"Белгород любимый, город мой родной"
методическая разработка (1 класс) на тему

Фатьянова Татьяна Ивановна

Уточнить с детьми информацию о родном городе, пробудить в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, содействовать воспитанию любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_belgorod.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Белгород любимый, город мой родной" 

  Цели: уточнить с детьми информацию о родном городе, вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, воспитывать любовь к родному городу.

                                                                                        Ход
1. Орг. момент.

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

2. Сообщение темы и целей урока.

 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

3. Беседа о Родине

 -  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

 РОДИНА.

  -  Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

А вот как ответят ребята на этот вопрос  в подготовленных  стихах. «Что мы Родиной зовём?»

1уч.Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2уч.Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3уч.Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4уч.Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5уч.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

 -  Родина – это то место, где мы родились, живём..Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Наша Родина – страна Россия .Значит мы кто? (россияне). А наша малая Родина – это наш город. Как он называется?  А еще нас можно назвать белгородцами, потому что мы живем в городе.....(Белгороде).

Игра «Собери флаг России»( дети собирают флаг в парах из 3 полос: красной, синей, белой)

Послушайте стихи о нашем Белгороде:                                                                                                                          6уч.. Есть на свете город                                                                                                                                     Всем нам дорогой –                                                                                                                       Этот город - Белгород,                                                                                                                               Город наш родной!

7уч.Улыбнулось солнышко,                                                                                                                    Дождиком умылось,                                                                                                                                           А березка белая                                                                                                                                               Вся росой, покрылась.                                                                                                                                      В разноцветных листьях                                                                                                                         Капельки сверкают,                                                                                                                                             Ах, каким красивым                                                                                                                                         Город наш бывает!


Один из тысяч городов России
На берегах реки седой
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...

- Какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой).

Давайте совершим заочное путешествие по нашему родному городу

4. Видеоклип  «Этот город самый лучший город на земле»                                                                                                                                                           - А почему же наш родной город называют Белым? (Он стоит на мелу, в нем много белых соборов, церквей, зданий из белого кирпича)..

5.Знакомство с историей (презентация)

Ребята,  мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

8 уч.Гордимся мы городом нашим,
Прославил себя он в труде,
А улиц его зеленее и краше,
Пожалуй, не сыщешь нигде.

В каждом городе есть своя главная площадь. А кто знает как называется главная площадь города Белгорода?

( ответ детей)

9уч.. Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Соборная

10уч.Пусть мне твердят,

Что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои края родные,

Свои родные милые места!

6.Итог урока                                                                                                                                                         -Чтобы вы показали гостям нашего города в первую очередь?  (высказывания детей)                                                                                                                                                Под музыку дети рисуют свой любимый уголок

7.Рефлексия

Ход игры-занятия

Наш Белгород

Наш Белый город,  ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле.

Куда б ни занесла судьба нас,

Всегда мы возвращаемся к тебе.

Когда-то князь Владимир величаво

Благословил тебя  на многие лета.

И сквозь века, торжественно и гордо,

Несёшь свой крест и мужество храня.

В те войны, когда печаль и горе,

Закрыли пред тобою белый свет,

Ты защищался смело и достойно.

Мы память эту сохраним навек.

Гостеприимный, ласковый и шумный,

Зелёный, белый и простой,

Стоишь ты гордо на границе,

Оберегая наш покой.

И нет в России человека,

Который бы не слышал о тебе.

Наш  Белый город, ты - цветок из камня,

И нет прекрасней места на земле!

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников
«Мой Белый город»

Центральная стена зала оформлена как крепостная стена с башнями. Рядом со стеной постройки из большого конструктора – «Белгородская крепость».

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места, а на середину зала выходят чтецы – дети подготовительной к школе группы.

1 ребёнок.

Есть у каждого свой город

Самый лучший и родной,

В нем свое провел ты детство,

В нем открыл ты шар земной.

2 ребёнок.

Есть на свете город

Всем нам дорогой –

Этот город - Белгород,

Город наш родной!

3 ребёнок.

Улыбнулось солнышко,

Дождиком умылось,

А березка белая

Вся росой, покрылась.

В разноцветных листьях

Капельки сверкают,

Ах, каким красивым

Город наш бывает!

Песня «Кто построил радугу» (музыка О. Хромушина)

Ребенок.  

Город наш любимый

Пусть всегда цветет,

Ласку и заботу

Детям отдает.

Чтоб росли ребята

В счастье и добре,

С песней просыпались

Рано на заре.

Ведущий.

Белгородские улицы,

Добрый свет на заре.

Белгородские улицы,

Тополя в серебре,

Белгородские улицы,

Как вы дороги мне!

«Песня о белгороде», музыка белгородского композитора А. Мосиенко.

(Дети садятся.)

Под звуки арфы появляется древний старец Баян (воспитатель), садится у городской стены.

Баян: Велика ты, земля наша, Русь!

Глазом не окинешь, пешком не обойдешь.

Много садов, полей, лесов и рек на Руси. Города великие стоят! Тут и Москва, и Владимир, Ярославль, да Суздаль. Только повадились татары на Русь наезжать, селения грабить, людей в полон забирать. Берегли люди свою родную землю, врагов себе не искали, друзьями дорожили. Как говорится: русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Вот посылает царь и великий князь всея Руси Федор Иоаннович гонцов осмотреть земли пограничные. Долго ездили, смотрели, да пишут царю:

«Место крепко, гора велика

И леса великие, и земля добра.

Мочно быть на том месте городу» и построен был город-крепость на высокой Меловой горе, от которой и получил свое название град Бел город. А было это ни много, ни мало: тысячу лет тому назад! А строили его мастера русские, а жили в нем все богатыри белгородские. И не только врага не пускали, да еще и подальше отгоняли от земли русской!

Появляются богатыри (дети подготовительной к школе группы).

