Урок толерантности
презентация к уроку (3 класс)

Максимова Виктория Викторовна

Цель  занятия: Психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в процессе полиэтнического образования: развивать у  учащихся класса навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе,  уважения прав и достоинства других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.pptx2.11 МБ
Файл uprazhneniya_dlya_uroka_tollerantnosti.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гадкий утенок

Слайд 2

Мы все такие разные, но мы вместе

Слайд 3

Толерантность – это…



Предварительный просмотр:

Цель  занятия: Психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в процессе полиэтнического образования: развивать у  учащихся класса навыки сотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе,  уважения прав и достоинства других людей.

Задачи: Познакомить учащихся класса с современными представлениями о толерантной коммуникации и возможностями овладения ею, раскрыть значение толерантности, интереса к другому человеку, взаимопонимания.

Ход мероприятия:

Разминка:  «Путаница»

Вводная беседа

Ведущий. В руках у меня любимая книга моего детства. Это книга сказок. Совсем недавно я перечитала сказку, и у меня возникли вопросы. Давайте вместе разберемся. Чтобы вы поняли, о какой сказке идет речь, я вам прочту отрывок из неё.

Читает:

«Что и говорить! Серый утенок и впрямь не был красавцем. Правда, он ел больше своих братьев и рос быстрее, чем они. А плавал хоть куда! Да что толку? С ним никто не хотел играть – такой он был неуклюжий и неловкий. И все над ним смеялись. Даже петух однажды клюнул его:

         - Экий увалень! Ко-ко-ко!

А гуси зашипели:

         - Ш…ш…што за птица такая? Не поймеш..ш..шь

И только мама-утка порой утешала его:

 - Бедный мой сыночек! Почему ты не такой, как все?!»

В: Вы, конечно узнали, что это за сказка? О каком герое идет в ней речь?

Мне стало жаль Гадкого утенка, и возник вопрос:

- Почему его все обижали и над ним смеялись? (ответы детей)

Посмотрите на доску и прочитайте название нашего занятия.

 «Мы все такие разные, но мы вместе»

В: Ребята, а как вы понимаете слова: «Мы все такие разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

«Встаньте те, кто…»

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас банты красивые.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Встаньте ребята, которые занимаются спортом.

- А теперь – те, кто занимается музыкой, танцами, пением.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим танцевать и есть конфеты, ездить на природу и в театры.

Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о толерантности.

В: - Что такое Толерантность? (ответы детей)

Толерантность – это милосердие.    

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это терпение.

В:  В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.  Быть терпеливым.

В: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  

Толерантными могут быть не только люди.  Но и герои наших любимых мультфильмов. 

Толерантность в мультфильмах

 Хотите узнать, кто они?

  1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом  жить дружно. (Леопольд)
  2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)
  3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли)
  4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки)
  5. Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Белль)
  6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (улыбка)

Молодцы!  

В: Ребята, а кто помог Крошке еноту добрым советом: пойти и просто улыбнуться? (мама)                                                                                                  Мамы самые толерантные люди на земле.  Они любят своих детей и помогают им всегда не зависимо от цвета глаз, волос и кожи, рода занятий, характера и возраста.

В школе, как и везде, все люди разные: маленькие и большие, худые и полные. Люди отличаются друг от друга национальностью, одеждой, привычками, но живут все вместе!

Какой можно сделать вывод?  Я думаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

А теперь, давайте, сформулируем правило, из всего того, что мы узнали на нашем занятии. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя».

– Скажите, ребята, вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова - комплименты? А ведь это очень приятно, так как вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего сердца. Давайте сыграем в игру "Комплимент". 

В: Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

В: - Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?

– Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе? (Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили)

– Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

Урок толерантности

Классный час в 1 классе по теме "Чего себе не желаешь, того другим не делай"....

Урок толерантности (1 класс)

Классный час воспитывает у школьников общечеловеческие и национально- нравственные ценности....

Уроки толерантности

Цикл состоит из 15 уроков. К занятиям предлагается методический инструментарий....

"Вокруг света без билета" (Урок толерантности 2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности; воспитание терпимости к людям иной национальности; культуры и религии...

Урок толерантности. Классный час

Классный час по данной теме является одним из серии занятий, посвящённых воспитанию и формированию в детях  качеств, помогающих им строить доброжелательные отношения внутри социума, умения мирно ...

Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"

Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....