Спасибо ,Азбука.
методическая разработка (1 класс) на тему

Санина Татьяна Павловна

Данное мероприятие позволяет подвести итоги обучения по учебнику "Азбука" ; подчеркнуть важность и необходимость умения читать ; развивать речь учащихся. внимание , итерес к чтению, воспитывать у детей бережное отношние к книге. Создать атмосферу удивления, восторга ; развивать коммуникативные способности, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Данный материал соответствует нормам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий внеклассного  мероприятия « Спасибо , Азбука ! «

Цель: подвести итоги обучения по учебнику « Азбука « , подчеркнуть важность и необходимость умения читать;  развивать речь учащихся, внимание, мышление, интерес к учению;

воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Создать атмосферу удивления, восторга; развивать коммуникативные способности;  воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

 Оборудование: костюм Буратино, Петрушки, набор букв алфавита, ребусы. воздушные шары.

                                      Ход

Звучит песня « Школьная  страна»

Выходят дети:

  1. Ребята, скорее!

Скорее сюда!

В школе сегодня

Проводы  Букваря

  1. Мы собрали всех ребят,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Но кроме успеха,  

Тут кое – что было другое.

Шпаргалкаподнос,

Двойкостиратель

И бочка для слез!

Звучит песня « Приключения Буратино» - танцуя и напевая песенку, выходит Буратино. После слов : « Скажите, как меня зовут?»

Дети:  (хором)  БУ- РА- ТИ- НО !

Буратино : Да, бочки для слез – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким ,а вот что получилось. Продал свою Азбуку и ничему не научился . (удивленно смотрит  в зал….)

Интересно! Интересно!

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Новогодние праздники уже закончились!....

Ученик 1:  Февраль за окном стоит,

                 Снег в воздухе кружится,

                 А нам сегодня предстоит

                 С Азбукой простится.

Ученик 2 : Мы в нарядах нынче новых,

                   И у всех счастливый вид.

                   Ведь сегодня мы досрочно

                   Изучили  алфавит!

Ученик 3:  Разбудите меня ночью

                   В самой серединочке

                   Расскажу вам  алфавит

                   Без одной запиночки.

Ученик 4 :  А верным помощником в этом нам стала

                    Первая главная книжка – АЗБУКА.

Ученик 5:   Нас научила Азбука читать,

                    Слова на слоги разделять.

                    Открыла тайны многих книг.

                    К ней любой из нас привык.

Ученик 6:  Я с этой книжкой в первый раз,

                   Пришел в свой 1 класс, светлый класс .

                   Я эту книжку полюбил.

                   Я в ней все буквы изучил.

                   И как мне радостно сказать:

                 « Умею я теперь читать!»

Ученик 7 :  Тыщу слов в минуту нынче,

                    Как машина ,  я строчу.

                    Я люблю нашу книжку

                    Одним махом, проглогу.

Азбука :      Вот и я, мои друзья!

                    Рада вам. Рада вам очень я!

                    Приятно слышать добрые слова о себе.

Ученик 8 : Уважаемая , Азбука! Принимай парад войска  от «А» до Я»

 Азбука:     Есть принимать, парад!

                   А. ну – ка, буквы,

                   Встаньте в ряд!

                   Я – командир, вы - мой отряд.    

                   Гласные – направо,

                   Согласные – налево.

                   Буквы, которые не обозначают звуков,

                   Встаньте отдельно.

( буквы построились)

Ученик 9 : Буквы гласные мы любим,

                   И все больше с  каждым днем,    

                   Мы не просто их читаем,

                   Эти буквы мы поем.

Ученик 10 : А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, скрипеть,

                     Даже фыркать и шипеть,

                     Но не хочется им петь.

(Буратино бегает между буквами)

Буратино : Ребятишки : девчонки и мальчишки!

                   А мне, куда же встать?!

                   Ведь я был поленом, стал мальчишкой.

                   Хочу,  как вы я много знать.

Азбука:     Это очень хорошо,

                   Даже очень хорошо!

                   Вот что , ребята . порою бывает

                   С теми, кто грамоты вовсе не знает.

                    Надо читать научиться скорей!

                    А то ты впросак попадешь, как Андрей,

Сценка :

 Ведущий : Хлеба купить попросили Андрея.

                    Вот и пошел он , читать не умея.

                    Вывесок много, а мальчик один.

( выходит  Андрей ,  заглядывает на вывески: «МОЛОКО», «ХЛЕБ», « ОБУВЬ», « ОДЕЖДА»

Ведущий : Входит несмело Андрей в магазин.

                   Кто – то в халате молвит Андрею.

Парикмахер: Сядьте, я бороду вашу побрею.

                      ( мальчик садиться на стул)

Ведущий : Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей : Я попал не туда!!