1 богатырь.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год –

Наша крепость и оплот!

2 богатырь.

И любыми временами

За высокими стенами,

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

Композиция «Богатырская сила» муз. С. Намина. 

(Исполняют мальчики подготовительной к школе группы.)

Баян (показывая на построенную крепость):

Мы гордимся стариною –

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа!

Под музыку появляется Солнышко (девочка подготовительной к школе группы, за которой несут шлейф две девочки – «ромашки».)

Баян.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Солнышко.

Каждый край по-своему хорош,

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и живешь –

Там, дружок, прекраснее всего!

Танцевальная композиция «Ромашковая Русь» муз.Ю. Чичкова.

(Исполняют дети старшей группы под пение взрослых.)

В исполнении родителей звучит стихотворение белгородского поэта В. Михалёва

«Родной пейзаж»

Ребёнок.      

Вот он, вот он край родной,      

Милая сторонка

Здесь и дышится легко

И поётся звонко!

«Частушки»

(В исполнении детей подготовительной к школе группы.)

Баян.  

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра.

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий.

Город наш – это труд и праздник,

100 дорог для тебя самых разных!

 И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам не один, а с друзьями.

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского.

(Исполняет подгруппа детей.)

Ребёнок.

Всем на свете, наконец,

Нам запомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Танец «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.

(Исполняют дети ст. группы.)

Ребёнок.

Пусть мне твердят,

Что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои края родные,

Свои родные милые места!

Ребёнок.

В родных местах

Ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя,

В родных местах

И солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья!

Стихотворение А. Замятина «Везелица».

Ведущий.

Бежит тропинка босиком

Куда-то в огороды

Как славно жить в краю таком

Среди такой природы,

Пусть удивлюсь чему-то вновь

Полмира пусть проеду,

Но вечна тяга и любовь

К земле отцов и дедов.

И ты люби и почитай

Язык ее и песни,

Любой хорош на свете край,

Но этот – всех прелестней!

Песня о Родине» муз. А. Волкова.

Вед. Пусть будет вечно молодым наш старинный русский город, а его маленькие и большие жители веселы, здоровы и счастливы!

Дети под музыку покидают зал.

«Мой любимый город Белгород»

01 Февраль 2014

0

Группа нод БелгородЦель: закрепить знания детей об истории возникновения города Белгорода; расширять и углублять представления о родном городе и его прошлом и настоящем;

Задачи:
Образовательная: формировать представление детей об истории возникновения города Белгорода, о его прошлом и настоящем.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; формировать умение создавать выразительный образ в движении.
Воспитательная: воспитание интереса к достопримечательностям родного города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.


Образовательные области: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о прошлом и настоящем города Белгорода, экскурсия по городу: рассматривание книг, открыток, фотографий с достопримечательностями родного города.

Оборудование: песня Н. Овчарова « Белгород», «день Победы», музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», Мусоргского « Богатырские ворота», «Вставай, страна огромная», звуки боя и слова Левитана, макет Белгородской крепости,; танкового сражения под Прохоровкой, игрушка Петрушка, экспонаты старинных изделий Белгородских мастеров для ярмарки, мультимедийное оборудование и «цветик-семицветик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, я вам хочу предложить послушать песню в исполнении Николая Овчарова.

Слушание песни.
- Ребята, правда красивая песня. Она вам понравилась? А скажите о каком городе прозвучала песня?
Ответы детей.

 Правильно, о Белгороде, о городе, в котором мы с вами живем. Она так и называется «Белгород».
- Ребята, а сколько вам лет?
- А сколько лет вашим родителям, маме и папе?
- У всех людей разный возраст. А как вы думаете, у городов есть возраст, он у всех городов одинаковый, ли разный? Сколько же лет нашему городу?

Ответы детей:
- Нашему родному городу …
- Это значит, что город наш очень старый, хотя по сравнению с дру¬гими городами, он очень молодой. Ребята, а как называют жителей нашего города?
-Белгородцы.
- Значит вы тоже белгородцы. Ребята, а вы любите свой город?
Ответы детей.
- И сегодня, ребята, я хочу вас пригласить в путешествие на машине времени в прошлое нашего города.
- Проходите, занимайте места, мальчики помогите девочкам, рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие. Управлять машиной будет Алексей.
- Алексей, жми на кнопку
(звучит музыка из м ультфильма «Тайна третьей планеты»)

Водитель: Первая остановка.
- Ребята, выходим из машины
 (звучит музыка Мусоргского «Богатырские ворота»)
- Куда же это мы попали? Вон виднеется какая-то крепость. Вы догадались куда перенесла нас машина времени?
Ответы детей.
- Это Белгородская крепость.
Воспитатель:
- Когда ее построили?
(ответы детей — более 400 лет назад по указу царя Федора Ивановича)
- Правильно, ребята. Давным-давно на Русь очень часто нападали войска татаро-монголов, они грабили и сжигали города и посевы, уводили в рабство людей — россиян. Вот и приказал царь Федор Иванович построить крепость, чтобы преградить путь для врагов на Москву.

Воспитатель: На какой реке строилась крепость? (на Северском Донце)

- Почему крепость называется Белгородской (потому что строилась на белой меловой горе)
- Молодцы ребята, мы вспомнили о том времени, когда только- только стал появляться наш город.
- А теперь, пора двигаться дальше, присаживайтесь и Алексей, жми на кнопку
 (звучит мелодия из мультфильма, музыка смолкает. Водитель объявляет: «Вторая остановка»)
Звучит веселая народная мелодия.
Воспитатель:  С давних пор на Руси проводились ярмарки. Ребята, а что такое ярмарка?
Ответы детей.

