конспект занятия
план-конспект занятия на тему

Умурзакова Алма Бахитовна

Тема: Солнышко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия. Первая младшая группа.

Тема:"Солнышко".

 Задачи:

 -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;

 -продолжать учить замыкать округлые формы, наносить прямые линии;

 -развивать творческое воображение, умение отыскивать "солнечного зайчика" и рассказывать о его местонахождении, используя в речи предлоги:на, под;

 -воспитывать бережное отношение и интерес к окружающей природе;удовлетворение от результатов работы сверстников и своих.

 Материал:стенд-тренажёр"Солнышко", зеркало, листы картона синего цвета, мелки жёлтого цвета по количеству детей, клубочки пряжи жёлтого цвета по количеству детей, влажные салфетки, сундучок для сюрпризов.

 Музыкальное сопровождение:песня "Светит солнышко " муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.

 Ход занятия .

 Звучит песня "Светит солнышко";дети заходят в группу.

 Воспитатель :Ребята, подойдите к окну, давайте погреемся на солнышке .

 - Солнышко светит ярко,

 День сегодня жаркий!

 - Какой сегодня день?

 Дети :Тёплый, жаркий, ясный.

 Воспитатель:Солнышко так ярко светит-закройте глазки!

 Дети закрывают глазки.

 Воспитатель (читает стихотворение и открывает стенд-тренажёр "Солнышко")

 -Солнышко в окошко светит мне с утра

 Значит в детский садик мне идти пора!

 Быстро умываюсь, чищу зубы сам!

 За окном весёлый слышен птичий гам!

 Радуются птички, что пришла весна!

 Маленькая травка на земле видна!

 С мамою за ручку в садик я иду,

 Солнце подмигнуло мне лишь одному!

 Я глаза зажмурил и услышал в след,

 Как оно сказало :"Эй, малыш, привет! "

 - Дети, откройте глазки. Посмотрите- к нам в гости пришло солнышко (показывает на стенд) .Что это?

 Дети:солнышко.

 Воспитатель:Каким цветом солнышко?

 Дети :Жёлтым.

 Воспитатель:Я пальчиком обвожу по контуру солнышка. Оно круглое. Какой формы солнышко?

 Дети:Круглое!

 Воспитатель:Обведите и Вы пальчиком по контуру солнышка. Какая форма у солнышка?

 Дети :Круглая.

 Воспитатель:Перед вами жёлтый круг,

 Много палочек вокруг-

 Это солнышко сияет!

 -Ребята, посмотрите сколько много лучиков у солнышка! Проведите пальчиками по лучикам. Сколько лучиков у солнышка?

 Дети:много.

 Воспитатель:Молодцы, ребята! Конечно много лучиков у солнышка, чтобы оно было ярче!

 (Стук по стеклу, в этот момент воспитатель выносит сундучок с подарками)

 -Ой, ребята, а солнышко нам подарок приготовило! Посмотрим, что в сундучке (достаёт из сундучка клубочки пряжи)

 - Дети, что это?

 Дети:Клубочки.

 Воспитатель:Каким они цветом, какой формы?

 Дети:Жёлтые и круглые.

 Воспитатель:Умнички мои! Клубочки жёлтые и круглые, как солнышко. И сейчас мы с вами немного поиграем-давайте намотаем ниточки на клубочки (дети выполняют игровые упражнения, с целью формирования кругообразных движений рук)

 Воспитатель:(достаёт из кармана зеркальце) Ребята, посмотрите-к нам в гости пришёл солнечный зайчик! Вот он на полу! Где солнечный зайчик?

 Дети:на полу.

 Воспитатель:А вот зайчик перепрыгнул с пола на стену. Где зайчик?

 Дети :на стене.

 Воспитатель:Ой, ребята, а вот зайчик спрятался под столом! Где теперь зайчик?

 Дети:под столом.

 Воспитатель:(прячет зеркальце-зайчик исчезает) Ребята, зайчик загрустил. Появилась тучка-солнышко спряталось за неё.Зайчик теперь не может поиграть с нами.Как мы можем помочь зайчику?

 Дети:Нарисовать солнышко!

 Воспитатель:Верно! А солнышко нам ещё подарок приготовило! Посмотрим, что ещё есть в сундучке?

 Дети:Да!

 Воспитатель:(достаёт из сундучка жёлтые мелки и цветной каротон) Что это?

 Дети:Мелки и картон .

 Воспитатель:Каким цветом мелки?

 Дети:Жёлтым.

 Воспитатель:Каким цветом картон?

 Дети:Синим.

 Воспитатель:На что похожи эти листы картона? Что бывает синим?

 Дети:Небо.

 Воспитатель :Ребята, давайте на этих листочках нарисуем солнышко, поможем зайчику! Какой формы солнышко?

 Дети:Круглое.

 Воспитатель:Каким оно цветом?

 Дети:Жёлтым.

 Воспитатель показывает детям способ рисования округлой формы, замыкая округлые линии.

 Дети держат мелки тремя пальцами, рисуют округлую форму.

 Воспитатель: Перед Вами жёлтый круг,

 Много лучиков вокруг-

 Это солнышко сияет!

 -Ребята, а чего не хватает нашим лучикам, чтобы они ярче сияли?

 Дети: Лучиков.

 Воспитатель:Правильно! Дорисуйте лучики вашим солнышкам! Если много лучиков-солнышко сияет ярко, если мало-слабо! Сколько лучиков будете рисовать?

 Дети:Много.

 (Дети рисуют лучики, воспитатель читает стихотворение)

 -За окошком дождик льёт,

 По минутам день ползёт,

 Надоело долго ждать-

 Буду солнце рисовать!

 Нарисую солнце-

 Приклею на оконце,

 Станет в комнате светлей,

 Сразу станет веселей!

 Воспитатель:(достаёт зеркальце) Ребята к нам опять пришёл солнечный зайчик!

 Я пускаю тёплый лучик,

 К Вам в оконное стекло,

 Выплываю из-за тучек-

 И становится светло!

 Я, ведь, солнышко, я грею

 Птичек, дерево, ручей!

 И нисколько не жалею

 Золотых своих лучей!

 Воспитатель:Дети, посмотрите, а солнечный зайчик бегает по вашим маленьким солнышкам! Они ему очень понравились! Вы хотите, чтобы он приходил к нам в гости почаще?

 Дети:Да, хотим!

 Воспитатель:Тогда давайте прикрепим наши солнышки на окно- и у нас всегда будет солнечно и тепло;и зайчик к нам будет приходить чаще!

 (Дети подают свои рисунки воспитателю, а он их крепит на тюлевые оконные занавески)

 Воспитатель:Ребята, нам пора прощаться с солнечным зайчиком. Он спешит к себе домой на солнышко. Подойдите к окошку-помашем ему ручкой. (Вэто время воспитатель переводит солнечного зайчика с работ на пол, на стену, на окно.)

 Дети:(следят за зайчиком, подходят к окну, машут ручками) До свидания, солнечный зайчик!

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Программное содержание:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под музыку.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки.

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься с горки).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.

Маша: (за нее говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как?» (знакомится с каждым).

Воспитатель: «Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?».

Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима».

Воспитатель: «Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове?» (шапка). «Что еще Маша надела?» (пальто, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки», (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Машенька-Маша,

Машенька-Маша

Куколка наша,

В санки садилась

С горки.катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покажите, как скатилась (руками – У-ух!)».

4. Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

«Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети выполняют на своем подносе со снегом)

«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

7. Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться - выполняют руками.

Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок - лепят комок.

У-у-у-ух! - кидают!

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»

Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...