Главные вкладки

    Классный час «Прощай, 3 класс!»
    классный час (3 класс) на тему

    Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

    Вторая часть классного часа - поздравление именинников


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon prazdnik_3_kl_proshchanie.zip21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Прощай,  3  класс!»

    Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс – событие значительное в их жизни.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя. 

    -Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и с третьим классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас четвероклассниками.

    Выступления учеников.

    1-й чтец. Сегодня закончен последний урок,                              

        Последний звенит в коридоре звонок.

        Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

        И дружно шагаем за школьный порог.

    2-й чтец. А там за порогом листвой шевеля,                    

        Качаются клены, шумят тополя…

        И значит все это, что начато лето,

        Что нас ожидают леса и поля.

    3-й чтец. Но где бы я, ни был, куда б, ни пошел,              

       Каких бы я новых друзей ни нашел,

       На речке и в поле я помню о том,

       Что класс нас четвертый ждет за углом.

    4-й чтец. В четвертый класс, в четвертый  класс          

        Приглашает школа нас.

        До свиданья, третий - ой!

        Мы прощаемся с тобой!

    5-й чтец. Мы прощаемся и пляшем,                      

        Мы поём, и мы не плачем,

        Потому что неудачи

        Оставляем в третьем классе!

    6-й чтец. Мел, доска, картины, карты            

        Вместе с нами перейдут,

        Пусть повыше станут парты,

        Вместе с нами подрастут.

    7-й чтец. Полюбили мы друг друга,          

        Дружба крепкая у нас.

        Вместе с нами наша дружба

        Вся идёт в четвёртый класс.

    Учитель. 

    - Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что ваши родители готовы стать четвероклассниками. Министр образования прислал для них задания. Может быть, им в 4 класс-то рановато?

    - Итак, проведем экзамены. На столе у меня конверты.  Родители выбирают конверт с заданиями, а ваши дети вам помогают.

    Конверт 1.

    1) «Веселые шарады».

    Из писка птиц – мой первый слог,

    Второй – с коровьей головы.

    Откройте печь, я там сижу –

    Тот, что не раз хвалили вы.

    (Пи – рог.)

    2) «Острый глаз».

    Кто насчитает большее количество треугольников?

    3) «Лучший счетовод».

    (30 : 3 • 5 • 10 ) – (324 – 224 • 1) =

    4) Конкурс загадок о природе.

    Ждут меня, зовут,

    А приду, все прочь бегут. (Дождь.)

    5) Литературные вопросы.

    Ростом только в 3 вершка,

    На спине с двумя горбами,

    Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок.)

    Ну не будем больше мы пыхтеть, а  будем  вместе ЕРАЛАШ  смотреть!

    Сценка «Домашнее задание»

    Мать вздыхает чуть не плача                    

    Папа курит без конца

    Лене задана задача

    И примеров три столбца!

    А ещё дано заданье –                        

    Заучить стихотворенье

    Подготовить сочиненье

    И вдобавок по труду

    Поработать час в саду.

    Папа курит, брови хмурит:                    

    -Да, придётся приналечь.

    Мать глаза устало щурит:

    -Может бабушку привлечь?

    Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть        

    От уроков отдохнуть!

    Не заданье – наказанье!

    Трудно бабушке в саду -        

    Отложив своё вязанье,

    Рвёт полынь и лебеду.

    Мама за три остановки        

    Едет делать зарисовки

    Папа бьётся над задачей-

    Не решается, хоть плачь!

    Ну, а Лена, ну, а дочка,                  

    На лужайке рвёт цветочки,

    Во дворе играет в мяч

    К лету строгий педагог        

    Вывел в табеле итог:

    Папе – пять

    Маме – четыре

    Бабушке – три

    А Лене   от  лени  поставил он  два

    Не помогла ей большая семья!

    Конверт 2.

    1) «Веселые шарады».

    Одну букву в алфавите

    Много раз вы повторите,

    И должно так получиться,

    Чтоб в итоге вышла птица. (Сорок – а.)

    2) «Острый глаз».

    (Кто насчитает большее число прямоугольников.)

    3) «Лучший счетовод».

    (60 : 3 • 2 • 10 ) +  (220 – 120 • 1) =

    4) Конкурс загадок о природе.