- Город Белгород издавна славился своими мастерами и на ярмарке продавались и покупались изделия белгородских мастеров. Вот мы попали на такую ярмарку.
Появляется Петрушка.
- Бублики, вкусные бублики, сладкие к чаю с медом липовым.
- Игрушек для деток, красивые расписные.
- Ленточки для девушек-красавиц.
Задание детям
«Найдите старинные вещи, как они называются?»
- Молодцы!
- Ребята, а что еще делали люди на ярмарке.
Ответы детей (веселились, играли, развлекались, отдыхали)
- Вот и мы сейчас повеселимся на карусели.

Проводится игра «Карусель» (звучит музыка «Карусель»).
- Хорошо на ярмарке, но пора в путь.
Водитель сообщает, что машина отправляется
(звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты»)
Остановка третья.
Звучит музыка «Вставай, страна огромная» Звуки боя и слова Левитана
Воспитатель:  Ой, ребята, что это?
Ответы детей
(война)
- Да, ребята на наш город выпало самое тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны.
- В 1943 году под Прохоровкой произошло крупнейшее сражение, которое длилось 50 дней и ночей и закончилось победой наших войск. Враг был разбит и произошел коренной перелом в ходе войны. Родина отмечала это событие первым салютом во время Великой Отечественной войны.
- Скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наш город 5 августа?
(день освобождения от фашистов нашего города)
- Что происходит в этот день?
- Ребята, а какой праздник наша страна и наш город скоро будут праздновать?
Ответы детей (9 Мая — день Победы)
Звучит
песня «День Победы»
- А как вы будете поздравлять ветеранов?
(Дарить цветы, показывать концерт, танцевать и петь)
- Ребята, пора нам возвращаться домой в наш 2012 год. Садитесь в машину и в путь.
Звучит песня «Белгород»

Воспитатель:  Вот мы и дернулись в наш современный Белгород — это большой промышленный город.
- Скажите, какие заводы и фабрики вы знаете? Что они производят?
Ответы детей.
- В нашем городе очень много молодежи. Какие учебные заведения вы знаете?
Ответы детей.
- В городе люди работают, учатся. А где же они отдыхают?
Ответы детей.
- Ребята, что я нашла?
- Правильно, это «цветик — семицветик», наверное он волшебный и исполняет все желания. Ребята, а можно я загадаю первая? Мне так хочется, чтобы оно сбылось. Я хочу, чтобы каждый человек, живущий в нашем городе, любил его, заботился о нем
(отрывает лепесток)
Дети загадывают желания.
Воспитатель:  Ребята, мы с вами загадали всего 7 желаний, но ведь их может быть очень, много. Я хочу, чтобы вы вместе со своими родителями нарисовали и загадали желания, а потом принесите свои рисунки в детский сад и мы сделаем выставку и назовем «Мой белый город»

- И я думаю, что все наши желания сбудутся.
Воспитатель раздает детям большие лепестки семи цветов.
- Ребята, о том, что происходило с нашим городом в разные годы отражено в книгах. Есть очень, много книг о Белгороде, которые есть в нашем мини-музее.
- Вот и подошло наше путешествие на машине времени к концу.

Задачи нод мой любимый ГородАвтор: Гриднева Илона Евге

Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине

Под песню о России дети входят в зал

Ведущая – Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду. Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. А 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства.

Ребёнок – С историей не спорят, с историей живут.

Она объединяет на подвиг и на труд.

Ребёнок – Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд

Ребёнок – Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Ребёнок – Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Песня «Наша Россия прекрасна» - муз. З. Роот.


Ведущая – А теперь я хочу спросить ребят: «Что же такое Родина? » И об этом нам расскажут они в своих стихах.

Что мы Родиной зовём

Ведущая – Что мы Родиной зовём?

Ребёнок – Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ведущая – Что мы Родиной зовём?

Ребёнок – Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ведущая – Что мы Родиной зовём?

Ребёнок – Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

«Песня о Родине» - муз. Филиппенко

Родина

Ребёнок – Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребёнок – В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Правильно, Родина – это место где ты родился, где живешь. У каждого человека есть своя родина, и каждый её по- своему любит. Мы с вами тоже любим нашу родину, наш родной город Белгород, п. Томаровка, наш любимый детский сад. Правда, ребята? Родина – главное слово на свете, об этом нам расскажет в своем стихотворении.

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

Ведущая - О нашей любимой родине девочки споют песню

Песня «Моя Россия» - муз. Струве – II подг.

(танцевальная композиция с лентами)

Ведущая – Здравствуй, праздник наш Российский

День великий, славный

Ты и взрослый, ты и детский

Праздник самый главный

А какой же праздник без веселья. Вот и сегодня у нас игра «Лотто-сюрпризы». Вас ждёт невероятно интересная программа.

В зал вбегает «Петрушка» со связкой шаров

(Петрушка взрослый, на шарах конверты с заданиями)

Петрушка - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки

Я – Петрушка, молодец, я играю в бубенец

Всех я развлекаю и шары пускаю.

Получайте, получайте и внимательно читайте.

Ну а я в другой детсад, разносить шары я рад.

(раздаёт шары гостям)

Ведущая – Приступаем к оглашению выигрышных номеров. Кто стал обладателем конверта №1. Прошу встать и зачитать карту 1

Игрок №1 – «Цветные карандаши».

(выходят трое детей карандашей в костюмах)

Карандаши - Мы – братишки дружные, человечки нужные

Мы – карандаши!

Мы собой похожие, только разнокожие,

Все мы хороши!

Жёлтый карандаш - Я – жёлтый человечек, раскрасить я могу

Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу

Пушистые цыплята и выводок утят,

И бабочка, и солнце со мной дружить хотят.

Ребёнок I подг. – Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз,

Потому что солнышку

Нравится у нас

Танец на песню «Светит солнышко для всех» - I подг.

Зелёный карандаш – Вот нежная и молодая хвоя

Растут подростки – ёлка и сосна.

Здесь встанет лес сплошной стеной живою,

Богатства эти – Родина моя.

