Классный час по ПДД
классный час (4 класс) на тему

Кокова Любовь Валерьевна

Классный час  "Мы знаем правила дорожного движения"

Ведущий:

Ребята! С каждым годом на наших улицах увеличивается поток транспорта. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_po_pdd.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  "Мы знаем правила дорожного движения"

Ведущий:

Ребята! С каждым годом на наших улицах увеличивается поток транспорта. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

1-й ученик:

Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2-й ученик:

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта
Для тебя – тротуар!

Ведущий:

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

3-й ученик:

Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

Ведущий:

При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4-й ученик:

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Ведущий:

Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик:

Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой.
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий:

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

6-й ученик:

Глупо думать: “Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!”
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий:

Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.

Ведущий: 

  1. Кого называют пешеходом?
  2. Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?
  3. Кого называют водителем?
  4. Что общего между мостовой и тротуаром? (Мостовая и тротуар – это дорога для движения)
  5. В чём различие? (Мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.)
  6. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль? (Трамвай – спереди, автобус, троллейбус, автомобиль – сзади.)
  7. Где можно играть детям?
  8. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? (Милиционер-регулировщик.)
  9. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
  10. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Выходят три ученика. Они изображают три цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета.

Вместе:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

1-й ученик:

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

2-й ученик:

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

3-й ученик:

А за ним зелёныё свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!

(А. Северный “Три чудесных цвета”)

1-й ученик:

Загорелся красный цвет –
Стой на месте: ходу нет!

2-й ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

3-й ученик:

Напомни ротозею строго:
“Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице”.

4-й ученик:

Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

Все:

Запрещается!

5-й ученик:

Цепляться за машины

Все:

Запрещается!

6-й ученик:

Играть на проезжей части

Все:

Запрещается!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.

Ведущий:

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте:

“Это я, это я – это все мои друзья!”

Ведущий:

Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Знает кто, что Красный свет –
Это значит хода нет7
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду …

Все: Соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...