Классный час "Добро не лихо, ходит тихо"
методическая разработка (1 класс) по теме

Смирнова Елена Ивановна

Разработка  нравственного  классного часа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobro_ne_likho-khodit_tikho.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный классный час на тему

 «Добро не лихо – ходит тихо»

1 класс

Цель

 способствовать воспитанию потребности проявлять доброту, внимание,  предупредительность к окружающим без напоминания, по собственному побуждению.

Задачи

- развивать способность замечать добрые поступки окружающих;

- систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Форма проведения: групповая работа, беседа с элементами диалога

Необходимые материалы: разрезанные пословицы о добре, стихи А.Барто, рассказ В.Донниковой «Канавка», толковый словарь,

Ход занятия:

Входит Медвежонок (разговор с учителем):

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте. Знаете, а я вчера после занятий пришел домой и сам пол подмел. А потом к маме прибежал и рассказал ей об этом. И соседу рассказал, и папе рассказал, и…и…

Учитель: Постой, Медвежонок! Это хорошо, что ты маме помог. Но зачем же об этом всем рассказывать?

Медвежонок: Так ведь если я не скажу, никто не узнает, что я сделал! А так все узнают!

Учитель: Ребята, а вы как думаете? Нужно ли всем рассказывать о своих добрых делах?

(Беседа с ребятами, кто как считает)

Медвежонок: Это же так грустно, ты сделал, а тебя не хвалят. А как же здесь быть? Что делать?

Учитель: Знаешь, медвежонок, что тебе ответит? Пословицы! И помогут тебе в этом ребята.

Групповая работа

Даются карточки для групп, необходимо сложить из слов пословицы.

Дети собирают: «Добро творить, себя веселить», «Добро не лихо - ходит тихо», «Час в добре пробудешь , все горе позабудешь»

Учитель: Что означают  эти пословицы? (высказывания детей)

Учитель: Верно, если сделал доброе дело, то и на душе у тебя хорошо, и не обязательно, чтобы тебя хвалили, тем более говорить об этом всем, тебе и так будет легко и весело.

Учитель: Вот именно об этом и рассказ, который называется «Канавка». Послушайте

 (чтение учителем рассказа В. Донниковой «Канавка», затем – обсуждение)

Учитель: Для кого же старался Витя? Важно ли было, чтобы его похвалили? Какое настроение было у мальчика после того, как он сделал хорошее дело? Правильно ли поступил Витя? Как бы вы поступили на его месте?

Медвежонок: Я понял! Не нужно ждать, пока тебя похвалят. Это и так приятно, когда добро делаешь!

Учитель: Молодец, медвежонок!

А теперь поиграем. Каждая группа должна «оживить» картинку. Выбирайте конверты с заданиями. Нужно рассмотреть картинку, распределить роли и показать нарисованный сюжет.

Рис.1 Мальчик вешает скворечник. Рядом летают птицы.

Рис.2 Ребята делают скамейку и ставят ее во дворе.

Рис.3 Девочка помогает малышу достать шарик из ветвей дерева.

(Дети готовятся и показывают рисунки)

Учитель: Каждый день вы совершаете много хороших поступков, но если вы их делаете ради похвалы, то грош цена такому поступку. А что значит «грош цена»? (работа с этими словами)

Учитель: А вот А.Л. Барто даже написала стихотворение, которое называется «Три  очка за старичка». Послушайте его (читает стихотворение).

Беседа по содержанию.

- Что вы думаете о Ларисе и других ребятах?

- Так ли нужно оценивать поступки?

Учитель: Давайте хором прочитаем слова, которые записаны на доске (открывается запись):

«А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена».

Медвежонок: Я все понял. Спасибо, ребята! Больше никогда не буду хвастаться.

Учитель: Молодец, Медвежонок! Как приятно слышать такие слова от тебя, хорошо, что ты понял, что хвастаться нехорошо. И вы, ребята, не забывайте то, о чем мы сегодня с вами говорили, посмотрите вокруг внимательно, может кто-то нуждается в вашей помощи и поддержке. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных. Ведь делать добро — это здорово!

Стань добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого

Одно удовольствие,

Честное слово!

Спасибо всем. До новых встреч , Медвежонок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к Дню Победы. Сценарий "А зори здесь тихие!"

Этот сценарий можно использовать на внеклассных мероприятиях, посвященным Дню Победы. Мною сосдана сопутствующая презентация с музыкальным сопровождением....

Классный час "И песня ходит на войну..."

Классный час по патриотическому воспитанию , посвященный истории одной военной песни, для учащихся 3 классов....

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...

Классный час "У сказки тихий голосок"

Привить любовь к сказкам, к чтению....

Добро не лихо - ходит тихо.

Классный чса, на котором дети уточняют поянти доброта, толерантность, дружба....

Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный.

Классный час Настоящий труд всегда тихий, равномерный, незаметный. Материалы для классного часа....