Классный час "Мы-ученики"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В 2009 году, мы - учителя ГОУ ЦО№491 «Марьино» Быкова В.С. и Пустынникова М.С. разработали классный час по теме: «Мы- ученики». Своим опытом по проведению данного мероприятия хотим поделиться с коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Класс:1г,д
Тема: «Мы - ученики»
Подготовили и провели: Быкова В.С. , Пустынникова М.С.
(Звучит песня «Учат в школе»)
Мы пришли сегодня в школу,
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать.
Сколько будет два и два?
Что такое острова?
Почему медведь залёг в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
А сейчас, а сейчас –
Представление для вас!
Ребята, а чтобы началось представление надо отгадать загадку.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой, не простой
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки и мальчишки!
Ведь дом вам этот знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Хором, дружно!
(Выбегает портфель)
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром- в школу, днём- обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я- портфель!
Я предлагаю сыграть вам в игру! Хотите ?! Не слышу! (да-да-да)
Ребята, Мишутке надо в школу. Давайте поможем ему собрать портфель! Если он будет класть в портфель ту вещь, которая на уроке не нужна, то вы громко будете хлопать в ладоши, чтобы он оставил её дома. Договорились?
Собирался Мишка в класс.
Взял он мёда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже.
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И, довольный очень, Мишка
Щёлкнул весело замком
И берёзовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
(встал около ведущего)
Как вы думаете, Мишка умел собираться в школу? (Нет)
А что не надо было класть в портфель? (ведущий проходит по рядам, дети дают ответы)
Надеюсь, что вы и Мишутка это запомнили.
Собирать портфель вы научили меня. Но в школе надо соблюдать какие-то правила?!
Да. Давайте проверим : какие правила знают наши первоклассники. (ведущий проходит по рядам и спрашивает у детей)
Молодцы ребята.
А теперь, чтобы и Мишутка запомнил эти правила, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила». Присоединяйся Мишутка к ребятам.
Ребята, если вы согласны с данным правилом- поднимите руку вверх, а если не согласны – топайте ногами.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя , подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: « Привет»
5.В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.: «Один за всех, и все за одного».
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Хорошо. А теперь давайте поработаем хором. Вы должны будете продолжить фразу.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ...(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая)
Говорите чётко, внятно
Чтобы было всё…(понятно)
Если хочешь отвечать
Надо руку… (поднимать)
На математике считают,
На перемене….. (отдыхают)
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты…(звонок)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым)
Чтоб не тревожились врачи ,
На перемене не….( кричи)
Молодцы ребята! А ты Мишка запомнил правила поведения в школе.(ДА)
Так вот, я скажу вам
Дело вовсе не в везенье.
И пятёрки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
Ребята, а вы знаете, что у вас есть право?! (Нет)
Я вам сообщаю, что школьник имеет право
-на учёбу;
-на каникулы;
-на занятия в кружках и секциях;
-на общение друг с другом;
-на помощь в учёбе. (проговорить хором ещё раз)
Но школьник не имеет права
-опаздывать на уроки;
-не выполнять домашнее задание;
-плохо учиться;
-пропускать уроки;
-врать старшим;
-обижать младших и своих сверстников;
-драться
Ребята, а если вы не будете соблюдать последние два пункта, то что произойдёт, кого у вас не будет?(Друзей)
Конечно.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, это дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями,
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами.
Наша дружба с нами учится,
Отдыхает с нами вместе.
Вместе с ней нельзя соскучиться,
Как с хорошей звонкой песней.
И так, песню запевай!!! (поётся песня о дружбе)
Молодцы ребята ! Дружно спели песню. Время подходит к концу. Я хочу узнать, какой урок для себя вы уяснили? Давайте обобщим всё, о чём мы с вами сегодня говорили на классном часе «Мы ученики»
1.Не бери в школу ненужные вещи.
2.Соблюдай правила поведения в школе.
3.Ищи друзей, а нашёл - береги.
Молодцы ребята! А чтобы вы это не забывали, Мишка вам раздаст ПАМЯТКИ ПЕРВОКЛАССНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...