Ребёнок II подг. – Чтоб расти лесам и веточкам,

Чтоб могла расти трава,

Нужен мальчикам и девочкам,

Только мир, а не война!

Песня «Мир похож на цветной луг» - муз. Шаинского

Красный карандаш – А красив ли красный цвет?

«Да» - вы скажите в ответ.

Цветом я своим горжусь

И ребятам пригожусь.

Ребёнок II подг. – Красный – это доброта

Танцам рады мы всегда,

Даже через много лет

Мы их не разлюбим. Нет!

Танец «Что такое доброта» - II подг.

(С игрушками)

Ведущая – Продолжаем розыгрыш номеров. У кого номер второй? Прошу зачитать задание.

Игрок № 2 – Выступлением оркестра нас порадуйте сейчас.

Ведущая – Музыканты-оркестранты постараются для вас.

Ребёнок II подг. – Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

«Песня о хорошем настроении» - II подг.

(С инструментами, пение – соло)

Ребёнок I подг. – Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши звуки, песни

Даже на Луне слышны!

Вальс из к-ма «Берегись автомобиля» - I подг.

Ведущая – разыгрывается №3. Слушаем игрока с номером 3

Игрок №3 – Пусть зажгутся в небе звёзды

Ребёнок II подг. – Звёздочки включаем я и ты,

Чтоб с дороги трудной нам не сбиться.

Ты их светом поделись и все мечты

Вам пообещают сбыться

Танец девочек «Хрустальные звёздочки» - II подг.

Ведущая – Наш розыгрыш продолжается. Что готовит нам №4.

Игрок №4 – Сюрприз-игра.

Ведущая – Внимание, друзья! Открываем две шкатулки

1. Игра «Кто быстро и правильно соберёт Российский флаг»

2. Ира с воздушными шарами

Ведущая – Разыгрывается №5. Что он нам готовит?

Игрок №5 – Как прекрасен этот мир!

Ребёнок – Если утро начинается, значит солнышко взошло.

Если мама улыбается, значит детям хорошо.

И пока планета кружится, надо людям в мире жить.

И планету не оружием, а любовью окружить.

Упражнение под песню «Я рисую этот мир» - I подг.

Ведущая – шквал аплодисментов является лучшей оценкой этого уникального номера.

Разыгрывается конверт №6.

Игрок №6 - Советы, напутствия, пожелания.

Ведущая – Но кто же это сделает?

Ребёнок – Очень весело всем нам – дружной детворе,

Отмечаем мы в саду праздник в ноябре.

Ребёнок – Над полями, над лугами песня льётся в синеву.

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Песня о России. Появляются на ширме большие куклы.

Первая кукла – Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Низкий поклон вам от Земли русской.

Наша матушка Россия как и прежде станет сильной.

Праздник – день патриотизма, славься, гордая отчизна!

Звучит Гимн России

Вторая кукла – Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Символы, как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. Гордимся мы своей Родиной – Россией. Гордимся государственными символами: гимном, гербом, флагом и русскими костюмами.

Разрешите всех вас поздравить с Днём России, с Днём единства.

Мы желаем вам жизни, как песни,

Широты и богатства, добра,

Чтоб сегодня жилось интересней,

Чем минутой назад, чем вчера!

Чтоб в душе теплота не угасла,

Чтобы сердцу стучать, да стучать

И такого огромного счастья,

Чтоб руками его не объять!

Ведущая – Ну, что ж, дорогие гости, пришло время попрощаться, до новых встреч.

Песня «Подари улыбку миру».

Цель: 

  • способствовать восприятию детьми информации о значимых событиях в истории Белгородчины;
  • воспитывать любовь к своей малой родине, родному краю, чувство гордости за его героическое прошлое и настоящее, уважение к людям труда и стремление внести свой вклад в жизнь родного села, края;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение.

Оборудование: карта Белгородской области, символы Белгородской области, района и г.Белгорода, запись песни “Белый город”, компьютер, проектор, диск “Добро пожаловать на Белгородчину”, рисунки детей, портреты известных людей Белгородчины.

Фото 1, Фото 2

Ход праздника

1. Организационный момент

Дети читают стихотворение И.Чернухина “Мы славим тебя, Белогорье!”

Наш край порубежный, державный
С далеких и грозных времен
Надежда России и слава,
И щит пограничный ее

Мы славим тебя, Белогорье:
Хлеба золотые, жнивье
И рудные клады, и Белый твой город,
И ратное поле твое.

Топтали враги это поле,
И танки жгли нивы твои,
Но пели о жизни и воле,
О счастье твои соловьи.

Мы славим тебя, Белогорье,
Твой Родины первый салют,
Твое возрождение из пепла и горя.
Мы славим твой подвиг и труд

Шумят твои нивы, дубравы,
И радуют песни в полях,
И дети – надежда державы,
И храмы на белых холмах.

Мы славим тебя, Белогорье,
Хлеба и огни рудников…
Так славься, так славься, земля белгородская,
Славься вовеки веков!

Над моею землей Белгородской,
Занялась, заалела заря,
Улыбаются доброму солнцу
С золотыми хлебами поля.
Перелески, холмы и пригорки,
И старинные села кругом
Журавлевка, Орловка, Петровка-
Это наш Белгородский район.
Белгородской земле поклонимся,
На просторах её мы живем.
Белгородским районом гордимся,
Свои песни слагаем о нем!

На доске появляются карточки со словами

Россия, Белгородчина, Белгород, Белогорье,

Назовите похожие слова? Чем они сходны?

– Почему так называется наша маленькая родина?

