ЗЕМЛЯ- наш общий дом.
методическая разработка на тему

Уварова Вера Николаевна

ЗЕМЛЯ - наш общий дом. Сценарий внеклассного мероприятия о разнообразии растительного и животного мира, живущих  единой семьей в одном « большом  доме—Земля»,   в  зависимости друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  утренника  «Земля наш общий дом»

Цель:  закреплять представления детей о разнообразии растительного и животного мира, живущих  единой семьей в одном « большом  доме—Земля»,   в  зависимости друг от друга.

Формировать  чувства бережного отношения к окружающей нас природе, участвовать в деле охраны природы, воспитывать любовь  к родному  краю.

(стены оформлены  фотообоем, изображающим лес,  водоем, поляну ;на деревьях-птицы нашего леса, в  лесу—изображения диких животных)

Дети стоят у стены и читают стихи:

Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя

Может ими и ранит

Человека земля

Иль березкой кудрявой

Не купой на слова

Или  явором,

Явор- всем лесам голова

Что ж, земля привлекает

Или этим ,иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так  думаю—всем!

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

И родными местами,

Где ты жил ,где ты был.

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл.

Манят волею  реки

И раздольем поля.

Не обманет во веки

Человека земля!

А. Прокофьев

Да, наша планета  Земля добра к нам! Ответим ей  теплом на тепло! Любовью на  любовь! Вся красота и все богатства природы принадлежат народу, значит  и нам с вами!

Услышу  сосен шум  в последний час

Журчат струи средь камушков у брода,

О, люди! Мыслю я, у всех у нас,

Есть мать одна, по имени природа!

У ней для всех хватает  доброты!

Три клада у природы есть: вода

Земля и воздух—три ее основы.

Какая бы ни грянула беда-

Все возродится снова.

Воспитатель:  

Но если, впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем, что это если значит,

О человек! Природа –мать ни  рек,

И ни морей, ни росных трав,

Ни  голубых озер

От глаз твоих не прячет!

Цени ее доверие, мы люди!

Не обмани ее!

И в темный лес  входи,

Как в храм под мраморные своды!

С. Викулов

И сейчас мы совершим с вами небольшую прогулку в этот чудесный  лес, А  по дороге я немного расскажу о значении леса в жизни человека на нашей  планете. Лес –основной  вид растительности  на земле. Вся   растительность  на земле расположена   этажами: деревья, кустарники травы, мхи, лишайники. Лес регулирует  климат на земле,  защищает почву  от разрушений, очищает воду, воздух .Лес –основной накопитель кислорода, который необходим всем для жизни. Ведь не случайно дома отдыха, санатории, детские лагеря строят в лесу на берегах озер и рек. Поэтому лес  надо постоянно восстанавливать и защищать. Лес  служит  домом для всех зверей, птиц, насекомых.  Тесно взаимодействуя друг с другом растительность, животные, птицы, насекомые прекрасно  уживаются между собой, образуя  невидимые, но прочные  цепочки. Казалось бы, что может  угрожать таким  великанам – деревьям? И охранять их не от кого! Но это не так. Давайте  встанем на краешек  полянки и прислушаемся…(звучат голоса птиц). Да, это наши друзья и друзья леса—птицы.  Их мелодичные звонкие голоса,   яркие оперения  оживляют  лес, радуют нас. Птицы  дороги нам, как часть чудесной природы. Они спасают лес от вредителей,  поедая гусениц, жуков,  личинок. Но и у птиц есть тоже враги. О них тоже надо заботиться. Скажите, какую заботу мы  можем проявить о птицах? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята  если мы с вами затаимся то можем узнать, кто еще живет в нашем  лесу. (слушаем  запись голосов белки, медведя,  лисы,  кабана, волка,  зайца, лося, ежа и находим их  изображения на  оформленных стенах, на природе)Здесь под каждым кустиком, под каждым листочком  находится чей ни-будь дом.   Давайте из всех  знаков выберем   нужный и  повесим  его перед входом в лес.(вешаем знак запрещающий громкую музыку, шум ,крик)

