Внеурочная деятельность
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности
Расписание внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 545.13 КБ |
![]() | 21.21 КБ |
![]() | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность 2 класса на 2014-2015г.
Фамилия Имя | ДШИ | Школа № 52 | СДК п Утулик | ДДТ | Итого часов | Итого кружков | |||||
Хореогра фическое отделение | Художест венное отделение | Хореогра фия | Декоративно-прикладное искусство | Вокал | Сценическое мастерство | Студия прикладного творчества «Домовенок» | |||||
1 | Безбородова Валерия | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | |||||
2 | Вологжин Павел | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | |||||
3 | Заграничная Кристина | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 4 | ||||
4 | Иванов Илья | 4 | 4 | 1 | |||||||
5 | Ковшов Павел | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | |||||
6 | Козырева Татьяна | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 4 | ||||
77 7 | Лисина Виктория | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | |||||
8 8 | Микина Ксения | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 | |||||
9 | Нольфина Ассоль | 3 | 3 | 1 | |||||||
10 10 | Салаева Милена | 6 | 6 | 1 | |||||||
11 11 | Сережкина София | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | |||||
12 | Егорова Диана | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 | |||||
13 | Першина Эльвира | 11 | 2 | 1 | 6 | 4 | |||||
131 14 | Таракановская Анастасия | 2 | 1 | 1 | 6 | 4 | |||||
15 | Толстихин Роман | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 4 | ||||
16 | Федотова Мария | 2 | 2 | 1 | 5 | 3 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52, п.Утулик.
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании школьного Директор МБОУ НОШ
методического объединения № 52 п.Утулик
Протокол № _______ ____________/О.А.Варанкина/
от «___» _____________2014г. от «____» ______________2014г.
_________/Л.В.Звизжева/
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Хореография»
На 2014-2015 учебные г.
Образовательная область Художественно-эстетическое направление
Факультативный курс Хореография
Класс 2кл.
Учитель Звизжева Людмила Васильевна
Количество часов в неделю 2
Количество часов 68
Составлен в соответствии с учебной программой (автор, название, год издания)
Л.Н.Михеева «Хореография» из сборника « Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского Москва « Просвещение»,
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы: Факультативный курс «Хореография» Л.Н. Михеевой. Количество учебных часов –68 ,в неделю – 2 часа. Основная цель курса: дать детям возможность проявить себя, творчески раскрыться в области хореографии.
Задачи:
1.Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в искусстве танца.
2.Научить приёмам исполнительского мастерства.
3.Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства.
4.Научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа поможет решать различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развития стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Занятия проводятся в актовом зале или в классе.
Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 68 часов (по два часа в неделю).
По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов.
Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного концерта.
Содержание курса.
1. Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях.
Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеофильмов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Периодические издания по хореографии. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах.
Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора.
Практическая работа: освоение различных танцевальных позиций и упражнений для головы, туловища, рук и ног.
2. Понятие о координации движений, оппозиции и положениях рук и ног. Классический танец.
Понятие об экзерсисе. Позиция ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседания и полное приседание. Подъём на полупальцы. Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотом на 1/4 круга. Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. Подготовка к верёвочке. Дробные выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев.
Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений.
Практическая работа: освоение поз и движений классического танца.
3. Основы народного танца
Ходы русского танца: простой, переменный с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперед, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский этюд). Детские танцы (снежинки, хоровод с подснежниками, матрёшки, танец солнечных зайчиков). Упражнения на укрепление мышц рук. Ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни.
Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета.
Практическая работа: освоение поз и движений народных танцев
4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец.
Танцевальная разминка. Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений. Итальянский танец. Испанский танец. Прибалтийские танцы. Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.
Практическая работа: освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца; индивидуальная работа с наиболее продвинутыми (одарёнными) учениками.
5. Постановка танцев. Отработка номеров.
Отработка позиций рук, ног, корпуса, головы в классическом танце. Отработка эстрадно-вокального танца. Тренинг современной танцевальной пластики. Отработка исполнительской техники прыжков и вращений, исполнительского мастерства в ритме вальса, танго, ча-ча-ча.
Подготовка танцевальных костюмов. Понятие о макияже. Создание специального макияжа.
Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.
6. Отчетный концерт.
Подготовка пригласительных билетов на отчётный концерт. Отработка ритуалов встречи гостей. Подготовка помещения для приёма гостей. Оформление зала и сцены. Подготовка ведущего концерта. Репетиция. Подготовка видео- и фотосъёмки. Разбор итогов отчётного концерта.
Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремлению профессионального мастерства танцора.
