С детства дружбой дорожи
классный час (1 класс) на тему

Бовырина Наталья Геннадьевна

Внеклассное мероприятие "С детства дружбой дорожи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия47.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы»

Тема внеклассного мероприятия:

« С детства дружбой дорожи»

1 класс

                                                                                    Бовырина Наталья Геннадьевна

                                                                                    учитель начальных классов

2014 г

Цель:раскрыть сущность понятия «дружба», «друг»ипоказать какими качествами должен  обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: - формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме;

          - развивать познавательный интерес, расширять кругозор  обучающихся;

          - закреплять и углублять знания детей о вежливости;

 - Ввоспитывать у детей культуру общения, прививать этические  нормы поведения.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя иобучающихся

№ слайда

Организационный момент.

(2 мин)

Психогимнастика

(упражнение 

«Улыбка»)

Звучит песня  «Улыбка»

Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Нам предстоит открыть тайну и  немного потрудиться.

-Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы  наше занятие прошло успешно?

-Ребята, Улыбнитесь соседу слева, соседу справа. Возьмитесь за руки со своим соседом ипожмите друг другу руки. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

-Ребята, а я желаю вам  всем успехов сегодня.

№1

№2

Актуализация знаний

(4 мин)

работа в парах

-Начнем наше занятие с нескольких пословиц, которые подскажут нам тему нашего занятия. А кто из вас напомнит, что такое пословица?  

-Верно, в пословицах заключается народная мудрость.

-Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

-Я предлагаю вам поработать в  парах.

У вас на каждой парте  лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. (1 посл. на группу-6)

     «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

     «Старый друг лучше новых двух»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Нет друга - ищи, а нашел - береги»

     «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.»

«Друг познаётся в беде»(Каждая пара  после составления читает пословицу.По мере зачитывания, учитель открывает правильно напечатанную пословицу. Дети объясняют смысл.)- Молодцы!

№3

№4

Формулирование темы и цели

занятия.(1 мин)

-Какой общей темой можем объединить пословицы?(дружба)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?  (ответы детей)

Вначале я вам сказала, что сегодня нам предстоит потрудиться. Мы с вами будем строить дом. И это будет не просто домик, а «Домик Дружбы»

  • С чего начинают строить дом? (Фундамента).
  • На фундамент положим  этажи из кирпичей, крышу, окна, дверь.

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть что? фундамент, так как он держит на себе всё здание. Наша жизнь - это тоже маленький домик, в котором происходит всякое: радости, беды, удачи, ссоры.-Что же является этим фундаментом? (дружба)

№5

Тема

фундамент

Прикрепляю на ватман

4

Обсуждение проблемных ситуаций

(6 мин)

Понятия

«Дружба и друг»

(2 мин)

    Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.  

 В ней участвуют Сергей и Антон (Максим Ск. и Ильнар).
 (
К доске выходят 2 мальчика.)
-
Автор:Насамостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей.  Ой, чернила закончились!
Антон.  А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей.  Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю!
Сергей. Да ладно, давай уж!


-Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг?

-Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что
 настоящий   Друг должен быть бескорыстным.  

А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Автор:Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Автор:Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч,  и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Напишу тебе замечание и  Еще родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло!  (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

– А теперь рассмотрим третью ситуацию.Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Автор:Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

  – За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

 -А какими качествами должны обладать ваши друзья?

Егор:Кто в дружбу верит горячо, 
Кто рядом чувствует плечо, 
Тот никогда не упадет, 
В любой беде не пропадет. 
А если и споткнется вдруг, 
То встать ему поможет друг, 
Всегда ему надежный друг 
В беде протянет руку.

У:Что такое дружба? Каждый знает

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а все же? Что обозначает это слово? Значит что оно?(ответ)

-Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

Предлагаю заглянуть в словари и узнать- что обозначает слово дружба?

По словарю Ожегова Дружба – близкие отношения, основанные на взаимномдоверии.

-На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

-Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

У: Ребята, а кого мы можем назвать другом?

-С кем может дружить человек? (обобщая ответы детей)

- Друг - это интересная книга, которую читаешь.

- Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня.

