Главные вкладки

    Прощание с азбукой!
    методическая разработка на тему

    "Мы научились читать"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx32.1 КБ
    Файл udostovereniya.docx1.61 МБ
    PDF icon prezentatsiya.pdf2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с Азбукой

    Задачи:

    • Прививать любовь к книге.
    • Развивать речь, память, творческое мышление.
    • Расширять кругозор учащихся.
    • Сплочение коллектива.

    Подготовка праздника:

    Учащиеся 1 класса разучивают стихи, частушки.

    Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, книги сказок, шары, картинки сказочных героев.

    Ход мероприятия

    1.Мы сегодня очень рады

      Всех приветствовать гостей        

    2. Первый класс, Первый класс

        Пригласил на праздник Вас.                                      

     3. Знают взрослые и дети

        И шахтёр и водолаз,

    4. Что трудней всего на свете

        Самый первый школьный класс!                                                                                                                                

    5.Первый класс — это первый задорный звонок.

    6.Первый класс — это первый серьёзный урок.

    7.Первый класс — это первая в жизни оценка.

       Это шумная, радостная переменка.

    8. Знают девчонки и знают мальчишки:

        Первый класс — это первая школьная книжка!

    Все: Это – АЗБУКА.

    -  Азбука познакомила вас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

    Но объясните, зачем нам нужно учиться читать и писать?

    1.  Я могу получать знания из любых книг!

    2. Я могу узнавать новости со всех концов планеты!

    3. Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далёкого прошлого!

    4. Я могу написать свои мысли для далёких потомков!

    5. Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок!

    6. Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем? (Да)

    - Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

    Бабушка девочку очень любила.
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла своё.
    А ну, подскажите имя её. (
    Красная Шапочка)

    Рыжий хвостище,
    Льстивый голосище,
    Сама хитрища.
    (Лиса)

    А эта дружила с самим Буратино
    Зовут её просто, ребята…. (
    Мальвина)

    - Они обещают нам помочь справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии, а самое главное они нам будут подсказывать станции, которые нам встретятся.

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА говорит, что первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО.  Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи.)

    1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
      Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
    2. Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
      Звуки эти разные: гласные, согласные.
    3. Гласные тянутся в песенке звонкой.
      Могут заплакать и закричать,
      В тёмном лесу звать и аукать,
      И в колыбельке ребёнка качать.
    4. А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
      Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
    5. Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
      МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
    6. Если слоги вставить рядом, получаются слова.
      ТЫ и КВА, а вместе тыква,
      СО и ВА, итак сова.
    7. Мы знаем буквы, знаем слоги,
      Умеем говорить, считать.
      И постепенно, понемногу,
      Мы научились все читать.
       

    ЛИСА нам сообщает, что мы попали на станцию БУКОВКИНО. Лисичка бы хотела посмотреть, как вы знаете хорошо буквы. Мы должны отгадать, о какой букве стихотворение, которые нам предлагает лисичка.

    1. Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
      Сколько здесь дощечек? – Три.
      А какая буква? (И)
    2. Вот буква вроде шалаша,
      Не правда ль, буква хороша!
      И хоть она проста на вид,
      Но начинает алфавит. (
      А)
    3. Отвечайте, кто знаток:
      Это, что за молоток. 
      (Т)
    4. Села мышка в уголок,
      Съела бублика кусок. 
      (С)

    ЛИСА нам сообщает:

    Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
    Заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём.
    Но едва туда вошла буква – озорница,
    Очень страшные дела начали твориться.

    - Давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»

    1. Жучка будку не доела,
      Неохота, надоело.
    2. Жил в саду один чудак,
      Разводил в саду он лак.
    3. Написал письмо я зайке,
      Но забыл приклеить арки.
    4. Усатый кит сидит на печке,
      Выбрав тёплое местечко.

    МАЛЬВИНАочень рада за нас. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО.

    - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

    - Правильно, отгадывать загадки. 

