Диагностики по ВР за 2011-2014 уч. г. ( 1- 4 класс)
материал на тему

1В-4В  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostiki.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностики по ВР за 2011-2014 уч. год

Насколько вы ответственны?

Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе

 (профессор М.И.Рожков)

Мотив участия в делах классного и общешкольного коллектива (методика О.В.Лишина)

Мотив участия школьников в деятельности

(профессор Л.В.Байбородова)

«Акт добровольцев» (профессор Л.В. Байбородова)

«Наши отношения» (Л.М.Фридман)

1 – в нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс не назовешь

2 – в нашем классе принято помогать тогда, когда об этом просит ученик

Выявление коммуникативных склонностей учащихся

(составлена на основе материалов пособия Р.В.Овчаровой)

Диагностика «Домашнее оздоровление»

Диагностика «Куда ты идёшь?»

Весёлые старты «Мама, папа и я – спортивная семья».

Цель: семейное оздоровление с целью сплочения детского коллектива.

«Характер внутрисемейных отношений»

(«Кому я доверю свои секреты?»)

Насколько вы общительны? Робки? Контактны?

Насколько вы артистичны?

Если ли у вас чувство юмора?

«Кто вы?»

Насколько вы любознательны?

Методики для изучения личности ученика.

Методика № 1. «Три желания» (методика мотивационных предпочтений Ж.Нюттена)

Инструкция:  Каждому ученику раздаются три бумажных лепестка разных цветов. Перед тобой три лепестка. Напиши на них свои самые заветные желания.

Обработка результатов: Подсчитываются желания, направленные на себя – личная направленность; на других людей – общественная направленность; на дело – деловая направленность.

Методика № 2. «Самый – самый» (исследование самооценки).

Инструкция: Перед тобой три (4. 5) вертикальных линий, каждая их них обозначает какое – либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Самый            самый              самый              самый

умный            добрый            красивый          трудолюбивый

    ↓                      ↓                       ↓                         ↓

самый            самый               самый                самый 

глупый          жестокий           некрасивый       ленивый

Линия посередине или выше ее говорит о нормальной оценке.

Линия слишком высокая – завышенная самооценка.

Линия слишком низкая – заниженная самооценка.

Методика № 3. Анкета самооценки.

  1. За что тебя хвалят учителя?
  2. За что тебя хвалят родители?
  3. Что нравится в людях тебе и твоим  товарищам?
  4. Какие положительные качества присущи тебе?
  5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?
  6. Какие недостатки указывают учителя?
  7. На какие недостатки обращают внимание родители?
  8. Какие недостатки, на твой взгляд, есть у тебя?

Подсчитай, каких качеств у тебя больше: хороших или плохих?

Методика № 4. «Кто вы?» (исследование характера)

Инструкция: отвечай «да» или «нет».

  1. Уважаешь ли ты дружбу? 
  2. Привлекает ли тебя что – то новое?
  3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?
  4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую ты хочешь выбрать в будущем?
  5. Теряешь ли ты уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?
  6. Коллекционируешь ли что - нибудь?
  7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?
  8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1,2,6. Столько же за ответ «нет» на вопросы 2, 4, 5, 7. 8. Свыше 6 очков: ты уравновешенный человек, у тебя легкий хороший характер.

От 3 до 6 очков – твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в своих делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков – почему не веришь в свои силы? Надо доверять больше людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Методика № 5. «Характер внутрисемейных отношений»

Инструкция: оцени свои отношения с родными в баллах.

2 балла – всегда, 1 балл – иногда, 0 баллов – никогда

Близкие тебе люди

Советуюсь

Дорожу мнением

Уверен защитит

Могу доверить

Уверен поймет

Уверен поможет

Хочу подражать

Всего баллов

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

Родные

Друг

Обработка результатов: подсчитывается сумма баллов и делается вывод о степени авторитетности членов семьи и друзей для ученика.

Методика № 6. «Самооценка своих способностей в учебе по сравнению со своими товарищами» (анкета)

  1. Считаю себя в числе лучших?
  2. Считаю свои способности выше  средних? 
  3. Мои способности средние?
  4. Мои способности ниже средних?
  5. Считаю себя совсем малоспособным?

Методика № 7. «Определение настроения методом цветописи»

Инструкция: перед тобой семь цветов. Каждый соответствует определенному настроению. Подумай, какое у тебя сейчас настроение. Выбери тот цвет, который тебе соответствует. Отмечай свое настроение на каждом уроке в течение недели.

Условный знак настроения: Красный – радостное. Желтый – приятное. Зеленый – спокойное. Синий – грустное. Фиолетовый – тревожное. Черный – плохое. Белый – затрудняюсь ответить.