- Друг - это мой непослушный щенок.

-Заглянем в словарь Ожегова Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

№ 6

№7

№8-9

№ 10

5

задание «Собери фразу».

(2 мин)

Физминутка

(2 мин)

задание «Собери фразу»

(работа в группах по 4 человека)

Песню «Дружба крепкая»

(1мин)

- А теперь задание «Собери фразу». Если вы правильно сложите фразу, то прочитаете слова известного мультипликационного героя.

-(проверка). 1 гр-какое слово у вас получилось, 2 гр-какое слово у вас получилось?...

- Какая фраза у нас получилась?(Ребята, давайте жить дружно!)

-А кто говорил эти слова?

Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение. (внимание к одноклассникам, серьезное отношение к мыслям и чувствам другого, терпимость и дружелюбие, имеем право на ошибку)

- Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – сидите молча.

  • Доброта
  • Честность
  • Отзывчивость
  • Внимание
  • Помощь
  • Грубость
  • Уважение
  • Ссора
  • Предательство
  • Вежливость
  • Мир

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

Сейчас я предлагаю вам спеть Песню «Дружба крепкая»

№11

 №12 музыка

6

Викторина

(2 мин)

Мы спели песенку из мультика, а ведь герои м/ф тоже бывают друзьями.

Я  предлагаю вам Викторину «Кто с кем дружит?»

  1. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  2. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
  3. Собрались как-то четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
  4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?  (Герда.)
  5. Зелёный крокодил Гена и  …(Чебурашка).
  6. Малыш и… (Карлсон)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились)

-Почему у них получилось всё?

-Какие отношения должны быть в коллективе?

(отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими)

-От этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

№14

7

Деловая игра «Учимся сотрудничать»
(4 мин)

Сейчас мы проведем деловую игру «Учимся сотрудничать» Объявляется набор в группы для создания нашего дома дружбы. Теперь распределимся на группы по 6 человек.Всем претендентам нужно пройти испытание - за 5 минут собрать 1 этаж из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги и затем показать классу свою работу. Вы сначала совещаетесь, собираете этаж, каждый из вас приклеивает фигуру. А потом из этажей мы соберём общий дом.
Итак, Поднимите руки кто Готов. Начали…

Звучит музыка  «Когда мои друзья со мной»

Испытание закончилось. Спасибо всем ребятам за работу. А теперь давайте соберем наш дом дружбы по этажам.

-Встаньтете, кто доволен результатоми кому было легко вместе сотрудничать, создавать общую работу?

-Встаньте- кому было сложно что- то придумать или работать в группе?

-Ребята, А что помогло совместной работе?

У: Успех любого дела зависит от сплоченности и дружбы коллектива.

№15музыка

8

Определение "Законов дружбы”

(3 мин)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Давайте вспомним  все законы, которые узнали. (Прочитываем с доски  законы  дружбы)

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

7. С детства дружбой дорожи!

Я хочу каждому из вас подарить памятку с законами дружбы, пусть они всегда будут с вами. А в трудную минуту помогут вам поступить правильно по отношению и к другу, и к самому себе.

№16

9

Рефлексия

(3 мин)

Ребята,-  Нужно жить на свете дружно?- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?- Нужно!

- Если ссора приключилась скверно?- Скверно!

- Нужно тут же помириться верно?-Верно!

Хором:  А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!        

Максим:Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Музыка «Если добрый ты»

Наше занятие подходит к концу.

- Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него  поселиться. Оцените свою деятельность на уроке.

Зел.- Кто справился со всеми заданиями, кому было легко

Желт.- У кого были затруднения

Красн.- Кому было сложно на занятии

Давайте заселим «домикдружбы» - выберите соответствующий смайлик и заселитесь в домик.

- Какой красивый дом с жильцами у нас получился. Один на всех, потому что мы  с вами живём дружно. Я очень рада, что у вас все сегодня получилось и удалось.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Музыка!!!

№17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"С детства дружбой дорожить..."

внеклассное мероприятие о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"

Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час "С детство дружбой дорожи"

Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...

День Знаний . 3 класс Тема: С детства дружбой дорожи.

Праздник подготовлен для учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...