Дом, в котором мы живем.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Кудухова Марина Арменовна

Внеурочное занятия, воспитывающее в детях чувство бережного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_marina.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.

ЦЕЛЬ: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете             Земля;

             развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему

               миру;

             способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;

             доставить чувство радости, создать праздничное настроение.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, интерактивная доска, комплект букв.

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Берегите, ребята, природу, -

                 И цветы, и деревья, и луг,

                И животных, и почву, и воду,

                Ведь природа — надежный наш друг.

        Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. К числу самых волнующих вопросов относится проблема экологии. Это слово в переводе с греческого языка означает «Наука о доме, жилище». А что мы с вами называем нашим общим домом? (природу).

       Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает?

         Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на земле? Сохраним ли мы для себя и для тех, кто идет за нами нашу прекрасную планету?

           Что нужно сделать человеку, чтобы сохранить природу? (любить и защищать ее). Ребята, а вы любите природу? Давайте это проверим.

  1. ВИКТОРИНА.

Я сейчас буду зачитывать вопросы. Будьте внимательны!

- Какой хищный зверь очень любит малину? (слайд 1 — медведь)

  • Название какого растения связано со звоном? (слайд 2 — колокольчик)
  • Какое дерево дрожит? (слайд 3 — осина)
  • Кто сильнее — лев или тигр? (слайд 4 — тигр)
  • Сколько ног у паука? (слайд 5 — восемь)
  • У кого глаза на рогах, а дом на спине? (слайд 6 — улитка)
  • Про кого так говорят «В пруду купался, а сух остался»? (слайд 7-гусь, утка)
  • Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (слайд 8 — мышка)
  • Рыжая, хитрая, живет в лесу. (слайд 9 — лиса)
  • Серый трусишка. (слайд 10 — заяц)
  • Жених курицы. (слайд11 — петух)

(отгадки появляются на интерактивной доске

  • А к какой природе относятся предметы-отгадки? (К живой)
  • Докажите свой ответ (они рождаются, дышат, размножаются, умирают).

   

  1. ВОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

(на экране появляется карта мира)

       Ребята, вы хорошо знаете, как важна на земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер.

  • Сколько океанов в мире? Какие?
  • А какие реки протекают в нашей станице Змейской? (Урух, Змейка, Терек)
  • Вся ли вода на нашей планете пресная?
  • Как мы должны относиться к водоемам? Почему?

  1. ЧЕТВЕРТЫЙ — ЛИШНИЙ.

На экране 4 рисунка. Один из них лишний. Убери лишний рисунок с экрана и объясни, почему он лишний.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик, мухомор . (ядовитый)

Деревья: береза, дуб, ива (лиственные), ель (хвойное).

Животные: лиса, заяц, волк, медведь. (травоядное)

Насекомые: бабочка, комар, шмель, паук. ( не является насекомым)

  1. ЛЕСНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ.

Ребята, вы любите отдыхать в лесу? Мы там бываем в гостях, и надо быть вежливыми гостями, не нарушать правила поведения в лесу, чтобы не мешать хозяевам.

      Я вам читаю стихотворение, если вы со мной согласны, то хлопайте, если не согласны — топайте. Итак, что нам нужно на пикнике.

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки,

Положили котелки. (Хлоп.)

Спальные мешки и кружки, (хлоп.)

Сувениры и игрушки, (топ.)

Хлеб, консервы и напитки, (хлоп.)

Карнавальные накидки, (топ.)

Санки, клюшку и коньки, (топ.)

И гирлянды — огоньки. (топ.)

Ближе к полночи собрались,

В пути мы песен накричались. (топ.)

И пришли к своей полянке,

Там убрали мусор, склянки. (хлоп.)

Развести костер решились,

Хорошо расположились.

Пять березок завалили, (топ.)

И пол-леса запалили. (топ.)

А потом водой залили

И пожар весь затушили. (хлоп.)

