизма, дружбы, прививать интерес к занятию.                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_by_nam_v_dalneyshem_stat.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кем бы нам в дальнейшем стать?

  Цели:   совершенствование знаний о профессиях; ориентировать учеников в выборе той или иной профессии; расширение кругозора учащихся и привитие уважения к рабочим профессиям; воспитание чувства коллективизма, дружбы, прививать интерес к занятию.                                              

    Оборудование: выставка рисунков, сочинений;

карточки с заданиями по русскому языку, и математике для игры «Угадай профессию»; карточки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов,  альбомный лист, фломастер; 2 пуговицы, 2 куска ткани; карточки вопрос-ответ для  профессиональной игры; карточки с описанием некоторых профессий, загадки, стихи, сценки.

     Класс оформлен рисунками  учеников и на доске записана пословица: «Все работы хороши,  выбирай на вкус».

 План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы мероприятия.

III. Работа по теме мероприятия.

  1. Чтение стихотворений учениками.
  2.  Сценки. Загадки.
  3. Конкурсная программа:

а) Игра «Угадай профессию».

б) Профессиональные игры.

в) «Сказочные ремёсла».

       IV.   Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы классного часа.

Учитель:  Когда- то В.В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем же заниматься?

__ Вот над этой проблемой и мы сегодня подумаем. Естественно, мы пока ещё дети, работать нам предстоит, когда мы вырастим. Но вот какие бывают профессии, это знать нам надо уже сейчас. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?

(Учащиеся перечисляют).

( Выходят два ученика и инсценируют стихотворение А.Кравченко « Честный ответ».)

1ученик: Мне бы вырасти немножко

                Вот настолько подрасти,

                Я бы сразу…

2ученик: Серёжка! Ты бы стал коров пасти?

1ученик: Вот и нет! Я стал бы…

                Стал бы…

2ученик: Космонавтом? Моряком?

1ученик: Нет. Я стал бы…

                Стал бы…

2ученик: Генералом? Моряком?

1ученик: Я бы стал…

2ученик: Ну что ты тянешь?

                Сам не знаешь, кем бы стал.

                Инженером финской дамбы?

                На заводе  б лил металл?

1ученик: Нет, я стал бы…

2ученик: Ты, Серёжка, хитрый жук!

1ученик: Нет, я просто не хвастун,

                 Я сначала подрасту,

                 Стану и тогда скажу.

     На свете  много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая  ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?

(Ответ учащихся).

- Правильно.

     Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Конечно же, какую выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своём деле, чтобы не получилось так, как в стихотворении В.Берестова « Серёжа и гвозди».

Ученик ( инсценируя): Просто издеваются!

               В стенку не вбиваются.

               Хорошо, что руки целы!

               Нет, совсем другое дело-

               Гвозди в землю забивать!

               Тук! И  шляпки не видать.

               Не гнутся, не ломаются,

               Обратно вынимаются.

Учитель: Да, профессий на свете  много. И каждая профессия требует к себе особого внимания, упорства и терпения в освоении мастерства.

( Выходят два ученика и читают стихотворение Д.Родари « Чем пахнут ремесла?»)

1ученик: У каждого дела            

                 Запах особый:                     2ученик: Пахнет маляр

                В булочной пахнет                             Скипидаром и краской.

                Тестом и сдобой.                                 Пахнет стекольщик

                 Мимо столярной                                Оконной замазкой.

                 Идёшь мастерской,                             Куртка шофёра

                 Стружкою пахнет                              Пахнет бензином.

                 И свежей доской.          

Вместе: Рыбой и морем

              Пахнет рыбак.

              Только безделье

              Не пахнет никак!

        III .  Работа по теме мероприятия.

1) Чтение стихотворений.

1 ученик:  Профессия спасателя

                   Опасна и трудна.

                   Но именно такая

                   Работа мне нужна.

2 ученик: Сегодня я — пожарный,

                  Серьёзный и отважный.

                  На даче шланг с водой схватил

                  И тлеющий костёр залил.

                  В два счета справился с костром,

                  Но не подумал об одном:

                  У папы жарился шашлык...

                 Теперь поднимет папа крик.

3 ученик: Когда-нибудь я вырасту

                  И стану чемпионом

                  По шахматам, по теннису,

                  Быть может, биатлону.

4 ученик: Модельером знаменитым

                  На весь мир я стану.

                  Маме платьице сошью,

                  Братику — пижаму.

5 ученик: Дедом Морозом быть хочу.

                  Злых детей я проучу.

                  На них так грозно посмотрю

                 Да как палкой застучу:

                 «Вы ведёте себя гадко,

                  Не получите подарка!»

6 ученик: Когда стану космонавтом —

                  Полечу на Марс, Луну.

                  На ракете как Гагарин

                  Землю трижды обогну.

7 ученик: Я хлеб растить давно  хочу.

