Классный час "Вежливость"
классный час (3 класс) на тему

Чивильдеева Татьяна Юрьевна

Проблемный вопрос " Вежливость помогает или мешает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация851.16 КБ
Файл Сценарий классного часа20.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнышко, солнышко, Мы твои лучи, Быть людьми хорошими – Ты нас научи!

Слайд 2

Вежливость помогает или мешает людям жить?

Слайд 3

«Быть вежливым, значит …»

Слайд 6

Солнышко, солнышко, Мы твои лучи, Быть людьми хорошими – Ты нас научи!

Слайд 7

доброта грубость крик уважение внимание забота хамство помощь драка улыбка вежливость

Слайд 8

доброта уважение внимание забота помощь вежливость улыбка ласка

Слайд 9

С наступающим Новым Годом!



Предварительный просмотр:

ВЕЖЛИВОСТЬ ПОМОГАЕТ ИЛИ МЕШАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ?

Классный час

«Вежливость помогает или мешает людям жить?»

Ход

– Добрый день, ребята! Приготовились – руки подняли вверх.   Все дружно скажем:

- Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь! Проводим открытый классный час и у нас сегодня  гости– посмотрите.

 Разговор сегодня пойдет о вежливости. Быть вежливым – одно из правил общения. Об этом все знают. Об этом говорят нам и родители, и педагоги. Продолжите фразу «Быть вежливым, значит …»(ответы детей)

Итак, быть вежливым значит уметь говорить вежливые слова, быть внимательным и тактичным. Но вначале было слово, поэтому предлагаю всем вспомнить вежливые слова.

1. Упражнение “Аукцион вежливых слов”.

– Чтобы продолжить разговор, мы обратимся к притчам.

Притчи – это небольшой иносказательный рассказ, который должен чему-то научить. Ваша задача прослушать притчу и сказать, чему она должна нас научить.

 – Первая притча должна рассказать нам о том, как помогает вежливость в трудных ситуациях.

Вежливый кролик. (Камбоджийская притча.)

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. “Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!” И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

– Чему эта притча должна нас научить? Как и чем помогла вежливость кролику?

 Приведите примеры из жизни, когда вежливость выручила вас или могла бы выручить? Чем явилась вежливость в данной притчи: правилом общения или способом манипулирования?

– Одним из способов расположить к себе человека является комплимент. Давайте попробуем сказать это друг другу.

3. Упражнение «Комплимент»

- Что вы чувствовали, когда говорили комплименты друг другу? А когда слышали комплимент в свой адрес? Сделайте вывод.

Притча о том, что вежливость может стать силой.

Притча о доброте и вежливости.

Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.

– Зачем тебе это? – спросил мастер.

– Хочу стать сильным и непобедимым.

– Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.

– Почему?

– Потому что тебе не с кем будет сражаться.

Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.

– Что тебе нужно? – спросил старый мастер.

– Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...

И тогда Учитель взял его в ученики.

– Чему учит эта притча? В чем сила человека? Каким делает вежливость человека?

 – Как вежливость может охарактеризовать человека?  (Как человека уважающего других, для которого это норма. Как умеющего быть деликатным и тактичным, гибким).

– И еще один итог. Что же такое вежливость: способ манипулирования или правило общения? И то, и другое.

Вежливость - самое “страшное” оружие, безотказное и всегда попадающее точно в цель. Она не только поддерживает твою культуру на должном уровне, но и поднимает на эту ступень человека, с которым ты взаимодействуешь. Элементарные правила хорошего тона - “здравствуйте -  до  свиданья , спасибо – пожалуйста ”  всегда облегчают жизнь и общение, поскольку они создают впечатление, что мы очень ценим своего собеседника, даже если это и не совсем так. А ведь человеку очень важно ощущать себя ценным, нужным и важным. Кроме того, вежливость характеризует тебя как развитую личность, уважающего себя и других. Но вежливость не означает “рабское преклонение”, грубую лесть и “подхалимаж”. Вежливость - это естественные рамки взаимодействия свободных людей без ущемления прав кого-либо. Поэтому именно вежливость помогает в общении с людьми всех рангов, возрастов и доходов.

Но вежливость - это не только употребление определенных слов. Это еще и улыбка, открытость, а, самое главное, тон голоса.

- Подумайте, как без слов можно показать вежливое, доброжелательное отношение к людям? (ответы детей)

Чтение и анализ стихотворения «Вежливый слон»:

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

- Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?

- Всегда ли человека, который знает все-все вежливые слова, можно назвать воспитанным?

- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

·        Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

·        У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

·        Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

·        Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

·        Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

·        Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно.

Игра «Что лишнее?» Рефлексия.

Ребята, вспомните, а с каких слов начинали наш классный час, кто подскажет? (говорили о солнышке). Чему учит нас солнышко? Повторим слова снова!  Мо-лод-цы!!!!!!!!!!!!!!

Все вместе переверните  лучики, прочитайте внимательно все слова и уберите лишние.

(Доброта, грубость,  крик, уважение, внимание, забота, хамство, помощь, драка, улыбка – вежливость)                      

-Почему эти слова лишние? (потому что они приносят зло и вред для здоровья человека) Злые слова действительно способны разрушить здоровье человека. Их работу можно сравнить с вирусом. Человек, произносящий грубые слова, является  разносчиком этих страшных вирусов. Вирусы проникают в голову человека и не просто там живут, а способны размножаться, пускать свои корни. У человека начинает болеть голова, он чувствует усталость или раздражение. Если вовремя не остановить эту разрушительную работу вируса, то человек может очень серьезно заболеть.

Учитель: Каких слов больше? (добрых, хороших) Правильно это или неправильно?

- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

Добрый путь вам! В добрый час!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...