Твое здоровье Классный час. 2,3 классы
классный час (2 класс) на тему

Перова Лидия Николаевна

Материал классного часа способствует воспитанию здорового образа жизни детей, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoe_zdorove.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка филиал с. Павловка

Твое здоровье

Классный час. 2,3 классы

Л. Н. ПЕРОВА,

учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Липецкой области

   Задача:

   - Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

    Оборудование: плакат с режимом дня, карточки с режимом дня, напечатанные слова (режим, организованный, питание, волевой,, культурный, добрый), на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки, словарь С. И. Ожегова.

Ход классного часа.

    Актуализация знаний.

   Учитель. Продолжите пословицы о здоровом человеке.

  • В здоровом теле – (здоровый дух).
  • Здоровье дороже… (золота).
  • Ум да здоровье….  (всего дороже).
  • Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

- Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске).

* От здоровья родителей, бабушек и дедушек.

* От того, как часто осматривает нас врач.

* От того, каким воздухом дышим.

* От того, какую воду пьём.

* От того, что употребляем в пищу.

* От себя самого.

- Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.)

   Прочитаем и выучим следующее четверостишие:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

    (Дети повторяют хором и заучивают.)

   Работа со словарем С. И. Ожегова

    Давайте прочитаем из словаря С. И. Ожегова определение слова здоровье. 

    Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)

   Учитель. Сегодня составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на слайде экрана.)

Помни твердо, что… (режим)

В жизни всем необходим.

   - Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.)

  Работа в группе.

   Учитель. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня. Проверка по плакату с режимом дня.)

    - Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как называется такая черта человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.)

    - Вставьте следующее слово в предложение.

   (Питание) – одно из необходимых условий для жизни человека.  

   Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Послушаем стихотворение, которое приготовила для чтения наша ученица.

    Ученик.              Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни от простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

     Учитель. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

   (Выходят дети с шапочками на головах.)

    Витамин А.           Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

    Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

    Витамин В.            Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

   Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

     Витамин С.          От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

   Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

     Хором.       Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

       Учитель. Чтобы быть здоровым, человек должен все это знать. Здоровый человек потому и здоров, что соблюдает культуру питания, т. е. он… (Культурный человек. Листок со словом «культурный» вывешивается на доску.)

Физкультминутка

   (Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь,

природою лечись – в саду и в чистом поле.

   Учитель. О чем это стихотворение? (Дети объясняют.)

   Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.)

    - Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека? Значит, здоровый человек каким еще должен быть? (Добрым. Листок со словом «добрый» вывешивается на доску.)

   Учитель. А теперь выберем признаки, характеризующие здорового человека. На карточке подчеркните эти слова. (Выдается карточка, на которой написано:

    Здоровый человек – это… человек.

    Сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, грустный, грубый, ленивый, активный.)

    Допишите на этом листочке остальные признаки здорового человека. (дети записывают на листок, а учитель на доске дописывает новые характеристики.)

   Творческая работа.

   Учитель. А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. конечно, ваши портреты будут разными, но у всех должно быть общее.

   Подумайте, чем ваши портреты будут похожи. (Улыбка, спина прямая, добрые глаза, опрятный в одежде, румяный.)

    (Дети рисуют под музыку. По окончании организуется выставка работ.)

   Подведение итогов.

   Учитель. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Что может позволить себе здоровый человек, а больной не может? (дети отвечают.)

    - Закончите предложение: «Здоровье – это …» (Дети перечисляют по цепочке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моё здоровье" классный час в 3 классе

Классный час проведён в форме дискуссионнго клуба. Цель: формирование здорового образа жизни....

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"

В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках"

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...

«Цветок здоровья» классный час во 2 классе

Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное зд...

«Весёлый урок о здоровье» классный час в 3 классе

Представленный предметно – тематический праздник «Весёлый урок о здоровье» ориентирован на  обучающихся в начальных классах. Мероприятие напоминает о самых важных санитарно &nda...