Работа в районном методическом объединении учителей начальных классов
консультация по теме

Фризоргер Юлия Викторовна

 

              8 лет я являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов, оказываю методическую помощь учителям в вопросах аттестации, при изучении ФГОС, стараюсь заинтересовать каждого актуальными темами заседаний,  разнообразными формами проведения РМО (уроки, аукционы идей, презентации лучших работ, олимпиады), использую методы стимулирования и поощрения (грамоты, отзывы на деятельность учителя).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отзыв                                                                                                                                     о руководителе РМО учителей начальных классов Фризоргер Юлии Викторовне.

      Педагогический стаж работы Фризоргер Юлии Викторовны 20 лет, из которых последние 8 лет она является руководителем районного методического объединения учителей начальных классов. Юлия Викторовна хорошо знает всех учителей начального звена, в каждом ОУ ее встречают как друга и наставника.

     Юлия Викторовна составляет перспективный план работы РМО с учетом  современных тенденций образовательного процесса, методически грамотно планирует проведение семинаров, открытых уроков, конкурсов, организует работу с молодыми специалистами и творческими группами. Прекрасный учитель, обладающий высокой культурой педагогического и методического мастерства, тонким пониманием детской психологии, Юлия Викторовна  увлекает нас проблемным построением  занятий, постоянным обращением к передовому педагогическому опыту, нацеленностью на решение актуальных задач повышения эффективности и качества образовательного процесса.

    Наш руководитель, при анализе посещенных уроков,  умеет выбрать нужную интонацию, отмечает, создает ли учитель условия для проявления творческих способностей учащихся, побуждает ли думать самостоятельно, способствует ли выработке умения применять полученные знания в жизни, на практике, устанавливает ли связи изученного материала с окружающей средой. Анализ помогает творчески подходить к уроку, вызывает желание сделать урок лучше и интереснее.

       Юлия Викторовна и сама является активным участником заседаний РМО. Она готовит доклады, выступления с презентациями, которые отличаются основательностью и оригинальностью изложения  сложных вопросов современной методики, приглашает на открытые уроки.

         Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюбленность в свою работу, доброжелательность Юлии Викторовны Фризоргер вызывает у меня искреннее уважение. За годы работы она в совершенстве овладела искусством общения с учителями, уделяя особое внимание налаживанию деловых контактов, профессиональной дружбе, созданию доброжелательных отношений. Хочется сказать ей за это большое спасибо. На заседания РМО собираемся с большим желанием. На этих встречах мы всегда узнаем что-то новое и полезное. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться и дальше.

Учитель начальных классов  

 Рассказовского филиала

 МБОУ Платоновской  СОШ                                                                                            

                                                                                                                       Тетушкина Т.А.



Предварительный просмотр:

  Анализ работы РМО учителей 2 классов Рассказовского района Тамбовской области за 2013 -2014 г

        В прошлом учебном году  РМО учителей 2 классов работали над проблемой «Раскрытие творческого потенциала учителя при формировании универсальных учебных действий  младших школьников» и решали задачи: 

  • внедрять новые образовательные стандарты в начальной школе;
  • совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;
  • изучать и внедрять современные педагогические технологии в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся;
  • формировать духовно- нравственную личность воспитанников через систему работы педагогов;
  • выявлять ценность и распространять передовой педагогический опыт.  

         В рамках ее  реализации было проведено 4 заседания.

         Наиболее отличившиеся педагоги: Филозов Л.В. (Нижнеспасский филиал) филиала, Тетушкина Т.А. (Рассказовский  филиал),  Филина О.Ю. (Хитровский филиал),  Паршутина Н.В.(Пичерский филиал), Лутовина О.Г. (Зеленовский филиал), Ремизова Т.Н., Матвеева А.А. (Платоновская СОШ), Максимова Л. В. (Кершинский филиал), Трофимова Г.В.( Дмитриевщинский филиал).

         На  заседании РМО учителей 2 классов по теме: «Контрольно-оценочная самостоятельность учащихся» выступила руководитель РМО Фризоргер Ю.В., которая проанализировала деятельность учителей за прошлый учебный год, познакомила с новым планом работы РМО учителей 2 классов.