    Сама пить не пьет,

    А меня вынуждает. (Жара.)

    5) Литературные вопросы.

    Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец.)

    Танец  

    Конверт 3.

    1) «Веселые шарады»

    Начало – голос птицы,

    Конец – на дне пруда,

    А целое – в музее

    Найдете без труда. (Кар – тина.)

    2) «Острый глаз».

    (Кто насчитает большее число квадратов.)

    3) «Лучший счетовод».

    (80 : 4 • 2 • 10 ) -  (120 – 60 • 1) =

    4) Конкурс загадок о природе.

    То по небу он гуляет,

    Тучи белые гоняет.

    То шумит листвой в саду,

    То провоет ночью «у-у-у». (Ветер.)

    5) Литературные вопросы.

    Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены?  (Крот.)

                                                 2 сценки «Домашнее задание» (Приложение)

    Я пил кисель из стакана                          

    Кисель в меня лился и лился

    Вылился весь

    И я вдруг в пустой стакан провалился

                Прибежал папа:

    -Странно, странно,

    Мальчик сидит на дне стакана.

              Прибежала мама:

    - Действительно странно,

    Чего это он забыл внутри стакана?

           Прибежала бабушка:

    - Дайте-ка  я погляжу

    Ничего странного я здесь не нахожу

    Он ещё и не такому скоро научится

    Лишь бы с задачкой №15 не мучиться.

    Конверт 4.

    1) «Веселые шарады».

    В начале, букву угадайте,

    И рыбный суп варить давайте.

    В итоге выйдет всем знакомое,

    Летающее насекомое. (М – уха.)

    2) «Острый глаз».

    (Найди геометрические фигуры и назови их.)

    3) «Лучший счетовод».

    (50 : 10 + 45 : 5) + ( 60 – 20 : 4) =

    4) Конкурс загадок о природе.

    Я, как песчинка, мал,

    А землю покрываю,

    Я из воды, а с воздуха летаю.

    Как пух, лежу я на полях,

    И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

    5) Литературные вопросы.

    Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

    Лето Кузю привело
    На каникулы в село.
    Растопила бабка печь,
    Начала оладьи печь.
    Ешь, мой внучек, поправляйся,
    Сил побольше набирайся.
    Съел Кузьма оладий стог,
    В холодке вздремнуть прилег.
    Полежал на животе -
    Тут и полдник прилетел.
    На спину перевернулся,
    Точно к ужину проснулся.
    Утром вышел он в поход
    В деревенский огород.
    Только шаг ступил с межи,
    Заблудился вдруг во ржи.
    Это ж надо, это ж надо,
    Не видны ни сад, ни хата.
    Только рожь стеной вокруг.
    Где тут север? Где тут юг?
    Кузя деда с бабкой звал,
    После громко плакать стал:
    «Я сюда не утомляться,
    Я приехал поправляться...
    И чего я только лез
    В непролазный этот лес?»
    В огород ребята шли,
    Кузю бедного нашли:
    «Что ты волю дал слезам?
    Примыкай-ка лучше к нам,
    Поработаем мы в поле,
    Не забудем о футболе,
    Загорать начнем, купаться —
    Будем силы набираться!»

    1-й чтец. Вот и кончились уроки.      

        И бегут вперегонки

        По дорожке, по дороге

        Туфельки и башмаки.

    2-й чтец. Роща близко, поле близко,        

        Солнце в небе голубом.

        Сколько смеха, сколько визга,

        Сколько радости кругом!

    3-й чтец. Жду каникул я с волненьем,          

        Можь отъемся я вареньем!

        Буду долго отдыхать,

        Буду целый день играть.

    4-й чтец. Когда конфеты все кончаются,        

        Кругом  все огорчаются.

        Когда каникулы начинаются,

        Все с радостью встречаются!

    5-й чтец. В «доспехи» свои облачаются,                    

        На качелях качаются –

        В общем, много чего приключается,

        Когда уроки кончаются.

    Учитель. Ну что ж, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в 4 класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете третий класс. Итак, приступаем к вручению, благодарственных писем и похвальных грамот.

       Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 4 классе!

    Поздравим наших именинников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

    Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

    Классный час " Жить без дружбы невозможно" на конкурс "Самый классный классный 2018"

    Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав...