Что мы знаем о цветах?
методическая разработка (2 класс) на тему

Виховская Кристина Николаевна

Эта разработка нацелена на изучение видов цветов, а затем учащиеся будут иметь возможность наблюдать за ростом, цветением, посаженных растений, ухаживать за ними. Дети могут применять полученные знания и практический опыт  в домашних условиях при озеленении комнаты или приусадебного участка; приобретут навыки поведения в природе. Мероприятие было составлено и проведено как коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся класса мог принять посильное участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_chto_my_znaem_o_tsvetakh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Что мы знаем о цветах?»

Цели:

- экологическое воспитание и формирование экологической культуры;

- расширение и углубление знаний учащихся по экологии и проблемам охраны природы;

- развитие потребности у учащихся потребности принимать личное участие в охране окружающей среды.

Актуальность

Актуальность данного мероприятия обусловлена его практической значимостью. Учащиеся будут иметь возможность наблюдать за ростом, цветением, посаженных растений, ухаживать за ними. Дети могут применять полученные знания и практический опыт  в домашних условиях при озеленении комнаты или приусадебного участка; приобретут навыки поведения в природе. Мероприятие было составлено и проведено как коллективное творческое дело, в котором каждый учащийся класса мог принять посильное участие.

Предварительная подготовка к мероприятию

1. Изготовление учащимися книжек-малышек «Загадки и стихи о цветах».

2. Вырезание из цветной бумаги цветов любимого времени года соответствующего

    цвета: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.

3. Разучивание  учащимися слов для проведения мероприятия.

4. Подготовленные заранее луковицы нарциссов для посадки,  цветочные горшки,

   одноразовые перчатки.

5. Мультимедийная презентация, подготовленная классным руководителем.

Задачи.

Образовательные:

  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира  цветочных растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветами нашей местности;
  • расширить представление о значении цветов в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах поведения в природе;

Развивающие:

  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умения выделять главное из информации, развитию познавательного интереса, фантазии;

Воспитательные:

  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию цветочным растениям, воспитанию  стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

  • таблички со словами «экология», «первоцвет»;
  • вырезанные из цветной бумаги цветы голубого, красного, жёлтого и белого цветов, лист ватмана зелёного цвета, книжки-малышки, изготовленные детьми;
  • луковицы нарциссов, цветочные горшки, перчатки, земля для растений.

Ход мероприятия.

I.   Организационный момент.

II.  Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Что вы представили, услышав слово «красота»?

/Ответы детей.

- Как выдумаете, а красоту надо охранять, беречь?

- Прочитайте слово.

/Вывешиваю табличку со словом «экология».

- А что обозначает слово «экология»?

/Ответы детей.

- Слово «экология» пришло из греческого языка и состоит из двух частей: «эко» - дом, «логос» - учение. Дом – это не только жилище человека, его дом или квартира, а вся планета – наш общий дом. Экология – это наука,  которая изучает то, как  сохранить нашу планету, сделать её лучше и красивее.

- Сегодня вы познакомитесь со сказкой. Сказка не простая, а экологическая. Вы не только будете её слушать, но ещё в ней участвовать и выполнять  разные задания. Я думаю, что вы все будете работать активно и внимательно.

- А называется наша сказка «Чьи цветы лучше?»

СЛАЙД 1.

III. Основная часть.

СЛАЙД 2.

- Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

СЛАЙД 3.

- Притопнула своим каблучком Весна – где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась первыми весенними цветами, которые в народе так и называют – первоцветы.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна, - Мои помощники сейчас это докажут.

/Выходят дети.

Подснежник.

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Пролесок.

Динь-дон! Динь-дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон!

Мать-и-мачеха.

Мать-и-мачехи цветки,

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прямо из снега цветут!

Фиалка.

Росинка упала на нежный цветок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

Ландыш.

Ландыш вырос на опушке,

Белый колокольчик нежной красоты.

Маленький подарок от Весны-подружки,

На ковре зелёном – скромные цветы.

- Ребята! Эти цветы вам всем знакомы? Кто знает, как одним словом назвать все эти цветы?

/Вывешиваю табличку «первоцветы».

- Вам очень повезло, что вы каждую весну можете любоваться ими. Но с каждым годом их становится всё меньше и меньше.

- Их стало так мало, что все эти первоцветы занесены в Красную книгу Казахстана. В этой книге записаны все растения, которым грозит опасность исчезновения. Почему же первоцветам грозит опасность?

/Ответы детей.

- Если я сорву цветок,

  Если ты сорвёшь цветок,

  Если все – и я, и ты,

  Если мы сорвём цветы,

  Опустеют все поляны

  И не будет красоты!