Отдышались, улыбнулись,

И опять домой вернулись.

По дороге топали,

И еще похлопали. (аплодисменты)

  1. ПОСЛУШАТЬ ЗВУКИ ЛЕСА: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, ветер. (Релаксация)

  1. ЭСТАФЕТА ИЗ БУКВ.

           Отгадайте загадки. Ответы скажете мне на ухо, а потом на доске составите это слов из букв.

а) Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает.      (Лес)

б) Зимой и летом одгим цветом.   (Ель)

в) Трав копытами касаясь,

     ходит по лесу красавец.

     Ходит смело и легко,

     Рога раскинув широко.    (Лось)

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР.

  • Сейчас на экране вы увидите изображения и скажете, где живут друзья природы и ее враги. (появляются слайды)
  • А кем вы приходитесь природе: другом или врагом?

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ.

          Многие животные встречаются в сказка, как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведении. Сейчас я вам буду говорить клички животных, а вы самого животного.

ЦОКОТУХА — муха.

РЯБА — курочка.

ИА-ИА — ослик.

ПЯТАЧОК — поросенок.

МАТРОСКИН, ЛЕОПОЛЬД, БАЗИЛИО — кот.

ВИННИ-ПУХ — медвежонок.

ГЕНА — крокодил.

  1. КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Куры спят в курятнике,

А муравьи в муравейнике.

Давайте продолжим игру.

Свиньи — в свинарнике.

Собаки — в будке, в конуре.

Лошади — в конюшне.

Коровы — в хлеву.

Пчелы — в улье.

Медведи — в берлоге.

Лисы — в норе.

  1. ГДЕ ЧЕЙ ДЕТЕНЫШ?

У белки — бельчонок,

У мыши — мышонок,

У кукушки — кукушонок.

Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!

У вороны — вороненок.

У галки — галчонок.

У козы — козленок.

У лягушки — лягушонок.

У курицы - … (цыпленок)

У коровы — теленок.

У лошади — жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У собаки - … (щенок).

  1. ПТИЧИЙ ДВОР.

Как-то раз на птичий двор

Зашел дедушка Егор

И увидел много птиц.

Ты, друг, тоже подивись.

Если вдруг не птицу встретишь,

А животное приметишь,

То в ладоши хлопай звонко

И мальчишка, и девчонка!

Тут, на птичьем на дворе

Живет собака в конуре,

Охраняет индюка

И красавца петуха,

Соловья певучего,

И коня могучего,

Кошечку пушистую,

Свинку голосистую,

Курицу — несушку,

Серую кукушку,

Из топи лягушонка,

Ребенка — жеребенка,

Страуса ногастого,

Павлина хвостастого,

Аиста носастого,

Филина головастого,

Слона ушастого

И дракона ужасного.

Испугался дед Егор

И покинул птичий двор.

И с тех пор дед Егор

Ни ногой на птичий двор.

А мы сюда еще придем

И чудно время проведем!

  1. «Что такое хорошо,

и что такое плохо».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку. (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку. (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю. (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду. (нет)

Если мусор уберу,

Банки закопаю. (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю. (да)

  1. РАСКРАШИВАНИЕ КАРТИНЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ.

  • Ребята, рассмотрите картину. Вам хотелось бы жить в таком черно-белом мире? Давайте раскрасим картину в яркие цвета и сделаем нашу жизнь ярче. (дети раскрашивают картину пальчиком).

      ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

      Ребята, может ли человек существовать без природы?

Что мы можем сделать, чтобы природа нас еще долго радовала?

ЧТЕНИЕ ДЕТЬМИ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока!

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобится он

Жителю лесному.

Береги природу, человек,

И тогда счастливым будешь ты навек.

Ведь природа — дом родной,

Создает уют, покой.

ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь:

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором Я живу»

Продолжительность программы :  4 года. Возраст обучающихся :  7 -11 лет.  Основные направления работы:1.              «Я...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...