    1. До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал мне кто бы пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог!        (Ранец)

    2. Если ты его отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь:

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?            (Карандаш)

    4. То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?            (тетрадь)

    5. Чёрные, кривые, от рождения немые,

    Встанут в ряд – сейчас заговорят!      (Буквы)

    6. Не куст, а с листочками,

    не человек, а рассказывает!    (книга)

    7. белый камешек растаял,

    На доске свой след оставил.       (мел)

    - Мы можем переходить на следующую станцию.

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА уверена, что вы знаете очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним сказки.

    Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

    1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)

    2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

    – Я, мышка-норушка.

    – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)

    3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)

    4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)

    Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.

    Телеграммы:

    1. Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
    2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
    3. Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
    4. Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА  говорит, что мальчик, который плохо знал сказки, перепутал все названия и просит нас о помощи.

    1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
    2. Желтая кепочка. (
    Красная шапочка.)
    3. Илья-царевич и Серый волк. (
    Иван-царевич и Серый волк.)
    4. Мальчик и Карлсон. (
    Малыш и Карлсон.)
    5. Спящая бабушка. (
    Спящая красавица.)
    6. Стойкий железный солдатик. (
    Стойкий оловянный солдатик.)
    7. Приключения Знайки и его друзей. (
    Приключения Незнайки и его друзей.)
    8. Гадкий цыпленок. (
    Гадкий утенок.)
    9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
    Сказка о рыбаке и рыбке.)
    10. Конь-горбун. (
    Конек-Горбунок.)
    11. Луковый мальчик. (
    Чипполино.)
    12. Свеколка. (
    Репка.)

    Вот спасибо вам, ребята,

    Навели у нас порядок.

    - И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

    ЛИСА на подсказывает, что на нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ.

    Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

    КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (Уч-ся отвечают.)

    Курица (кудахчет).

    Воробей (чирикает).

    Сорока (стрекочет).

    Лев (рычит).

    Кузнечик (стрекочет).

    Рыба (молчит).

    МАЛЬВИНА нам говорит, что мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ. И что мы должны исполнить что-нибудь музыкальное.

    Частушка 1.

    Мы собрали пап и мам 
    Но не для потехе. 
    Мы сегодня рапортуем 
    Про свои успехи.

    Частушка 2.

    Мы в нарядах нынче новых
    И у всех счастливый вид.
    Ведь сегодня мы досрочно,
    Изучили алфавит.

    Частушка 3.

    Тридцать три родных сестрицы, 
    Писаных красавицы. 
    На одной живут странице 
    И по всюду славятся.

    Частушка 4.

    К нам сейчас они спешат,
    Славные сестрицы.
    Очень просят всех ребят
    С ними подружиться!

    Частушка 5.

    А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ 
    Прикатили на еже. 
    Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О 
    Дружно вылезли в окно!

    Частушка 6.

    Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
    Оседлали петуха.
    Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
    Все теперь мои друзья!

    Частушка 7.

    Разбудите меня ночью, 
    В самой серединочке. 
    Расскажу вам алфавит 
    Без одной запиночки.

    Частушка 8.

    Тысячу слов в минуту нынче
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку,
    Одним махом проглочу.

    Частушка 9.

    Мы простимся с Азбукой
    И рукой помашем.
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем.

    Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. Давайте поблагодарим наших помощников и дружно скажем им …

    А как вы думаете, почему мы отправились в путь с  г.Азбуки в г. Книжинск. Сегодня я вам уже выдаю другие книги, которые мы благодаря нашей азбуке сможем их прочесть.

    Вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске?
    (
    Азбука – ступенька к мудрости). Школа – это большой путь к мудрости, и вы прошли свою первую, очень трудную ступеньку к мудрости, это изучив азбуку и в дальнейшей у вас таких ступенек будет очень много и я вам желаю на вашем пути большой удачи и успехов. Я от всей души поздравляю вас и мы с вашими родителями хотели вручить вам удостоверения об окончании курса Азбуки и небольшие подарки.

    Вручение книг и подарков для первоклассников.

    Список литературы:

    1. Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе»- Ярославль,2001г
    2. Волина В. «Праздник букваря»- Москва,1996г
    3. Новогородцева Н.В. «Развитие речи детей»- Ярославль «Академия развития»1997г


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

    Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

    Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...