        Фризоргер Ю.В. раскрыла вопрос «Промежуточные результаты ФГОС начального общего образования: проблемы реализации и пути их решения». Результаты: педагоги подготовлены к введению ФГОС второго поколения (пройдены курсы переподготовки на базе ТОИПКРО, рассмотрены вопросы на заседаниях РМО, в ОУ созданы условия (соблюдены нормы СанПина, кабинеты обеспечены мебелью, наглядными, демонстрационными, учебно- методическими пособиями, компьютерами). Обучающиеся  показали первые результаты сформированности УУД: уровень сформированности познавательных УУД составил 67%, регулятивных - 66 %, личностных – 74 %, коммуникативных – 70 %. Педагог выявила проблемы по введению ФГОС второго поколения: отсутствие лицензионных обучающих программ, Интернета.

           По вопросу «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени как требование ФГОС второго поколения» выступила Тетушкина Т.А. (Рассказовский филиал).  Она раскрыла систему оценочных взаимоотношений, где основными формами для формирования  контрольно-оценочной самостоятельности являются: рейтинговая контрольная работа, «Подиум» - место для презентации детских работ,    «Карта успеха»- диагностика самоконтроля,  «Рефлексивная карта ученика», «Портфолио ученика», презентация исследовательских проектов.            

              В своем докладе «Система упражнений по формированию самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников (регулятивные УУД)» Филина О.Ю. (Хитровский  филиал) проанализировала сформированность самоконтроля и самооценки у своих обучающихся, раскрыла уровни развития контроля и самооценки, рассказала об упражнениях для формирования самоконтроля на примере уроков русского языка.

            Руководитель РМО Фризоргер Ю.В. рассказала о методике написания рабочих программ по учебным курсам по ФГОС. Педагоги  обсудили анализ работы РМО учителей 4 классов, рассмотрели план работы на будущий учебный год.  

                На заседании по теме: «Формирование УУД в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности обучающихся» Фризоргер Ю.В. (Саюкинский филиал) раскрыла вопрос «Стартовая диагностика уровня сформированности УУД обучающихся начальной школы». Педагог предложила разные методики диагностики сформированности на начальном этапе обучения  личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. К ним относятся: методика Т. А. Нежновой, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина, «Незавершенная сказка», учет мотивов (Ж. Пиаже), рукавички (Г. А. Цукерман). Фризоргер Ю.В. показала значимость проведения методик. Они позволят: выявить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к учебной деятельности, увидеть индивидуальные различия между детьми,  и в соответствии с результатами диагностики отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УУД; апробировать на практике критерии оценивания и  определения уровня развития каждого вида УУД; апробировать таблицы анализа результатов диагностических методик как общих по классу, так и индивидуальных.

           По вопросу «Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения (личностные УУД) у учащихся» выступила Ремизова Т.Н (МБОУ Платоновская СОШ).  Она раскрыла понятие «мотивы учения», классифицировала методы стимулирования и мотивации школьников в обучении (ситуации занимательности и удивления, познавательные игры, нетрадиционные уроки, анализ отрывков произведений, создание ситуаций успеха), раскрыла каждый метод на примере.

              В своем докладе «Система работы по формированию читательской самостоятельности и расширение читательского кругозора как средство развития личностных УУД)» Матвеева А.А. (Платоновская СОШ) раскрыла понятие «читательская самостоятельность», проанализировала разные авторские позиции на формирование читательской самостоятельности обучающихся, на организацию уроков внеклассного чтения как основной формы расширения читательского кругозора и формирования личностных УУД.

              Максимова Л. В.(Кершинский филиал) в докладе Сотрудничество обучающихся как средство формирования коммуникативных УУД» раскрыла понятия «сотрудничество и коммуникация», разработала алгоритм введения в практику заданий на развитие учебного сотрудничества, алгоритм оценки качества учебного задания, раскрыла особенности использования учебного сотрудничества для формирования коммуникативных УУД на примере уроков по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

               По  вопросу «Система заданий на уроках математики для формирования познавательных УУД» выступила Филозов Л.В.(Нижнеспасский филиал). Учитель раскрыла смысл познавательных УУД, показала на примере уроков математики по УМК «Школа 2100» систему заданий для формирования общеучебных, знаково– символических, логических  УУД.

              На третьем заседании по теме: «Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника» выступила с вопросом «Проблемный диалог.  Технология проблемно-диалогического обучения» Трофимова Г.В., Дмитриевщинский филиал. Педагог раскрыла аспекты технологии, принципы ее применения, показала эффективность использования на практике проблемного диалога.

