Хорошее слово о дружбе
методическая разработка (3 класс) на тему

Хорошее слово о дружбе. (3 класс) Цели и задачи: • развивать умение вести дискуссию, рассуждение; • формировать умение аргументировать свою точку зрения; • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу Оформление: детские работы: аннотации и рисунки по книгам о дружбе, сочинения; «Мой лучший друг», детские книжки-малышки « Правила дружбы», плакаты, пословицы о дружбе, плакат «Правила дружбы», можно сесть полукругом или в круг, но так чтобы было видно оформление доски. Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, написание сочинений о своём друге или подруге, рисунки – портреты своих друзей, в группах создание правил дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khoroshee_slovo_o_druzhbe_3_klass.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошее слово о дружбе. (3 класс)

Цели и задачи:  

  • развивать умение вести дискуссию, рассуждение;
  • формировать умение аргументировать свою точку зрения;
  • формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

Оформление: 

детские работы: аннотации и рисунки по книгам о дружбе, сочинения;  «Мой лучший друг»,   детские книжки-малышки « Правила дружбы», плакаты, пословицы о дружбе, плакат «Правила  дружбы», можно сесть полукругом или в круг, но так чтобы было видно оформление доски.

Подготовительная работа:

чтение книг о дружбе, написание сочинений о своём друге или подруге, рисунки – портреты своих друзей, в группах создание правил дружбы.

Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, а чтобы настроиться на разговор давайте вместе споём песню, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, посмотрите в глаза (исполнение песни « Дружба крепкая не сломается…»

- Прочитайте слова на доске (друг, приятель, товарищ). Это слова – синонимы (их смысл, равны ли они по значению?)

- Продолжите моё предложение  « Друг – это тот, кто…»

2. Знакомство с понятием «дружба»

- Как понимаете смысл поговорки « Дружба не гриб, в лесу не  найдёшь»

- Кто виноват, что нет друзей?

      1) Чтение и анализ  стихотворения А. Барто «Требуется друг»

-  Почему с девочкой никто не дружил?

- Можно ли найти друга по объявлению?

- А в какой книге именно так нашёлся друг?

- Какие вы прочитали книги о дружбе?

      2)  Чтение аннотаций (3 – 4 работы) (обратить внимание на другие работы по книгам)

      3) Работа в группах. Составление пословиц о дружбе, объяснение смысла.

  • Без друга на душе вьюга.
  • Друг за друга стой – выиграешь бой.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Друг познаётся в беде.

Какие ещё знаете  пословицы и поговорки о дружбе и друзьях?

     4) Чтение рассказов о своих друзьях (дети дарят своим друзьям  в классе подарки или говорят кому и что они приготовили).

     5) Эмоциональное переживание и ощущение «дружбы»

  • Песни.
  • Мимическая гимнастика – улыбка, выражение лица дружественно настроенного человека и наоборот
  • Могут ли руки подружиться? Какие бывают ваши руки? (добрые и злые)  Какие руки у вашего соседа?
  • Пожмите по-дружески руку. Что чувствуете?  Говорят « чувство локтя», рука друга». Как понимаете?
  • Музыка.
  • Запах.  Как может пахнуть дружба?
  • Вкус.
  • Погода.
  • Краски.

3.  Проблемная ситуация. Работа в группах.

Вам предлагаются разные ситуации. Ваша задача- прокомментировать её и постараться дать рекомендации по выходу из этой ситуации.

  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
  • Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. Твои действия.
  • Твой друг стал плохо учиться и родители запрещают с ним дружить. Твои действия.
  • Твой друг сделал что-то плохое и не признался, а наказали тебя. Твои действия.

(обсуждение в группах и комментирование решений перед классом).

4. Формирование правил дружбы. (работа в группах и коллективная)

Как вы думаете, легко ли быть хорошим другом? Что для этого надо? Почему распадается дружба?  (обсуждение правил, законов дружбы, сообщение классу, выбор наиболее значимых, запись их на доске)  

                     Законы дружбы.

  • Доверяй другу,  защищай друга, делись новостями, успехами, неудачами.
  • Радуйся вместе с другом его удачам.
  • Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
  • Умей хранить чужие тайны.
  • Выполняй свои обещания.
  • Не создавай неловких ситуаций.
  • Не критикуй друга в присутствии других (скажи наедине)
  • Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя (не будь навязчивым)

5.   Итог.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться к своим друзьям, стараться выполнять законы дружбы, которые вы сами и вывели. Законы вывесим в наш уголок.

Понравилось занятие? Какой вывод можно сделать?

Услышали ли вы нужный для себя совет? Есть ли над чем задуматься?

Можно на этом закончить разговор о дружбе? Что бы вы хотели ещё узнать? (выбор тем для разговора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучшее слово о Дружбе

Развивать у учащихся умения рассуждать,аргументировать свою точку зрения.Познакомить с понятиями"дружба" , "друг" формировать качества умение дружить,беречь дружбу....

Лучшее слово о дружбе

Классный час о том, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни....

Нравственный классный час в системно-деятельностной технологии "Лучшее слово о дружбе"

Цели:1.Развитие умения учащихся вести рассуждения.2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения.3.Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, уважать мне...

Консультация "Лучшее слово о дружбе"

Консультация для родителей второклассников по теме "Лучшее слово о дружбе"....

Кроссворд с загадками "Хорошее слово."

Кроссворды с загадками предполагают формирование у детей умения решать логические задачи, заключённые в загадках.Учащиеся должны научиться выделять указанные в загадке признаки неизвестного предмета и...