Ученик заполняет матрицу настроения в течение недели.

Дни недели/предметы

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Обработка: подсчитать количество квадратов различного цвета, сделать вывод о преобладающим настроении  ученика на отдельных уроках в течение дня, недели.

Насколько вы ответственны?

  1. Вы приходите на деловые встречи вовремя?
  2. Можно ли положиться на такого человека, как вы?
  3. У вас всегда есть деньги на «черный день»?
  4. Узнав, что друзья занимаются чем – то незаконным, будете ли сообщать об этом в милицию?
  5. Отдохнув на природе, вы обязательно уберете за собой оставшийся мусор?
  6. Вы регулярно делаете зарядку?
  7. Стараетесь ли не употреблять в пищу такие продукты, которые плохо сказываются на здоровье?
  8. По – вашему, на первом месте должна стоять работа?
  9. Всегда ли вы участвуете в выборах?
  10.  Вам свойственно отвечать на письма в течение одного или двух дней после их получения?
  11. Существует поговорка «Если делать, то хорошо». Вы с ней согласны?
  12. Вы придете на деловую встречу даже в том случае, если будете плохо себя чувствовать?
  13.  Были у вас когда – нибудь неприятности с милицией?
  14.  Выбирали ли вас старостой класса?
  15.  Вы регулярно помогаете по дому?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ приносит вам одно очко, а каждый отрицательный – ноль. Только в вопросе 13 все будет наоборот: «нет» - одно очко, «да» - ноль. Если вы набрали от 10 до 15 очков: вы человек очень ответственный и чувствительный, осторожный и вежливый. На вашу честность можно положиться. Если от 3 до 9: вы можете быть человеком ответственным, но часто совершаете безответственные поступки. 2 очка и меньше: вы, безусловно, человек безответственный и, вероятно, попадаете из одного кризиса в другой.

Если ли у вас чувство юмора?

На каждый вопрос отвечайте лишь «да» или  «нет».

  1. Смеетесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что – нибудь смешное?
  2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций вне школы?
  3. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
  4. Как часто вы смеетесь над шутками ваших друзей?
  5. Рассказывают ли вам друзья анекдоты или веселые шутки?
  6. Если вы находитесь в компании, то хотите ли быть центром внимания?
  7. Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?
  8. Из всех жанров вы предпочитаете….комедию?

Если вы ответили «да» на 5 и более вопросов, то у вас с чувством юмора  все в порядке. И это помогает вам выйти из самых трудных ситуаций. Если же у вас 4 и менее ответов «да», то с чувством юмора плоховато. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь, окружающих и себя со смешной ситуации, веселой стороны.

Насколько вы любознательны?

  1. Жалуются ли на вас, что вы создаете много шума?
  2. Нравится ли вам посещать новые места?
  3. Любите ли вы встречаться с новыми людьми? 
  4. Вы хотите быть независимым?
  5. Нравится ли вам решать проблемы?
  6. Интересуетесь ли тем, как устроены разные вещи?
  7. Увлекают ли вас документальные фильмы?
  8. Предпочитаете ли научную литературу романам?
  9. Бывают ли у вас неприятности  из – за собственного любопытства?
  10. Много ли вы задавали вопросов взрослым, когда были маленькими?
  11. Любите ли разбирать вещи, чтобы узнат ь, как они работают?
  12. Пытались ли проследить генеалогическое древо предков?
  13. Нравится ли вам читать слухи в газетах и журналах?
  14. Слушаете ли сплетни, которые обсуждают ваши друзья и соседи?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ – одно очко, отрицательный – ноль.

От 9 до 15 очков – вы очень всем интересуетесь. Некоторые люди могут считать вас слишком любопытным и даже могут напомнить, что «у любопытной Варвары…».  Однако информация играет очень большую роль в современной жизни. Продолжайте задавать вопросы, оставайтесь любознательным, продолжайте собирать информацию, и у вас будет больше шансов достичь ваших целей и амбиций.

От 3 до 8 – вы достаточно любознательны. Ваши вопросы могут не всегда нравится окружающим. Но если вы не будете задавать вопросов, то вы далеко не уйдете.

2 очка и меньше – вас почти или совсем не интересует окружающий вас мир. Если вы полностью удовлетворены своей жизнью и никогда не страдаете от разочарования, гнева или неосуществленных амбиций, то вы, вероятно, правильно делаете, мало чем интересуетесь. Но ваши надежды и мечты не осуществились.

Насколько вы артистичны? 

