Конспект праздника "Масленица"
занимательные факты (1 класс) на тему

Тушемилова Валерия Борисовна

Конспект праздника "Масленица", проводимый в группе продленного дня младшей и старшей групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект праздника "Масленица"22.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Масленица»

Конспект составили воспитатели ГПД младшей и старшей групп: Тушемилова В.Б., Скляренко Т.А., Климова Л.В.


Валерия Борисовна:

Здравствуйте, детишки, —

Девчонки да мальчишки!

Прислушивается, что ответят ему дети.

Не слышу я ответа

На слова привета.

Сейчас я снова удалюсь,

Потом опять я к вам вернусь.

Скажу вам: «Здравствуйте, детишки, —

Девчонки да мальчишки!»

А вы в ответ все хором, дружно, громко:

«Здравствуйте, Валерия Борисовна!»

Звучит задорная русская мелодия.

Валерия Борисовна:

Здравствуйте, детишки, —

Девчонки да мальчишки!

Дети (отвечают). Здравствуйте, Валерия Борисовна!

Валерия Борисовна:

Собрались мы сегодня здесь, чтобы отметить старинный русский праздник – масленицу.

Масленица – это старинный русский народный праздник, которые отмечают на стыке зимы и весны. Таким образом, мы провожаем зиму и встречаем весну!

Масленица длится целую неделю! Всю неделю народ гуляет. На масленицу принято печь блины и угощать ими всех.

В последний день масленицы, люди сжигают чучело масленицы. Так они провожают зиму, зазывая весну.

Посмотрите, у нас с вами тоже есть чучело. Но красоты никакой. А мы сейчас с вами барыню сделаем красивую да румяную. И будет наша барыня Масленицей — государыней праздника нашего.

Валерия Борисовна оглядывается по сторонам. Ходит среди детей и спрашивает: «А вы не видели мое лукошко?» Дети отвечают, что не видели. Тогда воспитатель обращается ко всем детям.

Давайте сейчас громко крикнем все вместе: «Татьяна Алексеевна!»

Дети кричат.

Татьяна Алексеевна:

Чего надо?

Валерия Борисовна:

 (снова обращается к детям). Давайте снова вместе крикнем: «Где лукошко?»

Дети кричат: «Где лукошко?»

Татьяна Алексеевна:

 Лукошко у меня! Приходите, забирайте, а ко мне не приставайте!

Валерия Борисовна:

Вот еще задачка! Кого за лукошком пошлем? Дело это ответственное. В лукошке все наряды для нашей барыни - Масленицы. Кто сможет лукошко до нас донести и ничего не растрясти?

Дети тянут руки вверх и кричат: «Я!.. Я смогу!.. Я пойду!..»

Любовь Васильевна:

Э, нет!.. Так дело не пойдет! Будем сейчас считаться! Начинаем считать всех подряд. На ком считалка закончится, тот и идет за лукошком.

Валерия Борисовна:

Пока я считалку считаю, все сидят тихо. Будете шуметь, я собьюсь. Начну сначала, опять собьюсь. И так... до вечера... вечером родители придут, вас по домам разберут... и останемся без праздника.

Любовь Васильевна:

 (возмущенно). Даже мне слушать это надоело! Кончай болтать! Начинай считать!.

Валерия Борисовна:

(считает)Как на масленой неделе

Дети наши блины ели,

Ели, обжиралися,

На горах каталися.

Горы маслом поливали

Да сметаной заправляли,

И с той масленой горы

Катились жирные блины.

Кто откроет шире рот,

Тот и блин себе возьмет!

Тот, кто выходит во время  считалки, идет за лукошком.

Валерия Борисовна:

Ну, чего стоишь, робеешь? Беги за лукошком скорее! Да смотри, пока несешь, ничего не растеряй!

Звучит задорная русская мелодия. Ребенок убегает, обратно прибегает с лукошком, в котором лежат наряды для Масленицы. Фонограмма заканчивается.

Любовь Васильевна:

 (ребенку). Все ли принес?

Ребенок. Да!

Любовь Васильевна:

Ну, сейчас проверим! Настало время нашу барыню-Масленицу обряжать. (К ребенку.) А ты мне будешь помогать. Хорошо?

Ребенок. Хорошо!

Валерия Борисовна:

 (почесывает затылок). Но, пожалуй, одного тебя мало. А есть у тебя друг? 

Ребенок. Есть!

Любовь Васильевна:

Ну, тогда зови и к нам поскорее его приводи!

Ребенок выводит друга.

Валерия Борисовна:

Дело я вам поручаю ответственное. Будете нашу Масленицу держать, а я ее буду обряжать!

Дети держат чучело Масленицы с двух сторон.

Валерия Борисовна:

Сначала сделаем нашей барыне лицо. На этот случай у нас в лукошке маркеры лежат.

 (обращается к зрителям). Нарисуем глазки с ресничками длинными?

Дети (отвечают). Да!

Начинает звучать задорная русская мелодия. На ее фоне происходит преображение Масленицы.

Валерия Борисовна:

А щечки красные ей нарисуем, чтобы была наша Масленица румяной красавицей?

Дети (отвечают). Да!

Валерия Борисовна:

А улыбку нарисуем, чтобы она нам улыбалась широко- широко, а у нас с вами настроение поднималось?

Дети (отвечают). Да!

Валерия Борисовна:

Ну вот, лицо мы ей сделали. А сейчас нарядами ее баловать будем! (Достает кофточку, надевает.) Вот кофточка. (Достает юбку.) Вот юбочка. (Достает платочек.) Платочек на голову. А теперь — самое главное! Достаем из лукошка наше украшение — бусы разноцветные.