– Наш праздник мы посвящаем…

– Кто догадается, чему? (55-летию Белгородчины)

  1. Милая Родина! Тихая Родина!
    Выгон да клен у плетня,
    Все ль еще вьется за огородами
    Тайная тропка моя?
  1. В желтом ли платье, в шелках ли березовых
    Видится мне наяву поле родное и небо со звездами-
    Все, чем на свете живу.
  1. Как люблю я родное село,
    Когда небо едва рассвело,
    Когда солнце у всех на виду
    Утопает в вечернем пруду.
    Село моё, мои края –
    БЕЛГОРОДЧИНА МОЯ!

2. Путешествие по Белгородчине

1 ученик: Давайте сегодня совершим путешествие по нашему родному краю. Вы согласны?

Выберите вид транспорта, на котором будем путешествовать (на доске картинки автобуса, машины, троллейбуса, самолета, поезда)

– Что нам нужно будет взять в дорогу, чтобы наше путешествие не стало беспорядочным и бесполезным? (Карту)

Карта вывешивается на доску, на ней отмечены станции: “Белогорье”, “Историческая”, “Промышленная”, “Известные люди”, “Экологическая”)

– Итак, садимся удобнее и поехали…

Мы на станции “Белогорье” (звучит музыка)

(Дети читают стихотворение П.Карпенко “Отчий край”)

Вот и вновь я с тобой, край задумчивый мой,
Край овеянной славой отваги.
Где на тысячи лет свой оставили след
Меловые морщины – овраги.

Мне с тобой сердце общее подарил счастливый май,
Дорогая Белгородчина, незабвенный отчий край!

Где такое найдешь, чтобы буйная рожь
Колосилася рядом с гречихой.
Где, как звезды манят, хороводы девчат,
Где гармони играют так лихо.
За высоким плетнем мой родительский дом
Спрятал крышу под старую грушу.
Можно все пережить, только вас не забыть,
Вы корнями вросли в мою душу.

2 ученик. – Белогорье! Милый сердцу отчий край. Здесь ты родился, здесь живут твои близкие. Эту землю завещали нам деды и прадеды.

3 ученик: Черноземные поля, меловые холмы, спокойные речки, сосновые боры и дубравы Белгородской области расположены на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности.

4 ученик: На севере наша область граничит с Курской областью, на востоке – с Воронежской, с юга и запада примыкают Луганская, Харьковская и Сумская области Украины.

5 ученик: Чтобы пересечь нашу область с запада на восток, через Белгород, нужно преодолеть 260км, а если с юга на север – 95км

6 ученик: Территория Белгородской области чуть больше 27 тыс. кв.км . Это почти столько же, сколько занимает европейское государство Бельгия

1 ученик: Едем дальше. Станция “Историческая”

О чем пойдет разговор на этой станции?

– Что вы знаете о прошлом нашего края?

7 ученик: У белгородской земли суровая история. Здесь, возле векового леса и прозрачной речной воды, издавна жили люди, называющие себя славянами. В Х в. по территории нашего края пролегала граница Киевской Руси, позже – южный рубеж Московского, а затем Русского государства.

8 ученик: Чтобы защитить землю русскую от хищных набегов врагов, в 1593 году поставили города – крепости Белгород, Оскол, Валуйки. Позже появились Усерд, Яблоново, Болховец, Новый Оскол – и вокруг них рвы, земляные валы и другие укрепления.

9 ученик: В 1712г. Белгород получил свой герб. Это щит, где на голубом фоне изображен желтый лев, лежащий на зеленой земле, а над ним черный орел (показывает на доске)

10 ученик: С 24 октября 1941г. по 5 августа 1943 года Белгород был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. 4 раза города и села переходили из рук в руки. За период оккупации было уничтожено 3.5 тыс. жителей: 1500 погибли в застенках гестапо; 2000 заживо сожжено в сараях камышитового завода; 20 000 угнано в Германию. После освобождения в городе осталось 150 из 35 тыс. жителей.

11 ученик: 12 июля 1943г. произошло Прохоровское танковое сражение. В нём участвовало 1200 танков.

12 ученик: 5 августа 1943 года В Москве состоялся Салют в честь освобождения Белгорода из 120 орудий 12 залпами.

13 ученик: 6 января 1954г. образована Белгородская область с областным центром город Белгород.

14 ученик: В мае 2007г. городу Белгороду присвоено звание Города Воинской Славы.

1 ученик: Едем дальше. Следующая станция “Промышленная”

15 ученик: В настоящее время в Белгородской области развита промышленность и сельское хозяйство.

1 ученик: – Какие предприятия города вам известны?

– Какую продукцию выпускают предприятия Белгородчины?

16 ученик: Завод “Энергомаш” – крупнейшее предприятие города Белгорода. Завод выпускает оборудование для электростанций, металлургической промышленности.

17 ученик: На карте нашей области 21 район. Мы с вами побывали в соседних районах с Белгородским: Шебекинском, Корочанском, Чернянском, Борисовском и Яковлевском – на местах посещённых экскурсий к карте прикреплены флажки)

1ученик: Следующая Станция “Известные люди”

Белгородчина славится своими людьми.

– Кого из них вы знаете?

18 ученик. Н.Ф.Ватутин. (Рассказ об известном полководце)

19 ученик. М.С.Щепкин. Мы с вами побывали на экскурсии в селе Красном Яковлевского района –

Артисты: В.Подмогильный, Н.Черныш, Е.Ярцева – актеры Белгородского государственного драматического театра

20 ученик: Поэты В.Молчанов, И.Чернухин (рассказы о поэтах)

21 ученик: Художники Косенков, Гридчин. (Рассказ о художниках, сопровождаемый демонстрацией репродукций).

Светлана Хоркина – двукратная олимпийская чемпионка, 3-кратная абсолютная чемпионка мира, 4-кратная абсолютная чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике, Почётный гражданин Белгородской области

В нашем Белгородском районе руководит колхозом им.Фрунзе дважды Герой Социалистического Труда Горин Василий Яковлевич;

Пономарёв Алексей Филиппович – первый секретарь Белгородского обкома партии.

