Памятка "Садимся за уроки"
консультация (1 класс) на тему

Для учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_sadimsya_za_uroki_.doc44 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_vzroslym.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Садимся за уроки»

1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.   Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны  

      в     дневнике.        

5.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6. Убери со стола все лишнее.

7.  Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка «Садимся за уроки»

1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.   Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны  

      в     дневнике.        

5.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6. Убери со стола все лишнее.

7.  Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка «Садимся за уроки»

1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.   Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны  

      в     дневнике.        

5.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6. Убери со стола все лишнее.

7.  Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка «Садимся за уроки»

1.  Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.   Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.   Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.   Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны  

      в     дневнике.        

5.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6. Убери со стола все лишнее.

7.  Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник

Памятка для родителей

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

        Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца.

Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.

Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

        Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Если встречаются новые знания по предмету, не бойтесь их открывать Вашему ребёнку. Задачи учите читать и представлять. Рисуйте. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите,  как это сделать на примере аналогичной задачи. Вспомните, полистайте тетрадь, может,  похожая задача или вычислительные задания уже встречались.

        Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

        Русский язык. При трудностях выполните, разберите  все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

        Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Используйте дополнительные источники. Учите выбирать самое главное, интересное. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Тренируйте предстоящий ответ своего ребёнка на уроке. Научите ребёнка пользоваться справочной литературой, словарями, Интернет - ресурсами.

Каждую домашнюю работу обязательно начинайте с просмотра и анализа работ в тетрадях. Смотрите, как похожие задания  выполняются в классе и делайте так же. Обязательным перед домашней работой является выполнение работы над ошибками по памятке.

        Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

Спасибо за понимание!

Классный руководитель Е.В.Шеметова

        

Анкета для учащихся:     3 класс                                    

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?   - да         - нет                                                  
  2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

             -  1 час;

             -  2часа;

               - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):  

         _________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________________________________________________________________

     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

______________________________________________________________________________

     7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще? Как ты думаешь, почему такое случается?

________________________________________________________________________

…………………………………………………………………………………………………….

Анкета для учащихся:     3 класс А                                    

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?  

 - да         - нет                                                  

  1. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

             -  1 час;

             -  2часа;

             - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):  

         _____________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): _____________________________________________________________________________

     5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)?

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

_____________________________________________________________________________

     7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще? Как ты думаешь, почему такое случается?

________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки!

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...