       Лутовина О.Г.(Зеленовский филиал) на примере образовательной области «Математика» раскрыла вопрос «Технология проблемно-диалогического обучения как средство реализации современных целей образования младшего школьника». Педагог рассказала о современных целях образования младших школьников, предложила разные формы и средства реализации технологии проблемного обучения, показала значимость этой технологии.

           По вопросу «Постановка и решение проблем на уроках русского языка» выступила Паршутина Н.В., Пичерский филиал. Она раскрыла понятия «проблема», «постановка проблемы», «решение проблемы», классифицировала проблемные вопросы, применяемые на уроках русского языка,  раскрыла возможности проблемных вопросов на конкретных примерах.

              В своем докладе «Компьютер и проблемно-диалогическое обучение на уроках окружающего мира» Безукладова Г.А. (Верхнеспасская СОШ) раскрыла понятия «компьютер», «проблемно-диалогическое обучение», проанализировала разные способы применения технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира по средствам компьютера.

             На заседании «Организация процессов воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» выступила учитель Татарщинского филиала Полухина Е. В. с вопросом «Формирование личности обучающихся  через воспитательную систему классного коллектива в условиях реализации Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников». Педагог выделила основные аспекты Программы, раскрыла  понятия «личность», «воспитательная система», методики формирования личности ребенка через воспитательную систему классного коллектива, проанализировала результаты своего класса.

         Учитель Липовского филиала Иванова Т.А. раскрыла вопрос «Развитие ученического самоуправления в начальной школе как метод формирования социальной активной личности». Педагог на примере своего классного коллектива показала, как организована ученическое самоуправление обучающихся, как формируется социальная активность личности каждого ребенка в процессе самоуправления, дала оценку первого года работы.

         Сапунова И.В., Котовский филиал, в докладе «Усвоение младшими школьниками традиционных нравственно - этических норм (личностные УУД) на уроках русского языка и литературного чтения» раскрыла смысл личностных УУД, разработала алгоритм введения в практику заданий на развитие личностных УУД на уроках русского языка и литературного чтения, алгоритм оценки сформированности личностных УУД.

         По  вопросу «Негативное влияние электронных средств коммуникации на духовное развитие учеников» выступила Рослякова О.В., Коптевский филиал. Учитель раскрыла понятия «электронные средства коммуникации», «духовное развитие», «негативное влияние», показала на примерах положительного использования средств коммуникации и отрицательного влияния их на личность обучающихся.            

        Фризоргер Ю.В. – учитель Саюкинского филиала предоставила в копилку методических разработок «Урока духовности» (классный час «История в событиях и лицах» ко Дню Победы).    

            В 2013- 2014 учебном году отмечается творческая активность обучающихся и педагогов.

               Дети участвовали в районных, областных  конкурсах: «Грани творчества» - 4 человека, конкурсе рисунков «Красота божьего мира»  - 5  человек,  «Живая классика» -  3 человека, Письмо губернатору – 2 человека, «Искорки Тамбовщины» - 2 человека. 56% детей принимали участие  в конкурсах «ЭМУ», «КЕНГУРУ», «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК», «МУРАВЕЙ» и других. Обучающиеся показали отличный результат (занимали призовые  места).

             В конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» участвовал 1  педагог (Хулина О.В.) 1 человек  работал в  сетевых педагогических сообществах (Фризоргер Ю.В.), 8 учителей отправляли методические разработки в ИРТЕРНЕТ на педагогические сайты, 2 учителя участвовали в проблемных семинарах в области (Фризоргер Ю.В. «Краеведение – основа воспитания у молодого поколения патриотизма»; Филина О.Ю. «Организация учебно - воспитательного процесса для детей с отклонениями в развитии»). В районной научно - практической конференции «И светом чудным озарены» участвовали – 2 человека (Фризоргер Ю.В, Тетушкина Т.А.)

              Учителя  прошли курсы повышения квалификации,  аттестовались на 1 квалификационную категорию в новой форме, все учителя выступали не педсоветах и заседаниях РМО.                  

          Поставленные задачи учителями РМО 2 классов выполнены. В 2014-2015 учебном году РМО будет  работать над проблемой: «Профессиональный стандарт педагога как научно-методологическая основа профессиональной компетенции совершенствования учителя». И решать следующие задачи: внедрять новые образовательные стандарты в начальной школе, осваивать содержания инновационных программ и учебников; совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС; совершенствовать методику работы учителей на основе современных педагогических технологий; формировать духовно- нравственную личность воспитанников через систему работы педагогов; совершенствовать методическую работу, внедрять передовой педагогический опыт в практику работы образовательных учреждений.