Заслужили почетную славу
Земляки – белгородцы за труд.

1 ученик: Приехали. Выходим. Станция “Экологическая”

22 ученик: Для защиты природы создаются заповедники – участки земли, где вся природа неприкосновенна.

Есть заповедники и на территории Белгородской области.

Заповедник “Ямская степь”- в нем сохранены 12 видов исчезающих растений.

Заповедник “Лес на Ворскле”. В лесу много дубов, которым 250–300 лет. Мы там были. Расскажите, что видели.

(Под мелодию песни “Белый город”.)

5. Подведение итогов. Рефлексия

Дети читают стихи О. Костиной "Хороша ты, земля Белгородская".

Хороша ты, земля Белгородская.
И куда бы ни кинул свой взгляд,
Всюду стройки, раздолье широкое,
Колосистые нивы шумят.
Но припомним мы время суровое-
Скрежет танков и пушечный гром,
Полыхавшее небо багровое,
Мать – земля, твой мучительный стон.
Поднимались на бой сыновья твои
И со славой громили врага.
Никогда не сотрется из памяти
Легендарная наша дуга .
Славься, славься, моя Белгородчина,
Героический светлый мой край.
Ты цвети, расцветай, словно сад весной,
И в труде, как в бою, побеждай.

национальной гордости за свою страну и свой народ


Эпиграфы:

...
Жива историческая память белгородцев о богатом прошлом родного края. Оно ярко выражено в многочисленных творениях духа и рук человеческих, разнообразных следах славных дел наших земляков, выдающихся деятелей Государства Российского.

Е.С.Савченко, губернатор Белгородской области.


Белгородчине есть чем гордиться в прошлом, созидая настоящее и думая о будущем, поэтому, чем лучше мы будем знать историю своей земли, людей, живших когда-то, тем больше у нас будет возможности для духовного преображения.

Епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн.


Оборудование: презентации, песни, мелодии, рисунки, фотографии, демонстрационный материал с изображением символики Белгородской области,  иллюстрации города Белгорода и Белгородской области, карта Белгородской области, выставка книг о Белогорье, музыка, стенд с фотографиями.


Ход мероприятия:

Звучит музыка

ведущий

Белогорье … Поле отчее.

По-над лугом белый дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

ведущий

Змейка вьющегося вереска

Розовеет над горой,

И совсем не видно берега

За травой береговой.

ведущий

Звёзд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье … Поле отчее –

Что зовут своей судьбой!...

(Владимир Молчанов)

ведущий

У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.


ведущий

Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина –Белгородчина. Очень красивый край, которым мы все гордимся.

(Слайд. Виды природы Белгородчины).

ведущий

Наш классный час о нашем родном крае.

Белгородчина — наш край, наша Родина.

На классном часе мы познакомимся с историей малой родины.

Прозвучат стихи и песни наших поэтов и композиторов:

На некоторые вопросы викторины «Белгородчина – мой край родной» вы найдете сегодня ответы. Поэтому нужно быть внимательным.


ведущий

Белгородчина — исстари русская земля. Больше тысячи лет назад по берегам рек Ворсклы, Псла, Донца, Сейма в южной богатой черноземом лесостепи расселилось одно из восточно - славянских племен — северяне (по имени их донец назван Северским). Они занимались земледелием, скотоводством, ремеслами, охотились на диких зверей, ловили рыбу, бортничали, то есть собирали мед диких пчел, вели торговлю соседями. В Х веке, при князе Олеге, земля северян вошла в состав Киевской Руси.

В первой половине ХIII века русская земля подверглась нашествию монголо –татар. Белгородский край подвергся почти полному разорению.


ведущий

В 14 веке разрозненные княжества объединились в одно Русское государство. Чтобы защитить южные границы от набегов кочевников, была построена укрепленная линия— Тульская засечная черта. Но татары проникали и через неё.

Поэтому было решено укрепить границы Русского государства. В конце 16 века началось строительство трех городов-крепостей: «На Донце на Северском, на Белородье город, да на Осколе усть Оскольца другой город, да на семи
 на старом Курском городище город».


Быть здесь Граду на реке,

Белгороду на Донце!


Пусть всегда он здесь стоит

Крепок будет как гранит.

Славных дел пускай чета

Не угаснет никогда.


Отныне будет так всегда,

На все грядущие века!


Белгородчина моя

Ты могуча, широка.

Нет прекрасней и милей

Матушки земли моей.


ведущий

А в первой половине 17 века, 1727 году была построена Белгородская укрепленная черта. Первым губернатором Белгородской губернии был Трубецкой Юрий Юрьевич. В нее входили 23 города-крепости. Они стояли на пересечениях основных путей — шляхов, по которым войска крымчаков двигались на Русское государство.

Крепости были огорожены высокими стенами, окружены рвами и земляными валами, имели артиллерию и запас пороха. От них в степь высылались конные разъезды (5—10 всадников), караулы (2—З всадника), которые следили за неприятелем и сообщали о его появлении с помощью сигнальных костров.

Центром Белгородской черты являлся город-крепость Белгород.

ведущий

За свою историю Белгородская область входила в Курскую область, Воронежскую. И в 1954 году образовалась Белгородская область.

Сегодня Белгоросдкая область включает 21 район.

Протяжённость границ Белгородской области составляет 1150 км. Граничит с Курской, Воронежской, Харьковской и сумской.

ведущий

Символами Белгородской области являются

герб, на котором изображен орел надо львом и

флаг 

синий цвет символизирует славу, честь и верность.

Белый цвет – чистоту, мудрость, мир, благородство.

Красный цвет – кровь пролитую защитниками Отечества на земле Белгородской

Зеленый цвет – свободу, надежду, здоровье

Черный цвет – скромность и благоразумие,

Чтец.

