Классный час "Добро и зло"
классный час (2 класс) на тему

 Кислицина Анна Васильевна

На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Добро и зло

Цель: на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Ход классного часа

1. Обсуждение понятия «хороший».

Целесообразно предложить детям порассуждать о смысле слова «хороший».

В о п р о с ы:

– Проанализируйте, когда человеку хорошо?

– Подберите синоним к слову «хорошо». (Добро.)

– Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное.)

2. Инсценировка сказки В. А. Сухомлинского.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

В о п р о с ы  для анализа:

– Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

– Почему радуются Белочка и бельчата?

– Какое дело совершила Белка?

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперед.

3. Чтение и анализ рассказа Бориса Ганаго.

ВОЗМЕЗДИЕ.

Данька считал, что ему всё можно. Запрещали ругаться- ругался, говорили кошек не мучить – камни в них кидал, малышей не обижать – замки их из песка растаптывал.

-Ох, и воздастся тебе, Данька! – предсказывали ему соседки – старушки. Он им в ответ рожицы строил, веря в безнаказанность.

Жил Данька рядом с кладбищем. Там многие воины, жизнь за нас отдавшие, покоятся. Их охраняют, как стражи деревья высокие. Могилки цветами украшены. Тишина. Скамейки кое – где. Невольно мысли о предках ушедших, о своих путях – перепутьях, о вечности приходят к тем, в ком душа пробудилась. У Даньки она еще дремала- некрещеным был, без Ангела – хранителя обойтись пробовал. Вот и правил его мыслями некто…

Заметил Данька, что по вечерам к кладбищу стаи птиц слетаются: поспать, гнезда свить, птенцов вывести. Утром галки разлетались.

Чем они ему помешали, кто знает? Чужая душа – потемки. Только задумал он опять недоброе, будто кто диктовал ему, что делать. Смастерил Данька рогатку и стал галок подстреливать. Ему всегда все сходило, а тут птицы заголосили, предупреждая, и громадной  стаей над ним грозно пронеслись. Перепугался он, едва скрылся.

Галки его запомнили. Если этот охотник на улице появлялся, такой галдеж устраивали, что не только ему – прохожим жутковато становилось.

Пришло время уехать Даньке в другой город. На прощанье решил память о себе особую оставить, отомстить галдящим.

Как – то днем, когда птиц не было, добрался до одного гнезда и у маленьких галчат язычки вырвал. Надеялся, что и это ему сойдет.

Переехал. Годы миновали. Повзрослел. Сам свое гнездо свил – женился. Прошлое, казалось, ушло в небытие. Только ребенок у него немым родился. Почему? Долго переживал молодой папаша, но смысла в происшедшем не увидел.

Когда и второй сынок немым оказался, сна лишился. По ночам мучился, заснуть не мог. Закроет глаза, перед ним галчата безъязыкие клювиками хлопают или разъяренные галочьи стаи на него пикируют.

Обращался к врачам. Но разве медики совесть лечат?

В о п р о с ы для анализа рассказа:

– Какие чувства возникли у вас после прочтения?

– Поразмышляйте о поступке мальчика.

– Какой смысл вы вкладываете в слово «зло»? (Нечто дурное, вредное.)

– Какие антонимы у этого слова? (Беда, несчастье, неприятность.)

4. Слово учителя.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...