Когда достают бусы, они как бы случайно сваливаются с веревочки и рассыпаются по полу.

Фонограмма обрывается.

Татьяна Алексеевна:

Ой, беда! Ой, беда! Расстроилась наша барыня-Масленица! Не хочет больше с нами дружить! Не хочет хороводы водить!

Валерия Борисовна разворачивает детей вместе с чучелом Масленицы спиной к зрителям.

Любовь Васильевна:

Губы надула! От нас отвернулась! Спину только свою показывает! Играть ни с кем не хочет! (Обращается к зрителям.) Поможете мне бусы собрать?

Дети (отвечают). Да!

Любовь Васильевна:

Тогда слушайте внимательно! Я буду считать, до скольких, сам пока не знаю, а как только скажу слово: «Масленица!» — сразу руки вверх поднимайте! Кто руку поднимет быстрее всех, поможет бусы для Масленицы собрать.

Воспитатель начинает считать: «Раз! Два! Три! Четыре! Масленица!» Из всех, поднявших руки, выбирает двух самых быстрых, приглашает их.

Татьяна Алексеевна:

Задание ваше такое — кто бусин больше соберет, тот и приз мой заберет!

Звучит фонограмма. Проходит конкурс. Зрители активно болеют за участников.

Любовь Васильевна:

Стоп! (Фонограмма обрывается, конкурс заканчивается.) Посмотрим, кто из ребят больше собрал. (К зрителям.) Будем считать вместе!

Считают количество бусин у первого и второго детей. Выявляют победителя, который получает приз.

Татьяна Алексеевна:

 (к участникам конкурса). А теперь помогайте бусины на веревочку надеть.

(Ребята помогают.) Ну вот, бусы собраны, можно их и нашей барыне подарить!

Валерия Борисовна:

 (к участникам конкурса). Садитесь, ребята, на место. А я к Масленице подойду, бусы ей подарю!

Масленица все еще спиной к зрителям. Воспитатель надевает ей бусы, обходит ее и ребят, которые держат чучело, со всех сторон, а потом обращается к зрителям.

Валерия Борисовна:

Давайте попросим нашу Масленицу к нам повернуться. Я буду ее просить, а вы последнее слово за мной повторяйте! Наша Масленица, повернись!

Дети. Повернись!

Валерия Борисовна:

Всему люду честному улыбнись!

Дети. Улыбнись!

Валерия Борисовна:

В нарядах своих покажись!

Дети. Покажись!

Валерия Борисовна:

В хороводе с нами закружись!

Дети. Закружись!

Звучит музыка. воспитатель поворачивает чучело Масленицы и детей, которые его держат, лицом к зрителям. Берет чучело у детей, ставит его на особую подставку. Фонограмма заканчивается.

Валерия Борисовна:

А теперь, девчонки и мальчишки, дружно встаем в круг вокруг Масленицы и ведем хоровод.

Водят хоровод.

Валерия Борисовна:

Два раза не повторяю, поэтому один раз объявляю!

Дорогие дети, все, кто любит блины в сметане!

Приходите без промедления встречать масленицу!

Старинный праздник весенний!

Весну встретим, зиму проводим, в хороводе походим!

Поиграем, покушаем, веселые песни послушаем!

Будем зиму щедро провожать,

Всех блинами угощать!

Все собираются у стола.

Ой, дети, а блины то я забыла! Поможете мне новые испечь?

Дети:

- Поможем!

Валерия Борисовна:

Вы должны поделиться на 2 команды.

Делятся на команды.

Давайте для начала прочитаем рецепт?

Итак: «Вкусные блины»:

2 стакана молока

1 стакан муки

1 яйцо

2 столовые ложки сахара

Щепотка соли

Щепотка соды

Посмотрим, что у меня уже есть.

Есть мука, сахар и сода. Чего нам не хватает?

Дети:

Нам не хватает молока, яиц и соли!

Валерия Борисовна:

А вы знаете откуда берется молоко?

Дети:

Молоко дает корова.

Валерия Борисовна:

Верно. Что нужно сделать, чтоб корова дала нам молоко?

Дети:

Корову нужно доить.

Валерия Борисовна:

Правильно. Давайте попробуем с вами надоить молока?

Сколько нам нужно молока?

Дети:

2 стакана.

Валерия Борисовна:

Отлично! Начинаем наш конкурс!

По моей команде к вымени подбегаем!

Из одного пальчика перчатки молочко выжимаем! Только одним нажатием!

Только одним нажатием! Потом возвращаемся к своей команде!

Чья команда быстрее молока надоит... Та и победит!

Звучит задорная русская мелодия.

Валерия Борисовна:

Отлично. Молочко у нас есть.

Что еще нам нужно по рецепту?

Дети:

Яйца.

Валерия Борисовна:

Начинаем наш конкурс!

По моей команде к старту подходим. Нужно чтоб ваше яичко на финише оказалось первым, но помните, что руками трогать его нельзя! Нужно дуть на него! Дуть как можно сильнее! Да смотрите, что яичко ваше за границы не закатывалось! Чье яйцо закатится – тот проиграл!

Звучит задорная русская мелодия.

Валерия Борисовна:

Молодцы, осталось только соль добавить!

Команды, начинаем состязание!

Вот вам соль. Но она смешалась с гречкой. Нужно убрать из соли всю гречу.

Чья команда быстрее с заданием справится да чище, та команда и победит в этом конкурсе!

Звучит задорная русская мелодия.

Валерия Борисовна:

Молодцы, ребята! Дружно, весело, играючи мы справились с заданием, собрали все необходимые ингредиенты!

Идем за стол, чай пить да блинами угощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...