Давайте представим себе, что может случиться с животными, если вдруг в лесу произойдет пожар?(сгорят и домики и животные—ответы детей) Правильно. Какой знак нужно повесить, чтобы этого не случилось? (вешаем знак запрещающий разводить костры). Да очень часто от неумело разведенного костра сгорают трава, кустарники, деревья. Вместе с ними сгорают насекомые, червяки,  а ведь они полезны: удобряют и рыхлят почву, служат пищей для птиц. Казалось бы,  что может  быть опасным для таких великанов, как деревья? И охранять их не от кого. Но это не так. Вот  березки.  Послушайте, какую телеграмму они прислали: «Ребята, помогите нам.  Каждую весну  нас рассекают и забирают из нас сок. А нас оставляют с глубокими ранами и мы засыхаем, так и не успев порадовать людей »   Ребята, как же мы можем помочь березкам?(Ответы детей: не рассекать стволы, замазывать ранки  не ломать веток.)

А сейчас я предлагаю вам подойти к  водоему. Вы когда ни-будь слышали  как поют лягушки? Да, эти весенние хоры известны всем.  Трудно представить себе лес без болота и лягушек. Люди, и особенно дети обижают их: бьют палками, убивают, на дорогах давят машинами. Многие считают, что от них –бородавки. Вы ребята тоже так  считаете?  А какую пользу приносят  лягушки (ответы детей: они уничтожают комаров, мух, от которых нам трудно избавиться.) Да,  лягушки и жабы очень полезны. На нас, людях, лежит нелегкая обязанность: не дать исчезнуть живому ,что так доверчиво окружает нас на земле. Это обязанность  сильного. Какой знак мы повесим здесь?

Девочка: А можно я возьму этого лягушонка домой? Он  такой маленький и хороший!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята ,нужно его брать домой? Почему? (каждый должен жить там, где родился, иначе он погибнет). Ну а сейчас я приглашаю вас  на полянку-отдохнуть и перекусить. Достанем «скатерть-самобранку» и развернем её. Прогулка на свежем воздухе пробудила в нас аппетит!   Как быстро мы все  съели ! А сколько осталось упаковки ! Как вы думаете, ребята, куда ее деть? (унести с собой и выбросить  в мусорный  контейнер). Правильно! Молодцы! Некоторые  люди бросают мусор в реку. Как вы думаете, это правильно? Почему?  Да, ребята, это преступление.  Дело в том, что  почти все вещества хоть чуть- чуть но растворимы в воде. Растворы  многих веществ губительно действуют на все  живые  организмы  водоемов. А кто  знает чем еще опасны загрязнения рек? (можно пораниться  во время  купания).Давайте повесим здесь нужный  знак.  Вот по этой тропинке, мимо муравейника, мы с вами будем возвращаться домой. Здесь кто-то   уже  проходил и оставил этот знак.  Внимательно посмотрите и скажите о чем он говорит(нельзя разорять муравейники) Почему ?    Кто  ответит?  (ответы детей) Правильно. А сейчас  посмотрите  сюда ,вот еще  один знак .О  чем он говорит и почему он здесь?(ответы детей)Ребята ,это

«лесная  аптека». Посмотрите, сколько на этой поляне лекарственных растений. Они нужны  и  людям и животным. Поэтому срывать  ради букета и топтать их нельзя.

Как  видим, на людях лежит нелегкая  задача: не дать исчезнуть всему живому, что так доверчиво окружает нас на земле. Мы с вами убедились, как важно сохранить на планете все.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нор звериных птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким  зверятам

Хорошо живется  с нами рядом,

Д.Родович

Все-все на свете пичуги нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд

Кто  делает мед

И кто делает яд.

Плохи дела  у кошки без мышки.

У мышки без кошки   - не лучше   делишки

И если  мы с кем-то  не очень   дружны

Мы все-таки  очень   друг другу  нужны!

Борис Заходер.

Берегите  свою  планету. Ведь   другой такой  на  свете нету!

А мне хочется закончить наше путешествие словами писателя  Михаила Пришвина: «Все прекрасное на земле от солнца, а все  хорошее—от человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....