Азбука : ( Обращается  к  Буратино»

               Если хочешь много знать,

               Хочешь книги прочитать.

               Про водные глубины.

               Про реки, звезды и моря.

               Не обойтись тебе без меня.

( обнимает Буратино и уходят за кулисы)

Звучит песня « Чему учат в школе.»

Вбегает Петрушка:

                  Здравствуйте, здравствуйте!

                  Дорогие зрители !

                 Состязаться со мной не хотите ли1

 Учитель : :

                 А в чем состязаться?

Петрушка :  Ну , например, кто громче заорет.

                     Или шире откроет рот,

                     Разбросает пальто в раздевалке,

                     Есть у вас такие ребятки!

Учитель : :Ну , Петрушка, скажем тебе заранее!

                  Не нужны такие соревнования!

 Петрушка : Да я пошутил!

Учитель :

        А мы вот какие состязания проведем:

       Покажем, чему нас научила мудрая книга Азбука .

                                   

      Итак, 1 испытание.

             Петрушка: Я сегодня к вам , ребята,

             Так спешил, так бежал.

             И прошу я извиненья,

             Что немножко опоздал.

             Мне , Петрушке , очень  надо

             Вам загадки загадать:

  1. Эта буква широка

И  похожа на жука

      2..  На эту букву посмотри

            Она совсем как цифра 3

3.   В этой букве нет угла

До того она кругла

  1. . Полумесяц в небе темном

Свет волшебный с неба льет

Сказку в гости к нам зовет

      5.   С этой буквой на носу

            Филин прячется в лесу.

( после каждой загадки выходит ученик с данной буквой)

2 испытание:

-Вы очень хорошо отгадывали загадки. Сейчас давайте поможем животным. В лесу побывал  злой  разбойник и заколдовал зверей. Необходимо правильно расположить буквы , чтобы получились названия  зверей.

БРУСКА   (барсук)  АБЛЕК ( белка) БЕРЗА (зебра)  БКАНА ( кабан)

Следующее задание:

Петрушка  :    Вот еще одна игра.

                        Вам понравится она.

                        Я вопрос хочу задать.

                        Ваше дело – отвечать.

Игра: « Как меня зовут».

                        Появилась я в чашечке цветка.

                       А была  чуть больше ноготка. ( Дюймовочка)

 В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью  Каланча. (Дядя Степа)

                        Я в  четыре  года читать научился, в шесть сам себе кашу варил, уехал от            

                        Родителей жить в деревню с говорящим котом.( Дядя Федор)

Я лучший в мире  друг (Карлсон)

                         Летела стрела и попала в болото

                          И в этом болоте поймал ее кто – то.

                          Кто, распростившись с зеленой кожей,

                          Сделался милой , красивой , пригожей, ( Василиса Прекрасная)

Кукла с  голубыми  волосами, учительница Буратино. ( Мальвина)  

Петрушка : Молодцы ! Справились с заданием!

                    Поспела новая игра –

                    Нелегкое задание –

                    За дело взяться вам пора

                    И проявить внимание.

Игра под названием» ОН -  ОНА «

И пусть играет тот,

Кто игру мою поймет:

ОН слон – она слониха

Он гусь – она (гусыня)

Он лось – она (гусыня)

Он кот – она( …..)

Ну, конечно – она кошка!

Ну. Ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он заяц – она (зайчиха)

Он морж – она  (моржиха)

Он бык – она (…..)

Всем знакомо это слово!

Да! Да!  Она корова.

 ПЕТРУШКА : А сейчас музыкальное испытание: частушки споем1

(Ка) в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики!

Букву Д на дне пруда

Отыскали раки

Стой поры у них беда

То и дело драки!

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква – озорница

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник» ОЙ»

Двери гонятся за мной

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

ПЕТРУШКА Молодцы !  Азбука довольна своими учениками.

Заключительная  часть: ( На сцену выходит  АЗБУКА , Буратино, 2 ученика.)

Ученик 1: Мы теперь читаем сами

                  Знаем слоги и слова.

                  Скажем Азбуке « СПАСИБО»-

                  Расставаться нам пора.

Ученик 2 : Мы хотим сказать тебе «СПАСИБО»!

                   Мы тебя за все благодарим.

                   Говорим тебе мы : «ДО СВИДАНИЯ»!»

                   « ЗДРАВСТВУЙ!»- новой книге говорим!

 БУРАТИНО И ПЕТРУШКА:  Всем спасибо за вниманье,

                                                    За задор и звонкий смех.

                                                    Говорим мы : « ДО СВИДАНИЯ,

                                                     До новых встреч»

Дети поют песню « Вместе весело шагать»    

                       

   

               

 

   

                 

.

 

               

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...