Прощание с азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Бондаренко Наталья Александровна

Внеклассное занятие для 1 класса. Работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuka_1_klass.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И.О. учителя:                        Бондаренко Наталья Александровна

Предмет:                                внеклассное занятие  для 1 –го класса

Должность:                                 учитель начальных классов

Наименование учреждения:            Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя  общеобразовательная  школа  муниципального образования  «Ладушкинский городской округ

Тема: Прощай, Азбука!

Цель: Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: повторить изученные звуки и буквы;

развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию к  учёбе;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, презентация, карточки, фонограмма песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Веселая азбука. Про все на свете», стихотворение Бориса Заходера «Песенка-азбука»

Ход мероприятия

(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

Ученик

1. Мы помним наш звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда пришли впервые в школу 
В свой самый первый лучший класс. 

2.Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы Азбуки свои раскрыли, 
Открыли чистую тетрадь. 

3.Книгу, что знакомит с буквой

Букварём назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

(входит ученица 5 класса в роли Азбуки)

Ученица 5 класса в роли Азбуки

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли – встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Учитель Алфавитная  разминка. Отвечать нужно правильно и быстро.
1. Какое сегодня число?
2. Имя мальчика на букву «Л»?
3. Столица России?
4. Название вашего города ?
5. Какой сегодня месяц?
6. Как зовут директора школы?
7. Имя девочки на букву « Н, У»?
8. Сколько будет 7 – 3  = ?
9. Придумайте имя Са–  а ?
10. Правой рукой достать левое плечо.
11. Имя сказочного героя на букву «Б»?
12. Сколько букв в слове «кит»?
13. Как зовут твоего соседа?
14. Ответить хлопками, сколько будет три плюс два?

Учитель 

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Учитель 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В четком порядке построены в ряд. 
Каждый в условном месте стоит, 
И называется все (алфавит).
Ученица 5 класса в роли Азбуки

-Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

Учащиеся  по очереди читают стихи про свою букву

1.Аист с нами прожил лето,      2.Бегемот разинул рот

А зимой гостил он где-то.           Булки просит бегемот.

 

3.Воробей просил ворону          4.Гриб растет среди дорожки, -

Вызвать волка к телефону.           Голова на тонкой ножке.

5.Дятел жил в дупле пустом,      6.Ель на ежика похожа:

Дуб долбил, как долотом.            Ёж в иголках, ёлка - тоже.

7.Жук упал и встать не может.     8.Звезды видели мы днем

Ждет он, кто ему поможет.           За рекою, над Кремлем...

9.Иней лег на ветви ели,                 10.Йод ребёнок знает каждый,

Иглы за ночь побелели.                  Йодом врач нам раны мажет.

11.Кот ловил мышей и крыс.         12.Лодки по морю плывут,

Кролик лист капустный грыз.       Люди веслами гребут.

 

13.Мёд в лесу медведь нашел, -     14.Носорог бодает рогом.

Мало мёду, много пчел.                  Не шутите с носорогом!

15.Ослик был сегодня зол:              16.Панцирь носит черепаха,

Он узнал, что он осел.                      Прячет голову от страха.

 

17.Роет землю серый крот -            18.Спит спокойно старый слон -

Разоряет огород.                               Стоя спать умеет он.

 

19Таракан живет за печкой, -         20.Ученик учил уроки -

То-то теплое местечко!                    У него в чернилах щеки.

21.Флот плывет к родной земле.       22.Ходит по лесу хорек,

Флаг на каждом корабле.                   Хищный маленький зверек.

23.Цапля, важная, носатая,                 24.Часовщик, прищурив глаз,

Целый день стоит, как статуя.            Чинит часики для нас.

25.Школьник, школьник, ты силач:   26.Щёткой чищу я щенка,

Шар земной несешь, как мяч!             Щекочу ему бока.

27.Мягкий знак живёт беспечно,       28.Мы услыхали от совы,

Он без кепки ходит вечно.                  Что нету слов на букву ы

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

 

29.Эта кнопка и шнурок -                     30.Юнга - будущий матрос -

Электрический звонок.                         Южных рыбок нам привез

31.Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Ученики  

4.Дружат гласная с согласной, 
Составляют вместе слог. 
МА и ША, а вместе МАША 
К нам явились на урок. 
5.Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА. 
СО и ВА, всего СОВА. 
6.Соединили мы два слова, 
И предложение готово. 
Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза. 

7.Мы знаем буквы, знаем слоги, 
Умеем говорить, считать, 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать. 
Физкультминутка

Я буду вам показывать карточки со словами, а вы дружно делайте то, что там написано.

ВСТАНЬТЕ,   РУКИ ВВЕРХ,   РУКИ ВНИЗ,   ПОТЯНИТЕСЬ,   ПРИСЯДЬТЕ,   ПОПРЫГАЙТЕ,   ПОТОПАЙТЕ, ПОХЛОПАЙТЕ,   ОБНИМИТЕСЬ,   УЛЫБНИТЕСЬ
9.Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
- Прочти, пожалуйста, прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
- Ну, прочитай еще страницу! 
Не надо звать, 
Не надо ждать, 
А можно взять и прочитать! 