Методическая проблема  на 2014-2015 г:

 

«Профессиональный стандарт педагога как научно-методологическая основа профессиональной компетенции совершенствования учителя»

Задачи на новый учебный год:

  • внедрять новые образовательные стандарты в начальной школе, осваивать содержания инновационных программ и учебников;
  • совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС;
  • совершенствовать методику работы учителей на основе современных педагогических технологий;
  • формировать духовно- нравственную личность воспитанников через систему работы педагогов;
  • совершенствовать методическую работу, внедрять передовой педагогический опыт в практику работы образовательных учреждений.

Текущие мероприятия

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Открытый урок по литературному чтению.

ноябрь    2014г.

Фризоргер Ю.В.

2

Входные контрольные работы.

Сентябрь    2014г.

Педагоги 3 классов

3

Проведение комплексной итоговой работы по формированию УУД.

Май  2015г.

Педагоги 3 классов

4

Курсы повышения квалификации.

В течение года 2014 -2015г.

По плану РОО

5

Аттестация педагогов.

В течение года 2014-2015г.

По плану РОО

6

Участие детей, учителей в региональных, районных олимпиадах, конкурсах.

В течение года

Желающие

7

Участие в работе педагогических сетевых сообществ

В течение года

Желающие

1.  «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС второго поколения»

  1. Анализ работы РМО учителей 2 классов. План работы на 2014-2015 учебный год.    

Ответственный: Фризоргер Ю.В., руководитель РМО

  1. Технология проектирования программ учебных предметов.

Ответственный:  Ремизова Т.Н., Платоновская СОШ

  1. Технология обучения младших школьников умениям проектно- исследовательской деятельности. 

Ответственный: Фризоргер Ю.В., Саюкинский         филиал

  1. Технология проектирования УУД в начальной школе средствами УМК

( на примере своего УМК).

Ответственный: Рослякова О. В., Коптевский филиал

2 Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (технология формирования типа правильной читательской деятельности).

  1. Особенности технологии продуктивного чтения как образовательной технологии деятельностного типа.

     Ответственный: Матвеева А.А.,  Платоновская СОШ  

  1. Открытый урок по литературному чтению с применением технологии продуктивного чтения.

Ответственный: Фризоргер Ю.В., Саюкинский         филиал

  1. Творческие работы на уроках литературного чтения в начальных классах.

    Ответственный: Трофимова Г.В., Дмитриевщинский филиал

  1. Воспитание нравственных чувств младших школьников через овладение выразительным чтением.

     Ответственный: Максимова Л. В., Кершинский филиал

3 Формирование   личностных и метапредметных УУД  на уроках  русского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения. 

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках русского языка.

Ответственный: Хулина О.В., Озерский         филиал

  1. Индивидуально-групповые взаимодействия младших школьников на уроках русского языка.

   

     Ответственный: Иванова Т.А., Липовский филиал

  1. Использование познавательно-творческих учебных задач на уроках русского языка в 3-м классе при изучении состава слова                                    (Образовательная система «Школа 2100»)

Ответственный: Филина О.Ю., Хитровский         филиал

  1. Обучение младших школьников пунктуации на уроках русского языка.

     Ответственный: Безукладова Г.А. Верхнеспасская СОШ

4 Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений.  

  1. Формирование универсальных логических действий младших школьников и повышение эффективности образования на уроках математики.

Ответственный: Филозов Л.В. Нижнеспасский филиал

  1. Использование знаково-символических средств при обучении младших школьников решению задач.

Ответственный: Батищева А.Н., Телешовский филиал

  1. Вариативность и выбор при решении задач в условиях реализации ФГОС.

Ответственный: Тетушкина Т.А., Рассказовский филиал

  1. Формирование у младших школьников вычислительных навыков в условиях сотрудничества.

Ответственный: Паршутина Н.В., Пичерский филиал

  1. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках математики.

Ответственный: Сапунова И.В., Котовский филиал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детских садов

В  данной  статье   даётся  план  работы    районного   методического  объединения   учителей  начальных  классов  и  воспитателей  детских  садов  на  новый  учебный  год....

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов

Методическая работа с учителями района с целью развития педагогического творчества и самореализации личности...

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

Отчет о работе районного методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году районное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Обновление содержания начального общего образования через реализацию Федерального...

Анализ работы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

Анализработы районного методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.Руководитель  РМО – Хорошевская Л.З.           Ро...