Классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», «Танец маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.
1.Вступительная беседа.
(Звучит песня)
Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Ученики читают стихи.
Я сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Я уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, я герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
Самый главный в сентябре.
Затуманилась просинь,
Снова школьная осень
Собираться в дорогу зовёт.
Так трубите задорно
Звонкие горны
Мы сегодня уходим в поход.
Тот поход самый дальний
В мир открытий и знаний
Начинается с первым звонком.
Сколько радостей, сколько тревог-
Снова дарит нам школьный звонок
Учитель:
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой. (Поезд.) (Слайд с изображением поезда.)
(Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского, музыка В. Шаинского).
Путешествовать мы будем под девизом «Учение путь к успеху!» Как Вы понимаете смысл данного выражения.
На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
II. Станция «Весёлая математика».
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всём нужна, вы заметьте-ка –
Очень важная наука – математика.
1. Загадки о цифрах.
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (Цифра 2)
Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок.
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)
2. Задачи в стихах.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
- Какие оценки в школе?
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Четыре по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (5)
II. Станция «Занимательная грамматика».
1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?
На этой осе в сентябре позолота.
О | С |
|
| А |
А эта растёт на лугу у болота.
О | С |
|
| А |
Эта оса на луну улетает.
| О | С |
|
|
| А |
|
|
А эта - на солнце худеет и тает.
| О | С |
|
|
|
| А |
С этою спит в колыбели малыш.
| О | С |
| А |
А эта – по классу крадётся, как мышь.
| О |
| С |
|
|
|
| А |
III. Станция «Литературная».
В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»
1. Загадки.
Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К малышу попал он в дом
И устроил там погром (Карлсон)
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет, А еще – пыхтелки,
Кричалки, Сопелки… Ух!
Забавный медвежонок …(Пух)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Станция «Мир вокруг»
Как называется округ, в котором мы живём?
Назовите крупные города округа
Назовите столицу округа
Коренные жители нашего округа?
Какие животные обитают в лесах?
Какие растения растут?
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете природу.
Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины:
- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)
- Какой жук носит название того месяца, в котором родился?
( Майский)
- Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
- Кто трижды родится? (Бабочки)
- Отгадайте загадки.
Учитель: Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая… (Лиса)
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся…(Носорог)
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным…(Львом)
Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями,
Но это не кошка – смотри, берегись1
Идёт на охоту коварная…(Рысь)
Может плавать целый день
В ледяной воде… ( Олень)
Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы проверим, что вы туда положите.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.(Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
IX. Итог урока.
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое. И этот год особенный для нас. Ведь наша школа нынче отмечает свой юбилей!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные М Е Ч Т Ы !
А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...