С годами прославился край наш чудесный

Железной рудой и ударным трудом горняка.

И буйной пшеницей, и звонкою песней.

Летит она в Белые горы и в облака.


Взметнулись повсюду высотные зданья,

Как радость победы, как гордость большого труда.

Хвала человеку – творцу созиданья,

Его возвеличивать будем всегда.

ведущий

Белгородская земля имеет славную историю, она вместила в себя целые эпохи, неразрывно связанные с развитием земли русской, становлением и укреплением российской государственности.

ведущий

Стержнем всех ратных и трудовых побед были и остаются, конечно же, люди: трудолюбивые, мудрые, добрые, а в военное лихолетье – отважные и беспощадные к захватчикам родной земли белгородцы.

ведущий

Нынешнее поколение с полным правом может гордиться своими великими земляками, имена которых золотыми буквами вписаны в хроники Белгородчины и всего Государства Российского.

ведущий

Связь времен чувствуется здесь во всем – белгородцы очень бережно и уважительно относятся к своей истории, постигать которую можно бесконечно.

Чтец.

Есть имена. Чья слава так крепка,

Что не сотрут её бессмысленные годы.

Она останется на долгие века

Святынею страны, святынею народа.


От неизвестных и до знаменитых,

сразить которых, годы не вольны,

Вас двадцать миллионов незабытых,

убитых, не вернувшихся с войны


ведущий

Дегтярев Степан Алексеевич – русский дирижер и композитор, певец, педагог.

Раевский Владимир Федосеевич – поэт и публицист, герой Отечественной войны 1812 года, друг А.С.Пушкина.

Двигубский Иван Алексееевич – ботаник, ректор Московского университета (1826-1833)

Ломакин Гавриил Якимович – русский хоровой дирижер, педагог, композитор.

Бокарев Даниил Семенович- зачинатель маслобойного дела в России.

Щепкин Михаил Семенович- великий русский актер, родился в селе Красном Яковлевского района.


Шухов Владимир Григорьевич - изобретатель первой в мире промышленной установки крекинга нефти, трубчатых паровых котлов, эрлифта, форсунки для сжигания мазута, первых в мире конструкций в форме гиперболоида,


Станкевич Николай Владимирович – общественный деятель. Философ. Поэт.


Николай Федорович Ватутин - генерал армии, удивительный человек и легендарный полководец.


Мы по праву гордимся далеким историческим прошлым нашего края, восхищаемся подвигами наших земляков, тех, кто совершал подвиги на нашей белгородской земле. Однако и сегодня рядом с нами живут удивительные люди. Настоящие патриоты нашего края, люди достойные восхищения.

Горин Василий Яковлевич – председатель колхоза имени Фрунзе Белгородского района, награжден орденом Трудового Красного Знамени, дважды Герой социалистического труда.

Сафонов Анатолий Иванович – член Белгородской торгово-промышленной палаты, генеральный директор ОАО «Белгородский абразивный завод» награжден орденом дружбы, внесен в книгу Родины Славные Сыны и Дочери.

Орлов Александр Викторович - председатель совета директоров БЭЗРК-Белгранкорм, награжден орденом за вклад в развитие Отечества

Белгородская земля славится и спортивными достижениями Белгородские спортсмены – настоящие жемчужины российского спорта.

Хоркина Светлана Васильевна — заслуженный мастер спорта, двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, трёхкратная абсолютная чемпионка мира, трёхкратная абсолютная чемпионка Европы, четырёхкратная абсолютная чемпионка России. В 2001 году награждена орденом Почёта.

Пи́лкин Бори́с Васи́льевич - Заслуженный тренер России по спортивной гимнастике, основатель белгородской школы гимнастики.

Симонов Владимир Анатольевич -заслуженный тренер РФ

Емельяненко Фёдор Владимирович –чемпион мира по боям без правил.

ведущий

Среди наших учащихся и преподавателей имеются спортивные победы

Бородин Дмитрий Сергеевич – чемпион всероссийского турнира

Кривулько Александра Сергеевна – нет равных по настольному теннису в Ракитянском районе

Вашему вниманию предоставляем спортивный танец в исполнении Семикопенко Александра и Возняк Дмитрия.

… Люблю тебя, мой край родной,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…


Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих вершин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.


Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.


Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом “Русь”!
 


ведущий

Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Белгородчина моя.

ведущий


Край родной наш - Ракитянская земля


История поселка восходит к середине 17 века, когда по Указу русского царя Алексея Михайловича для защиты южных границ государства от кочевников – степняков и крымских татар ракитянская земля стала заселяться ратными людьми.

ведущий

В 1652 году на правом берегу реки Ракиты Яковлев и Марков забили колышек с надписью «Здесь надо построить острог»

В этом же году был построен сторожевой пост.

ведущий

За многовековую историю ракитянская земля много раз переходила из рук в руки: Владели ими украинский гетман Кочубей, подвижник Петра 1 – Меньшиков и князья Юсуповы.


ведущий

В последнее время Ракитянское имение значилось имением княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой, графине Сумароковой – Эльстон.

Последним представителем рода Юсуповых, был Феликс Феликсович, который за участие в заговоре против Распутина был сослан в одно из своих имений, а именно, в Ракитное.

ведущий

Юсуповы властвовали в Ракитном 188 лет. Ими построены кирпичный и сахарный заводы, две ковровые фабрики, сельскохозяйственные мастерские, железнодорожную станцию Готня, Юсупово. Был конезавод, маслобойни, мельницы. Жители посещали две церкви – Николаевскую и Успенскую; лечились в земской и юсуповской больницах, было 2 школы.

В Ракитном, на зависть столичным гостям, работал театр, балетная студия. Гости отдыхали в ухоженном парке с тремя каскадными прудами, катались на лодках, посещали зоопарк, с удовольствием охотились, рыбачили…

На пологих берегах степной реки,

Где ракит теснились стройные полки,

для защиты рубежей родной земли

Люди русские острог здесь возвели


Наши прадеды в те дальние года

Земли эти заселяли навсегда.

