Добро не лихо - ходит тихо.
классный час (4 класс)

Бердникова Ольга Владиславовна

Классный чса, на котором дети уточняют поянти доброта, толерантность, дружба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  "Добро не лихо – ходит тихо"

Цели: 

  1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории “доброта”, мотивация на добрые дела;
  2. Развитие толерантности;

     1.Оргмомент.

  • Поприветствуйте друг друга взглядом, улыбнитесь, протяните лучики добра и радости, света и тепла, мира и благополучия.
  • Начинаем работу нашего дискуссионного клуба. Работаем в группах.
  • Вспомним правила работы в группах.
  • Один говорит – все слушают.
  • Уважай чужое мнение.
  • Зря ты не болтай, как заморский попугай
  • Не учи молчать другого, а молчи побольше сам,                
  •  Вникая в суть разговора,  внемли услышанным словам…

2. Актуализация новой темы для дискуссии  

-Послушайте стихотворение. Догадайтесь, какова  его главная мысль?

Своим поступком безразличным

Мы можем причинить обиду.                                

И то, что нам хотят добра,

Мы можем упустить из виду.

Так спохватись народ, воскресни!

Дороги есть и в ад, и в рай.

Среди людей себе подобных

Ты нос не задирай.

Я дам тебе совет чудесный:

К добру дорогу выбирай!

           

-Выясним, что такое доброта и в чём должна она проявляться по отношению к другим людям. Для этого разгадаем кроссворд.

Рисунок1

  1. Она может быть  настоящая и мнимая
  2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.
  3. Это чувство необходимо каждому человеку.
  4. Между друзьями быть взаимопонимание и …
  5. Столкновение противоположных интересов.
  6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.
  7. Заботливое отношение к людям.

Рисунок2

Вывод:

Своё  чуткое отношение к окружающим вас людям вы можете проявлять постоянно. Заботливое и уважительное отношение, доброта всегда приносят радость другим. И, наоборот, грубость, хамство, чёрствость, равнодушие осуждаются.

-Что такое толерантность? Это тоже, что и доброта?

Доброта - .?. чувство ,теплота, ласка, нежность, сопереживание, отзывчивость, любовь, понимание, чуткость, уважение…

Толерантность - .?.  чувство, терпимость, сопереживание, понимание, принятие другого человека, уважение, не критическое, не агрессивное отношение к другому.

-А как вы проявляете толерантность, предлагаю выяснить с помощью теста.

 Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

                     Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность?

1.Пожилая женщина медленно идёт к двери…

                         -Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

                         +Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

2.Твой товарищ  (подруга) обижает девочку (малыша)…

                         -Ты делаешь вид, что ничего  не замечаешь.

                          +Ты пытаешься защитить её (его).

3. К тебе подходит ребёнок – инвалид…

                         +Ты естественно разговариваешь с ним.

                         -Ты отходишь от него и не знаешь что сказать.

4.Твой товарищ другой национальности…

                         +Ты стремишься узнать его,  общаешься с ним.

                         -Ты говоришь: «Все люди другой национальности – плохие».

Итог: Поднимите руки, кто ответил так:

4+ результата –Вы проявляете большую толерантность. Прекрасно!

3+  -  Вы не очень толерантны, недостаточно уверены в себе, со временем у вас получится уважать людей.

2+  -  Ай! Ай! Ай! Вы совсем не толерантен. Если вы попытаетесь, всё ещё может получиться.

-Что общего у доброты и толерантности? Умеете ли вы сопереживать родным, друзьям, знакомым, живой природе?  

-Представьте ситуацию и дайте ей оценку.

Сценка “Ученик часто опаздывает на урок”

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую – нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь – добро и делай.

Сценка “ Истинное добро всегда просто”

Автор: Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.

Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: “Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!”

Услышала этот разговор мама, покачала головой и строго сказала: “Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

-Доброта бывает разная: большая и маленькая, скромная и сознательная.

-Подведём итог, составим правила доброты.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

Восстановите пословицы, из которых потерялись слова:

Жизнь дана на …. дела.

Мир не без …людей.

….желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один говорит – все слушают. Уважай чужое мнение. Зря ты не болтай, как заморский попугай Не учи молчать другого, а молчи побольше сам, Вникая в суть разговора, внемли услышанным словам… Правила работы в группах.

Слайд 2

Своим поступком безразличным Мы можем причинить обиду. И то, что нам хотят добра, Мы можем упустить из виду. Так спохватись народ, воскресни! Дороги есть и в ад, и в рай. Среди людей себе подобных Ты нос не задирай. Я дам тебе совет чудесный: К добру дорогу выбирай!

Слайд 5

Толерантность в переводе с латинского языка обозначает «терпение». Терпимость к другому миропониманию, традициям, правилам поведения; принятие, понимание, терпимое отношение к чужим привычкам.

Слайд 6

1.Пожилая женщина медленно идёт к двери… Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. 2.Твой товарищ (подруга) обижает девочку (малыша)… Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. Ты пытаешься защитить её (его). 3. К тебе подходит ребёнок – инвалид… Ты естественно разговариваешь с ним. Ты отходишь от него и не знаешь что сказать. 4.Твой товарищ другой национальности… Ты стремишься узнать его, общаешься с ним. Ты говоришь: «Все люди другой национальности – плохие». Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

Слайд 11

Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей. Добро желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро не лихо, ходит тихо"

Разработка  нравственного  классного часа ....

тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в ходе использования технологии «обучение в сотрудничестве» на примере изучения раздела учебника литературного чтения в 3 классе «Жизнь дана на добрые дела»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификациина основе Именного образовательного чека по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российск...

Конспект урока по музыке в 3 классе "Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»

Конспект урока по музыке в 3 –м  классе. УМК Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Урок музыки по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама»...

"Тихая моя, нежная моя, добрая моя..."

Сценарный план праздничного меропрятия, посвященного "Дню матери"....

Конспект классного часа «Добро не лихо, ходит тихо!» 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Добро не лихо, ходит тихо!»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей; формирование ответственного отношения в соверше...

Урок музыки в 3 классе на тему «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама»

Технологическая карта урока музыки в 3 классе на тему «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама»....