Классный час "Солдат, Учитель,Гражданин"
классный час (2 класс) по теме

Нимгирова  Лиана Очировна

КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ. ОН ПОСВЯЩЕН УЧЕНОМУ, МАТЕМАТИКУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ  П.М.ЭРДНИЕВУ.

Цел классного часа :  познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, повысить интерес к знаниям, заинтересовать математикой, содействовать воспитанию чувства гордости и патриотизма за свою малую родину, за талантливых земляков.

Оборудование: компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pro_erdnieva.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "СОШ № 10"  им. Бембетова  В.А.

Классный час:

" Солдат, Учитель, Гражданин".

Учитель начальных классов

Нимгирова  Лиана Очировна

г.Элиста

Цели:  познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, повысить интерес к знаниям, заинтересовать математикой, содействовать воспитанию чувства гордости и патриотизма за свою малую родину, за талантливых земляков.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход классного часа

ӏ. Орг. момент

ӏӏ. Беседа

- Дорогие ребята, 15 октября академику, создателю технологии УДЕ, заслуженному деятелю науки России  и Калмыкии Пюрве Мучкаевичу Эрдниеву исполнится 90 лет. И наш классный час посвящается  ему.

 (показ слайда №1,2).

Слайд  №3.  П.М. Эрдниев родился 15 октября 1921 года в хотоне Ики- Бухус  Малодербетовского улуса в семье крестьянина. Учился в Ики- Бухусовской начальной школе. С первых месяцев учебы учился по всем предметам на отлично, особенно преуспевал в математике.

Слайд №4. Пюрвя рано остался без отца, с детства испытал невзгоды и трудности бедного жития- бытия. Во время каникул был вынужден работать учетчиком в совхозе, чтобы хоть как - то поддерживать мать и сестренку. Нужда заставила его оставить школу в 1938 г. и поступить в Астраханское  педагогическое училище. К осени 1939 г., ему было 18 лет и он стал работать директором и учителем в пос. Большой Царын. То  что, он в 18 лет стал работать директором говорит о его незаурядном таланте.

Слайд №5. (показ)

Слайд №6. В конце  войны, в 1944 г. будущий ученый был тяжело ранен в ногу. Долго лечился в госпитале, был демобилизован. Дело в  том, что врачи спасая фронтовику жизнь,  ампутировали ему ногу. У поэта Николая Санджиева  есть запоминающиеся строки, посвященные нашему герою. Достаточно их прочесть, чтобы услышать несмолкающий грохот орудий, понять физическую и душевную боль солдата:

Протез скрипит,

Медаль блестит

Одна, как солнце в синем небе...

В тряпичной сумке -булка хлеба

С пакетом молока лежит.

А в сердце - бой.

Тот, под Москвой,

У Ржевского болота,

Когда с оторванной ногой,

Один, единственный живой,

Остался он из роты.

Слайд №7.

Слайд №8. Невеста ждала его всю войну. В минуты затишья на передовой он читал ее письма. В том же году бывший фронтовик поступил учиться на очное отделение Барнаульского  пединститута.

Слайд №9. (слова профессора Н.Шапиро)

Слайд №10, 11 (чтение)

Слайд № 12 (семья). С супругой и детьми-  2 сына, 3 дочери.

Слайд №13.  Видя как отец составляет и решает задачи(таково хобби учёного), к математике с детства потянулись и его сыновья. Они оба сейчас ученые, последователи своего знаменитого отца. (показать  Баатра Пюрвеевича.)

 Показ слайдов 14-20.

Слайд №21. По стопам  деда пошел и внук  Арслан (сын Баатра Пюрвеевича)   Представители 3-х поколений в семье Эрдниевых стали педагогами и учеными. За преемственность в научной деятельности, им присуждена премия " Семья России"в номинации"Династия"

Слайды№22-23 (показ)

Слайды №24-35 .Посвящены трудам. Здесь мы познакомимся с тем, что П.М. Эрдниев является автором многочисленных публикаций, а также целого ряда монографий и учебных пособий.

Слайд №36 - 39. За его заслуги в области науки о нем очень много писали. Литература о жизни и творчестве.

Слайды №40- 44. Также о П.М.Эрдниеве пишут в республиканских газетах.

Слайд №45. Несмотря  на свой преклонный возраст, Пюрвя Мучкаевич по- прежнему активно передает свои знания студентам. Пюрвя Мучкаевич - почетный гость всех торжественных мероприятий. Его выступления всегда отражают активную жизненную позицию профессора. Он не может смириться с равнодушным отношением некоторых студентов к учебе и,рассказывая им о судьбах известных людей, пытается доказать, что нельзя легкомысленно относиться к жизни. Нужно  учиться и искать, находить пути решения проблем.

Итак, ребята, сегодня мы с вами увидели и убедились, что жизнь и деятельность самого академика - это и есть лучший пример служения науке, родной республике, народу.

Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я учитель-гражданин"

Выступление "Я учитель -гражданин"...

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...