Учитель 

-Давайте покажем Азбуке, как мы умеем читать. ( на слайде запись)
Книга – наш друг. 
Люби и береги книгу! 

Спасибо тебе, Азбука!

Учитель Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?   Послушайте, что здесь написано, а если неправильно исправьте. 


1.Был доктор на движенья скуп,             2. Закричал охотник: Ой! 
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)       Двери гонятся за мной! (звери) 

3.Забодал меня котел,                             4.Тащит мышонок в норку 
На него я очень зол. (козел)                   Огромную хлебную горку.(корку) 

5.Не учил уроки,                                     6. На волке - сметана, 
А играл в футбол.                                    Творог, молоко. 

Оттого в тетради                                      И рад бы поесть, 
Появился гол. (кол)                                 Да достать нелегко.(на полке) 

7.Врач напомнил дяде Вите:                  8.Под березами, где тень, 
«Не забудьте об одном:                           Притаился старый день. (пень) 
Обязательно примите 
10 цапель перед сном» (капель) 

9.Писем мы не написали: 
Тучку целый день искали. (ручку) 
Инсценировка “Андрей- грамотей”
Автор: 
Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей, 
А то попадете впросак, как Андрей.
- Хлеба купи!- попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.

-Андрей: Вывесок много, а я ведь один...
Автор:
Входит несмело Андрей в магазин...
Кто-то в халате и молвит Андрею:
Парикмахер:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Автор:
Только тогда, покраснев от стыда, понял Андрей:
Андрей:
- Я попал не сюда!
Автор:
Знайте теперь, дорогие друзья,
На свете без грамоты жить нам нельзя!

Учитель Работа по группам с пословицами

А пословицы вы знаете? Вы читаете пословицу, и делаете некоторые исправления, чтоб пословица звучала правильно. ( на слайде запись -проверка)

1 группа
1. Два сапога – тара. 
2. Ус хорошо, а два - лучше. 

2 группа
3. Голос – не тётка. 
4. В здоровом теле здоровый пух. 

3 группа
5. Первый клин колом. 
6. Сашу маслом не испортишь. 

4 группа
7. Мы сами с ушами. 
8. От бобра добра не ищут. 

Работа по группам с гласными, звонкими согласными, глухими согласными «Буква  заблудилась».

Учитель 

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
(Дети отгадывают, какая буква заблудилась) 

1 группа
Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. ( грачей)

2 группа
Сели в ложку, и айда,      (лодку)

По реке туда - сюда

3 группа

Забодал меня котёл,        ( козёл)

На него я очень зол.

4 группа

Синеет море перед нами.
Летают
гайки над волнами.    (чайки)

Работа по группам со слогами 
Каждой группе  раздаются слоги: Пя, та, чок; Зо, лу, шка; Ай, бо, лит; Че, бу, ра, шка, а ученики составляют с соответствующими слогами слова. 
1 группа
 чок, Пя, та ( Пяточок)

2 группа
бо, Ай, лит   ( Ай-болит)

3 группа

лу, шка, Зо   (Золушка)

4 группа

ра, Че, шка, бу    (Чебурашка)

Работа по группам «Слово рассыпалось» 
1 группа
намаши  ( машина)

2 группа  
ботраа    ( работа)

3 группа

арпта      (парта)

4 группа
енпал     (пенал)

Работа по группам  с гласными, согласными

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор

1 группа

А О У Б Ы Э     ( Б)
2 группа

З Г Я Д Ф К        ( Я)
3 группа

Ч Щ Ш Й          (Ш)

4 группа
ВБКДЗ          ( К)

Работа по группам   со словом

Составьте как можно больше слов из слова ИГРУШКА
(за определённое время дети в каждой команде записывают слова на листе бумаги) 

Работа по группам   со словами
- Прочитайте и  найдите слова: 
1 группа

Репуста   ( репа)
2 группа 

Огуарбузы  ( арбуз)
3 группа 

 Чеслук        ( лук)
4 группа
Моркофель   (кофе)

Ученица 5 класса в роли Азбуки

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению!

Вас сегодня не узнать – стали бегло вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»

Я прощаюсь с вами, а теперь вы будете читать другую книгу, которая называется «Литературное чтение»

Ученик

10. Сегодня праздник необычный;

Спасибо, Азбука, тебе,

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

11.Азбука! Первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя!

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила

Учитель

Теперь вы ребята, все умеете, хорошо читать, вам помогла « Азбука»- первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше!

Использовались конспекты учителей: Хрушковой Н. В. и

Поповой Т. А., Мудрик Е. В.,  Зайтовой Р. И., Дьяковой  О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...