Классный час "Доброта"
классный час (1 класс) на тему
Классный час для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта
(беседа)
– Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?
На доске запись: «Доброта – это…».
Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.
Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
На доске запись: «Добрые дела красят человека».
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек.
В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Декламация стихотворения.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Доброта – стремление человека дать счастье всем людям.
Декламация четверостишия.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Добро, сделанное втайне, отплатится явно. Делать людям хорошее – хорошеть самому.
– Какие добрые поступки совершили вы?
Выполнение проекта на тему «Хороший поступок».
Учитель. Сейчас мы с вами организуем выставку рисунков на тему «Хороший поступок». Подумайте, что вы будете рисовать. (Учащиеся рисуют, затем работы вывешиваются на стенд.)
А теперь каждый по очереди дайте пояснения к своему рисунку: «Мне все рисунки понравились, они соответствуют теме. Но мне хотелось бы выделить следующий рисунок…»
– Как вы понимаете слова: «В основе человеческого бытия, человеческого существования, человеческой жизни лежит доброта»?
– Согласитесь ли вы со мной, что жить достойно – значит жить по заповедям? Я думаю, уместно вспомнить заповеди Иисуса Христа (их десять). Вот некоторые из них, отвечающие сегодняшней теме:
∙ Возлюби ближнего как самого себя.
∙ Почитай отца и мать.
∙ Не убий.
∙ Не укради.
∙ Не лжесвидетельствуй (то есть говори правду).
∙ Не возжелай из ближнего своего (то есть не проси)…
Вывод: итак, в основе человеческого бытия лежит доброта, доброе отношение друг другу.
Декламация стихотворения.
Говорят, что я горда.
Что же – я отвечу: «Да».
Перед низостью горда,
Перед пошлостью горда
Я всегда.
Если подленькая месть
Мне захочет в душу влезть,
Если золотом увесят –
Совесть заглушить хотят,
Перед этим я горда.
Отвечаю: «Никогда».
Но с тобою, доброта,
Я доверчиво проста,
Тает гордость, словно снег
в день погожий по весне…
Как ищу я, как я жду
Красоту и доброту!
Учитель. Вот и мне хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...