                  Я булки свежие люблю.

                  Быть хлеборобом, как мой дед,

                  Мечтаю стать я с пяти лет.

Учитель: У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут  пригодиться. Итак…

  1. Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. ( Молоток, для плотника, столяра.)

  1. Не простое это дело-

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

Появляется сноровка. ( Топор, для плотника, столяра.)

  1. И художник с нею дружит,

Без неё маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома. ( Кисточка, для маляра, художника.)

  1. С ней портной не расстаётся,

Хоть и может и уколоться,

Нитка только ей нужна

И зовётся вещь… ( Игла, для портного.)

Конкурсная часть.

Учитель: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам окончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов.

а) Игра «Угадай профессию»

Каждая группа учеников выбирает себе 3 вопроса. Вопросы на карточках.

Для того чтобы ответить на заданный вопрос вам предстоит вставить буквы в слова - если это задание по русскому языку, или математические знаки – если задание по математике.

1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?

Св . ча, п . нёк, м . стечко.

е - фармацевт

и - аптекарь.

2. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?

П . стучал,  . тбежал, п . дшила.

о -  редактор

а – журналист.

3. Водитель воздушных лайнеров?

Ду . , гри . , шу . ка.

б - пилот

п – лётчик.

1. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?

5   8   4 = 10

 ⬩  :    -  режиссер.

-       -  хореограф.

2. Детский врач?

(20 + 4) ⬩  3 * 20 ⬩ 3 + 4 ⬩3

 =  - педиатр

<   - ветеринар

3. Человек, имеющий свое дело?

 26 * 26 * 29 = 81

-       - водитель

+      - бизнесмен.

1. Профессиональная танцовщица балета?

Об . яснение, с . ел, с . ёмка.

ь - артистка

ъ - балерина.

2. Руководитель оркестра?

Кла  .  , ма  .  а ,  ра  .  каз.

сс - дирижер.

с – начальник.

3. Зубной врач?

Скуч  .ет, ч  .  йник, щ  .  вель.

я – хирург

а -  стоматолог.

1. Владелец или управляющий банком?

9   4   6 = 6

-        -директор

⬩  :     - банкир.

2. Кто ловит бандитов?

33  33   32 = 98

+  - милиционер

-   - следователь.

3. Человек, которого нанимают для собственной охраны.

 (30 + 7) ⬩2 * 30 ⬩2 + 7 ⬩ 2

=        -телохранитель

<       - охранник.

б) Профессиональные игры.

1) «Поварёнок»

Игроки получают смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением картошки, капусты, лука, моркови и т. п. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления таких блюд, как манная каша, борщ, тушеная картошка и компот и т. д.  К каждому блюду подбирается тот набор продуктов, который необходим в приготовлении.

2) «Юный архитектор».

     Ученики представляют в эскизном варианте дом будущего. ( Выдаётся лист бумаги и фломастер). Ребята защищают свой коллективный проект: « Делаем сами своими руками!»

3)  «Умелый портняжка»

     Будущим портным и модельерам предлагается такие задания:  2 ученика пришивают пуговицу, ещё 2 ученика раскраивают свою модель одежды.

в) Сказочные ремесла.

Учитель:    Даже многие сказки могут рассказать немало интересного о трудовых навыках, пристрастиях и увлечениях своих персонажей. Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?  

(Ребятам предлагается вспомнить эти сказки и их персонажей).

       Итак, необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.

1. Дед из сказки о золотой рыбке (Он занимался рыбным промыслом)

2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)

3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием)

4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)

5. Житель деревни Простоквашино — Печкин (Был почтовым служащим, попросту говоря, деревенским почтальоном)

6. Мальвина, Пьеро и Арлекино (Артисты кукольного театра)

7. Карабас-Барабас (Режиссер-постановщик в  кукольном театре)

8. Дуремар (Аптечный работник)

9. Незнайка и его друг Пончик (Юные космонавты)

10. Знайка из Цветочного города (Ученый)

11. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)

12. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)

13. Айболит (Высококлассный ветеринар)

14. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)

15. Баба-Яга (Первый сказочный пилот)

16. Дядя Федор (Начинающий фермер)

17. Кот Матроскин (Предприниматель в душе)

IV. Итог классного часа. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Вспомните ещё раз, о каких новых профессиях сегодня услышали? И мы ещё раз убедились в том, что как говорится в пословице: « Все работы хороши, выбирай на вкус». До свидания, до новых встреч!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Презентация к уроку обучения грамоте №71 по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части."

Презентация к уроку обучения грамоте №71 по теме "Упражнения в чтении и письме. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части." Урок по ОС "Школа 2100"...

Родительское собрание на тему: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников»

Функции речи. Совершенствование монологической речи на уроках речевого развития и литературного чтения. Задержка речевого развития....