Содержание программы
№ | Тема раздела | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. Термины классического танца. Понятие об основных танцевальных движениях. | 4 | 2 | 2 |
2 | Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и ног. | 14 | 2 | 12 |
3 | Основы народного танца | 12 | 2 | 10 |
4 | Танцевальные этюды. Эстрадный танец. | 16 | 6 | 10 |
5 | Постановка танцев. Отработка номеров. | 20 | 2 | 18 |
6 | Отчётный концерт | 2 | - | 2 |
7 | Итого | 68 | 14 | 54 |
Календарно – тематическое планирование
№ занятия | Тема | Теория | Практика | Дата проведения |
Введение- 4 ч. | ||||
1 | Введение. Термины классического танца | 1 | ||
2 | Понятие об основных танцевальных движениях | 1 | ||
3 | Изучение основных танцевальных движений. | 1 | ||
4 | Изучение основных танцевальных движений | 1 | ||
Классический танец 14 ч. | ||||
5 | Понятие о координации движений, о позиции и положении рук и ног | 1 | ||
6 | Классический танец | 1 | ||
7 | Упражнения для ног. Позы классического танца | 1 | ||
8 | Основные шаги танца | 1 | ||
9 | Прыжки. Танцевальные элементы | 1 | ||
10 | Полуприседания и полные приседания | 1 | ||
11 | Подъем на полупальцы | 1 | ||
12 | Шаги с приставкой по всем направлениям | 1 | ||
13 | Шаги с приставкой по всем направлениям, в различных сочетаниях | 1 | ||
14 | Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами | 1 | ||
15 | Каблучное упражнение. Маленькие броски ногой. | 1 | ||
16 | Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами | 1 | ||
17 | Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания | 1 | ||
18 | Подготовка к веревочке. Дробные выстукивания. | 1 | ||
Народный танец 12 ч. | ||||
19 | Правила танцевального этикета. | 1 | ||
20 | Основы народного танца. | 1 | ||
21 | Ходы русского танца: простой, переменный | 1 | ||
22 | Ходы русского танца: простой, переменный | 1 | ||
23 | Ходы русского танца: с ударами, дробный. | 1 | ||
24 | Ходы русского танца: с ударами, дробный. | 1 | ||
25 | Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, дроби | 1 | ||
26 | Элементы русского танца: вынос ноги на каблук, дроби | 1 | ||
27 | Элементы русского танца: гармошка, елочка | 1 | ||
28 | Элементы русского танца: гармошка, елочка | 1 | ||
29 | Детские танцы. | 1 | ||
30 | Детские танцы. | 1 | ||
Эстрадный танец 16 ч. | ||||
31 | Танцевальная разминка. | 1 | ||
32 | Техника прыжков и вращений. | 1 | ||
33 | Проведение танцевальной разминки: сидя, лежа, стоя. | 1 | ||
34 | Проведение танцевальной разминки: сидя, лежа, стоя. | 1 | ||
35 | Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата | 1 | ||
36 | Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно-двигательного аппарата | 1 | ||
37 | Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики. | 1 | ||
38 | Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики. | 1 | ||
39 | Эстрадный танец | 1 | ||
40 | Эстрадный танец | 1 | ||
41 | Итальянский танец. | 1 | ||
42 | Итальянский танец. | 1 | ||
43 | Испанский танец. | 1 | ||
44 | Испанский танец. | 1 | ||
45 | Прибалтийские танцы | 1 | ||
Постановка танцев 20 ч | ||||
46 | Понятие о макияже | 1 | ||
47 | Создание сценического образа | 1 | ||
48 | Отработка позиций рук, ног, головы в классическом танце | 1 | ||
49 | Отработка позиций рук, ног, головы в классическом танце | 1 | ||
50 | Отработка эстрадно-вокального танца | 1 | ||
51 | Отработка эстрадно-вокального танца | 1 | ||
52 | Тренинг современной танцевальной пластики. | 1 | ||
53 | Тренинг современной танцевальной пластики. | 1 | ||
54 | Отработка исполнительской техники прыжков и вращений | 1 | ||
55 | Отработка исполнительской техники прыжков и вращений | 1 | ||
56 | Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса | 1 | ||
57 | Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса | 1 | ||
58 | Отработка исполнительского мастерства в ритме вальса | 1 | ||
59 | Отработка исполнительского мастерства в ритме танго | 1 | ||
60 | Отработка исполнительского мастерства в ритме танго | 1 | ||
61 | Отработка исполнительского мастерства в ритме танго | 1 | ||
62 | Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча | 1 | ||
63 | Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча | 1 | ||
64 | Отработка исполнительского мастерства в ритме ча-ча-ча | 1 | ||
65 | Отчетный концерт | 1 | ||
66 | Отчетный концерт | 1 | ||
67 | Отчетный концерт | 1 | ||
68 | Резерв | 1 | ||
Итого | 14 | 54 | ||
Перечень компонентов учебно-методического обеспечения, по реализации рабочей программы:
Рекомендуемая литература:
Михеева Л. Н. Молодёжный любительский театр: реальность и перспективы: Пособие для педогога дополнительного образования / Л. Н. Михеева. – М., 2006.
Предварительный просмотр:
Расписание внеурочной деятельности 2 класса на 2014 – 2015 год
ДШИ | ДДТ | СДК п. Утулик | Школа№ 52 п.Утулик | |||||
Дни недели | Хореографическое отделение | Художествен ное отделение | Авиамодель ный | Вокал | Сценическое мастерство | Студия прикладного искусства | Хореография | Декоративно прикладное искусство |
Понедельник | 14.00 – 15.00 | 14.45– 15.45 | 14.00 – 15.00 | |||||
Вторник | 14.40 – 15.30 | 14.45– 15.45 | 15.00 – 16.00 | |||||
Среда | 14.40 – 15.40 | 14.00 – 15.20 | 14.00 – 15.00 | 15.00 – 16.00 | 15.00 – 16.00 | |||
Четверг | 14.00 – 15.00 | 14.00 – 15.00 | 15.00 – 16.00 | |||||
Пятница | 15.05 – 15.45 | 14.00 – 15.00 | 17.00 – 18.00 | |||||
Суббота | 11.00 – 12.00 | 13.00 – 14.00 | 17.00 – 18.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....