Педагогический опыт.
статья по теме

Атяшкина Вера Евгеньевна

Развитие творческой активности младших школьников через внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.opyt_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ  ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

                                     

                                             Атяшкина В.Е.

МОУ «СОШ № 6»(Саранск)

«Дари себя детям! Каждое общение ребенка

со своим педагогом должно

вселять в него радость и оптимизм»

( Ш.А. Амоношвили)

В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящее в мире изменения.

Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать            тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способности – главная         задача педагога-организатора в школе.

Педагоги, занимающиеся воспитательной работой в школе, решают вопросы           по созданию условий для развития творческой, нравственно и физически здоровой           личности, способной на сознательный выбор жизненной  позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Педагогу-организатору необходимо владеть профессиональными приёмами работы с детским коллективом, уметь общаться с детьми, воздействовать на учеников,           стремясь донести до них свои идеи, мысли, чувства. Научить детей к любому делу подходить творчески, самостоятельно мыслить, анализировать, находить объекты приложения своих способностей и сил – основная задача педагога-организатора школы. Многие воспитательные и обучающие задачи в доступной и интересной форме помогают решать праздники и развлечения – ведь это часть жизни школьников. Каждый праздник – это калейдоскоп музыки, игр, песен, плясок. С помощью новых, ярких, увлекательных форм построения праздников, жизнь детей обогащается новыми радостными переживаниями. Нельзя забывать слова К.Д. Ушинского: «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого…». И наоборот, «…тускло и серо было детство, если бы из него выбросить праздники…». Каждый раз, педагог-организатор продумывает, как удачнее донести содержание всего музыкально-развлекательного материала и тематического мероприятия, как написать сценарий в такой форме, чтобы дети заинтересовались происходящим, чтобы на празднике всё было выразительнее, эмоциональнее, нежели в повседневной жизни.

Для педагога-организатора, каждый праздник, каждое развлечение – это смотр его работы, когда оценку этой работе дают администрация и педагоги школы, родители, гости, а главное – сами дети. Свободный выбор направлений, творческих поисков, использование активных форм в работе с учащимися и педагогами, постоянное творчество и фантазия способствуют успешному проведению праздничных мероприятий. На репетициях, консультациях, проводится постоянная подготовка, совместный с педагогами поиск новых идей, развитие артистичности участников – детей и взрослых (педагоги всегда исполняют роли Деда Мороза, Снежной Королевы, Чучела, Бабы Яги и др.), развитие памяти для заучивания сценариев, ролей, песен, развитие умения легко перевоплощаться из одного образа в другой.

Всякое мероприятие – это психологический процесс, где младшим школьникам хочется показать себя, побыть в роли артиста. На празднике раскрываются психологические качества и особенности детей, положительные или отрицательные черты характера, какое-то личностное начало, индивидуальные особенности учеников.  На мероприятиях должны выступать не только талантливые  способные учащиеся, необходимо, чтобы каждый ребёнок проявил себя; пусть это будет маленький эпизод, незначительное участие, чтобы на какое-то время каждый оказался в центре внимания, чтобы лицо каждого светилось радостью, успехом. Очень приятно видеть, если у ребят, хоть что-то получилось, сохранилось от репетиционных занятий; чувствуется, как они волнуются в индивидуальных исполнительских номерах, как искренне дети заинтересованы в свом успешном выступлении.

Настоящая гармония праздников создаётся разнообразием видов деятельности – словом, игрой, танцем, соединением всех видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства, театра. Чтобы не наступило переутомления, нужно стараться чаще переключать учащихся с одного вида деятельности на другой. Главное, чтобы праздники не были скучными, однообразными и примитивными, чтобы в них была новизна впечатлений и не было трафарета, штампа. Такая творческая работа для педагога-организатора интересна и всегда желанна.

Важен конечный результат: насколько у учащихся развит интерес к происходящему, какие они получили эмоции и навыки, насколько они активны. Работа педагога-организатора с детьми необходима и очень важна: она способствуют развитию художественно-эстетического вкуса у детей, воспитывает интерес к духовной культуре и искусству, потребность в прекрасном, пробуждают желание попробовать себя в творчестве, обогащают внутренний мир человека. "Жизнь - прежде всего творчество… Творчество - оно беспрерывно". Д. С. Лихачёв.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Список литературы:

  1. Музыкально-эстетическое воспитание школьников /авт-сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007 .
  2. Творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Научно-методический журнал «Воспитание школьников». - № 10 – 2002, № 2003.
  3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) // Методический конструктор: пособие для учителя. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 20011. (Стандарты второго поколения).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...