  1. Смогли бы вы написать книгу?
  2. Любите ли вы общаться с людьми?
  3. Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?
  4. Вы хотите создать телевизионную программу?
  5. Трудно ли вам выражать свои мысли?
  6. Часто ли вас обвиняют в том, что «витаете в облаках»?
  7. Нравятся ли вам необычные люди?
  8. Много ли у вас творческих и изобретательских идей?
  9. Вы любите фотографировать?
  10.  Нравится ли вам рисовать?
  11. Получаете ли вы удовольствие, рассматривая дома и архитектуру?
  12. Моделируете ли вы для себя одежду?
  13. Часто ли пишете письма в газеты и журналы?
  14. Вы любите ходить на выставки?
  15. На ваш взгляд, вы одеваетесь со вкусом?

Подсчитайте очки: за ответ «да» вы получаете 1 очко, кроме вопроса 5, который оценивается в 0 очков. В случае отрицательного ответа все наоборот: за все ответы 0 очков, кроме вопроса 5 – за него – 1 очко.

От 6 до 15 очков – вы очень артистичная натура, очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком – нибудь виде творческой деятельности.

От 3 до 7 очков – вы артистическая  натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере. Вам нравится творить и нравится искусство, но вы не готовы жертвовать чем – то ради своих творений. Может быть, потому что вас вознаграждает более прозаичная жизнь?

2 очка или меньше – у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший филь или книгу. Вкусы ваши достаточно просты. Вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.

Насколько вы общительны? Робки? Контактны?

Отвечайте на вопросы «да» или «нет».

  1. Делаете ли вы над собой усилие, чтобы ладить с теми людьми, которые вам не нравятся?
  2. Предпочитаете ли вы шумный, оживленный отдых тихому и мирному месту отдыха?
  3. Нравится ли вам ходить на вечеринки?
  4. На отдыхе или в путешествии легко ли вы находите новых друзей?
  5. Всегда ли вы рады видеть друзей, если они неожиданно к вам пришли?
  6. Начинали ли вы когда – нибудь первым разговаривать с незнакомыми людьми?
  7. Нравится ли вам организовывать вечеринки, приглашать гостей?
  8. Много ли у вас друзей и знакомых?
  9. Предпочитаете ли вы вечера, проведенные шумно и оживленно, спокойным вечерам, проведенным дома?
  10. Нравятся ли вам игры на вечеринках?
  11. Знаете ли вы большинство своих соседей по именам?
  12. Вам больше нравится принимать участие в играх, чем выигрывать?
  13. Вы предпочитаете играть с людьми, а не с игровыми автоматами?
  14. Нравится ли вам помогать людям?
  15. Вы находитесь в гостях. Хозяйка дома подает блюдо, которое вы считаете ужасным.  Станете ли вы его есть?
  16. Посылаете ли вы поздравления с Новым годом людям, которые вам не очень нравятся?
  17.  Называли ли вас когда – нибудь «душой компанией»?
  18. Нравится ли вам знакомиться с новыми людьми?
  19. Чувствуете ли вы себя уверенно, когда входите в комнату с людьми, из которых вы почти никого не знаете?
  20.  Любите ли вы детей?
  21. Вы более предпочитаете писать письма, чем звонить по телефону?
  22. Легко ли вы находите новых друзей?
  23. Делаете ли вы когда – нибудь вид, что вас нет дома, если видите приближение нежелательных посетителей?
  24. Часто ли в вашем доме бывают большие компании? 
  25. Беспокоитесь ли вы о том, что думают о вас окружающие?

Подсчитайте очки: во всех вопросах, кроме 21 и 23, каждый положительный ответ приносит одно очко, отрицательный – 0. Если вы отрицательно ответили на вопросы 21 и 23, то можете прибавить себе еще по одному очку за каждый вопрос.

От 16 до 25 очков – вы действительно общительный человек. Вы любите людей. Вы любите быть с людьми и, вероятно. Вы больше всего счастливы, когда вы в компании.

От 8 до 16 очков – вам нравится быть с людьми, но к бурным вечеринкам вы относитесь спокойно. Ваше терпение небезгранично, и вы, вероятно, не идете туда, где много людей. А если вы вечером оказались представлены сами себе, то и с этим вы прекрасно справитесь.

7 очков или меньше – вы, похоже, любите одиночество. Скорее всего вы уютно устроитесь с хорошей книгой, усядетесь смотреть телевизор или займетесь каким – нибудь делами, а не пойдете веселиться с компанией друзей. Вы самостоятельны и получаете удовольствие от одиночества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 1 на 2011-2014 учебный год.

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования....

Диагностика знаний за 1 четверть по обучению грамоте 1 класс

Диагностические задания на конец 1 четверти по обучению грамоте...

Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" ( к семинару для учителей начальных классов )

Презентация  "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД"  содержит диагностический материал - анализ особенностей формирования УУД, примеры заданий и упражнений, способст...

Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год

Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...

Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год

Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...