- Но тут Весне возразило Лето.

- Цветы у тебя и, правда, красивые, да только мои лучше. Взмахнуло лето цветастым покрывалом и рассыпало цветы повсюду.

- А сейчас помощники Лета загадают вам загадки о летних цветах, которые растут в наших лесах полях и лугах.

/Выходят дети.

/Загадки.

1. То фиолетовый, то голубой.

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали.

    Но только звенеть он сумеет едва ли.         (колокольчик)

2. Стоит в поле кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое?           (ромашка)

3. Цветочек этот голубой

     Напоминает нам с тобой

     О небе чистом-чистом,

     О солнышке лучистом.        (незабудка)

4.  Колосится в поле рожь.

     Там во ржи, цветок найдёшь.

     Ярко-синий и пушистый,

     Только жаль, что не душистый.         (василёк)

5.  Длинный тонкий стебелёк,

     Сверху – алый огонёк.

     Не растенье, а маяк –

     Это ярко-красный … (мак)

6. Спроси у телёнка и барашка –

    Цветка вкусней на свете нет.

    Ведь не случайно красной кашкой

    Его зовут за вкус и цвет.                           (клевер)

7.  На лугах, полях растёт.

     Цветом розовым цветёт.

     Заварить им можно чай.

     Что за травка?                     ( иван-чай)

8. Как прекрасны все цветы!

   А со мной согласен ты?

   Вся природа дивным цветом

   Расцвела. Спасибо, Лето!

 Физминутка.

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Тут холодом повеяла Осень. Высохли цветы в лесах и на лугах. Но Осень пришла в город и раскрасила самыми яркими красками цветы на клумбах и палисадниках у людей.

- У помощников Осени было задание выяснить, откуда появились осенние цветы в наших садах и, что означает их название.

/Выходят дети.

- Бархатцы родом из Южной Америки. Древние индейцы считали, что там, где растут бархатцы, обязательно скрыто золото. Его так и называли – золотой цветок.

- Родина георгинов – далёкая Южная Америка. Георгины – символ силы жизни, величия. Эти цветы выращивались древними ацтеками для украшения храмов Солнца.

- Родина астры – Китай. В переводе с латинского языка астра обозначает – звезда.

Известно более 4-х тысяч сортов этих цветов.

- Родина хризантем – Япония. Этот цветок изображён на гербе страны. Его истории более 3-х тысяч лет. Его название переводится как солнечный  цветок.

- Видите, ребята, все названия этих осенних цветов связаны с солнцем. Как вы думаете, почему?

/Ответы детей.

- А что же Зима? Засыпала снегом лес, парки и сады, замела дороги. Уснули все цветы до весны. Вам не жаль Зиму?

- Как же мы можем утешить её? Мы можем сделать так, чтобы зимой наступила весна. Как? Мы вырастим  на подоконнике весенний цветок. Какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик, как у чеснока,

А корона – как у принца!     (нарцисс)

- Послушайте легенду о происхождении этого цветка. Жил когда-то юноша. Его звали Нарцисс. Он был очень красив собой, но никого, кроме себя не любил. Нарцисс целыми днями сидел у озера и любовался своим отражением в воде. Боги рассердились на него и превратили Нарцисса в прекрасный цветок, которым теперь можем любоваться все мы. Более двух тысяч сортов этих цветов известно сейчас.

V. Посадка луковиц нарциссов в цветочные горшки.

VI. Итог мероприятия.

- Так чьи же цветы лучше? Украсьте эту цветочную поляну цветком того цвета, чьё время года вам нравится больше всего: голубой – весна, красный – лето, жёлтый – осень, белый – зима.

(Цветы дети изготавливают заранее во время внеурочной деятельности).

/Дети прикрепляют цветки к листу ватмана.

- Посмотрите, какая красивая и разноцветная цветочная поляна у вас получилась! Какой вывод вы можете сделать?

/Вывод

- Все цветы в любое время года по-своему прекрасны! Вы показали это, изготовив книжки-малышки о цветах.

/Выставка работ учащихся.

- Вот и завершилась наша сказка. Закончить её мне хочется словами поэтессы А.Л.Барто : «Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

- А что же это такое «Прикоснуться к красоте сердцем»?

/Ответы детей.

  • На память об этом уроке я хочу вам подарить закладки для книг с изображением цветов. Пусть они вас порадуют, когда вы откроете книгу на этой странице.

После посадки луковиц нарциссов дети наблюдают за ростом растений, ухаживают за саженцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...