Классный час "Добро не лихо, ходит тихо"
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка нравственного классного часа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час на тему
«Добро не лихо – ходит тихо»
1 класс
Цель
способствовать воспитанию потребности проявлять доброту, внимание, предупредительность к окружающим без напоминания, по собственному побуждению.
Задачи
- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;
- систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
Форма проведения: групповая работа, беседа с элементами диалога
Необходимые материалы: разрезанные пословицы о добре, стихи А.Барто, рассказ В.Донниковой «Канавка», толковый словарь,
Ход занятия:
Входит Медвежонок (разговор с учителем):
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте. Знаете, а я вчера после занятий пришел домой и сам пол подмел. А потом к маме прибежал и рассказал ей об этом. И соседу рассказал, и папе рассказал, и…и…
Учитель: Постой, Медвежонок! Это хорошо, что ты маме помог. Но зачем же об этом всем рассказывать?
Медвежонок: Так ведь если я не скажу, никто не узнает, что я сделал! А так все узнают!
Учитель: Ребята, а вы как думаете? Нужно ли всем рассказывать о своих добрых делах?
(Беседа с ребятами, кто как считает)
Медвежонок: Это же так грустно, ты сделал, а тебя не хвалят. А как же здесь быть? Что делать?
Учитель: Знаешь, медвежонок, что тебе ответит? Пословицы! И помогут тебе в этом ребята.
Групповая работа
Даются карточки для групп, необходимо сложить из слов пословицы.
Дети собирают: «Добро творить, себя веселить», «Добро не лихо - ходит тихо», «Час в добре пробудешь , все горе позабудешь»
Учитель: Что означают эти пословицы? (высказывания детей)
Учитель: Верно, если сделал доброе дело, то и на душе у тебя хорошо, и не обязательно, чтобы тебя хвалили, тем более говорить об этом всем, тебе и так будет легко и весело.
Учитель: Вот именно об этом и рассказ, который называется «Канавка». Послушайте
(чтение учителем рассказа В. Донниковой «Канавка», затем – обсуждение)
Учитель: Для кого же старался Витя? Важно ли было, чтобы его похвалили? Какое настроение было у мальчика после того, как он сделал хорошее дело? Правильно ли поступил Витя? Как бы вы поступили на его месте?
Медвежонок: Я понял! Не нужно ждать, пока тебя похвалят. Это и так приятно, когда добро делаешь!
Учитель: Молодец, медвежонок!
А теперь поиграем. Каждая группа должна «оживить» картинку. Выбирайте конверты с заданиями. Нужно рассмотреть картинку, распределить роли и показать нарисованный сюжет.
Рис.1 Мальчик вешает скворечник. Рядом летают птицы.
Рис.2 Ребята делают скамейку и ставят ее во дворе.
Рис.3 Девочка помогает малышу достать шарик из ветвей дерева.
(Дети готовятся и показывают рисунки)
Учитель: Каждый день вы совершаете много хороших поступков, но если вы их делаете ради похвалы, то грош цена такому поступку. А что значит «грош цена»? (работа с этими словами)
Учитель: А вот А.Л. Барто даже написала стихотворение, которое называется «Три очка за старичка». Послушайте его (читает стихотворение).
Беседа по содержанию.
- Что вы думаете о Ларисе и других ребятах?
- Так ли нужно оценивать поступки?
Учитель: Давайте хором прочитаем слова, которые записаны на доске (открывается запись):
«А если плата вам нужна,
Тогда поступку грош цена».
Медвежонок: Я все понял. Спасибо, ребята! Больше никогда не буду хвастаться.
Учитель: Молодец, Медвежонок! Как приятно слышать такие слова от тебя, хорошо, что ты понял, что хвастаться нехорошо. И вы, ребята, не забывайте то, о чем мы сегодня с вами говорили, посмотрите вокруг внимательно, может кто-то нуждается в вашей помощи и поддержке. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных. Ведь делать добро — это здорово!
Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
Спасибо всем. До новых встреч , Медвежонок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194385-1359828344.jpg)
Классный час к Дню Победы. Сценарий "А зори здесь тихие!"
Этот сценарий можно использовать на внеклассных мероприятиях, посвященным Дню Победы. Мною сосдана сопутствующая презентация с музыкальным сопровождением....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286152-1377719402.jpg)
Сценарий мероприятия "Ой, да ты казак лихой"
Военно-спортивная игра для мальчиков «Ой, да ты казак лихой»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-296828-1632831704.jpg)
Классный час "И песня ходит на войну..."
Классный час по патриотическому воспитанию , посвященный истории одной военной песни, для учащихся 3 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/21/picture-1200532-1590035825.jpg)
Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-710935-1447765265.jpg)
Добро не лихо - ходит тихо.
Классный чса, на котором дети уточняют поянти доброта, толерантность, дружба....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451171-1674120807.jpg)
Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.
Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. Материалы для классного часа....