Чтобы сеять хлеб, любить, растить детей,

Умножать богатства Родины своей.


А когда на землю к нам пришла беда,

Запылали наши села, города.

Мы хребет сломали лютому врагу.

Разогнули вместе Курскую дугу.


Край родной наш, незабвенный отчий дом.

Как надежно и привольно жить нам в нем.

Мы корнями проросли здесь в глубь веков.

Наша вера ты, надежда и любовь.

ведущий

А время шло вперед!

Вместе со всей страной ракитяне строили новую жизнь.

В июле 1928 года был образован Ракитянский район. В районе было 19 сельских Советов, объединяющих 79 населенных пунктов.

ведущий

Ракитянский район является одним из ведущих районов Белгородской области. Здесь созданы животноводческие и птицеводческие комплексы. За пределы области в страны ближнего и дальнего зарубежья идет продукция с маркой Ракитянских предприятий – арматурного завода, пищекомбината, БЭЗРК, Белгранкорм и других.

Видеоклип Костинова Юрия Дмитриевича

Люблю тебя, мой ракитянский край!

Твои леса, луга и нивы.

Люблю тебя за щедрый урожай,

Люблю за твой народ трудолюбивый.


И славят край родной из года в год,

Дают стране и хлеб и сахар.

Своим трудом ведут район вперед

Шофер, рабочий, свекловод и пахарь.


Люблю тебя, мой хлеборобный край.

Хочу всегда тобой гордиться!


III. Викторина по краеведению.

Кл. рук.: “Я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о нашем родном крае.. Сейчас мы попробуем выявить знания области, в которой мы с вами живём.

Викторина:


  1. Год образования Белгородской губернии. (1727 год).

  2. Первый губернатор Белгородской губернии. (Трубецкой Юрий Юрьевич).

  3. Области Украины, входившие в состав Белгородской губернии. (Харьковская и Сумская).

  4. Перечислите районы современной Белгородской области. (Белгородский, Губкинский, Старооскольский, Алексеевский, Яковлевский, Ивнянский, Краснояружский, Грайворонский, Борисовский, Шебекинский, Корочанский, Чернянский, Новооскольский, Волоконовский, Валуйский, Красногвардейский, Красненский, Вейделевский, Ровеньской, Прохоровский, Ракитянский). 21

  5. Области, граничащие с Белгородской областью. (Курская, Воронежская, Луганская, Харьковская, Сумская).

  6. Что изображено на гербе Белгородской области? (Орёл надо львом).

  7. Какие цвета изображены на флаге Белгородской области? (Синий крест, разделяющий флаг на четыре части – красный, белый, зелёный и чёрный).

  8. Назовите губернатора Белгородской области. (Е.С.Савченко).

  9. Назовите протяжённость границ Белгородской области. (1150 км).

  10. Природная зона, в которой расположена область. (Лесостепь).

  11. Основной тип почвы, образованный на территории области. (Чернозём).

  12. Основные полезные ископаемые в недрах области. (Железная руда, бокситы, глина, глина, мел, минеральная вода).

  13. Какую рельефную территорию занимает наша область? (Юг Среднерусской возвышенности).

  14. В каком климатическом поясе расположена область? (В умеренном).

  15. Назвать реки, которые протекают по территории области. (Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла, Короча).

  16. Назовите самое крупное животное, которое обитает на территории области. (Лось).

  17. Крупнейший храм Белгородчины. (Преображенский собор).

  18. Мемориальный комплекс, визитная карточка области. (“Третье ратное поле России” в Прохоровке).

  19. Самый большой исторический музей г. Белгорода. (Музей-диорама “Курская битва. Белгородское направление”).

  20. Чьё имя, носит Белгородский драмтеатр? (М.С.Щепкина)

  21. Какой район Белгородской области, является родиной М.С.Щепкина? (Яковлевский).

  22. Заслуженный художник России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода. (С.С.Косенков).

  23. В честь какого генерала ВОВ, названы две улицы нашего города? (Н.Ф.Ватутина).

  24. Какой город, кроме Белгорода носит звание “Город Первого Салюта”? Почему? (Орёл, т.к. одновременно с Белгородом при освобождении в Москве дан салют).

  25. Какой фронт освобождал Белгород, в период Курской битвы? (Воронежский и Степной).

  26. Какому герою ВОВ поставлен памятник в центре г.Белгорода? (Попову)

  27. В каком году была образована Белгородская область? (6 января 1954 года).

  28. Именами, каких полководцев ВОВ названы улицы нашего города? (Конева, Ватутина, Будённого).

  29. Как называется наш регион, среди регионов России? (Центрально-чернозёмный).

  30. Основные сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на Белгородчине. (Сахарная свёкла и подсолнечник).

  31. Район Белгородской области, который славится яблоками? (Корочанский)

  32. В каком районе было открыто маслобойное дело? (Алексеевском).

  33. Какое прикладное искусство развивалось на Белгородчине? (Посадская игрушка).

  34. В честь какого известного геолога назван город в Белгородской области? (Губкин).

  35. Назовите имя нашего земляка святителя, епископа Белгородского и Обоянского. (Иоасаф).

  36. Имя какого известного учёного носит одно из крупнейших учебных заведений города? (Шухова).



ведущий

“Молодцы! Я думаю, что вы теперь запомните многие факты о нашем крае.”


«Белгородчина наша чудесная»

Слова Н. Кириленко, музыка Т. Ялинича.

ведущий

Вот мы и провели экскурс в историю нашей Малой родины, услышали напевные мелодии песен, от сердца написанные стихи наших земляков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Квест – игра «Город любимый, город родной!»

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы....