Классный час
классный час (3 класс)

Валеева Зенфира Юнусовна

«В год культуры по планете знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_znaniy.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

  "Путешествие в Страну знаний"

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

               2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

               3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

              4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих  отношений, как забота о других.

              5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и   деятельности.

 Оборудование: грамзапись песен «Голубой вагон», « Школа», «Танец  маленьких утят», презентация, поздравительные плакаты.

1.Вступительная беседа.

                                         (Звучит песня)

Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

Ученики читают стихи.

               Я   сегодня - второклассник!

                В этот день осенний

                Безмятежно и прекрасно

                Будет настроение.

                Я уже осилил первый-

                Самый главный класс,

                И родителей, наверное,

                Знаньями потряс!

                Безусловно, я  герой:

                Смелый и отважный!

                Начинается второй-

                Год, конечно, важный.

                 Класс второй! Дружище, будь

                Терпелив и стоек!

                И учись не как-нибудь -

                А учись без двоек.

                  Среди многих воскресений

                  И особых дней в году

                  Есть обычный день осенний

                  В славном праздничном ряду.

                  Красной цифрой не отмечен

                  Этот день в календаре

                  И флажками не расцвечен

                  Возле дома на дворе.

                   По одной простой примете

                   Узнаём мы этот день:

                   По идущим в школу детям

                   Городов и деревень.

                    По весёлому волненью

                    На лице учеников,

                    По особому смущенью

                    Семилетних новичков

                    И пускай немало славных

                    Разных дней в календаре.

                    Но один из самых главных-

                    Самый главный в сентябре.

                   Затуманилась просинь,

                   Снова школьная осень

                   Собираться в дорогу зовёт.

                   Так трубите задорно

                   Звонкие горны

                   Мы сегодня уходим в поход.

                   Тот поход самый дальний

                   В мир открытий и знаний

                   Начинается с первым звонком.

                   Сколько радостей, сколько тревог-

                   Снова дарит нам школьный звонок

Учитель:

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок Стране знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Одна с трубой -
Тянет всех за собой. (Поезд.) (Слайд с изображением поезда.)

  (Звучит грамзапись песни « Голубой вагон», слова Э.Успенского,  музыка В. Шаинского).

Путешествовать мы будем под девизом «Учение путь к успеху!» Как Вы понимаете смысл данного выражения.

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

II. Станция «Весёлая математика».

Чтоб водить корабли, 
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всём нужна, вы заметьте-ка –
Очень важная наука – 
математика.

 

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.     (Цифра 9)

Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.      (Цифра 2)

Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.  (Цифра 6)

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок.
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

- Какие оценки в школе?
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Четыре по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (5)

 

II. Станция  «Занимательная грамматика».

1. Догадайтесь, какие слова записаны в клеточках?

На этой осе в сентябре позолота.

О

С

 

 

А

А эта растёт на лугу у болота.

О

С

 

 

А

Эта оса на луну улетает.

 

О

С

 

 

 

А

 

 

А эта - на солнце худеет и тает.

 

О

С

 

 

 

 

А

С этою спит в колыбели малыш.

 

О

С

 

А

А эта – по классу крадётся, как мышь.

 

О

 

С

 

 

 

 

А

 

III. Станция «Литературная».

В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

1. Загадки.

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом

И устроил там погром (Карлсон)

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет, А еще – пыхтелки,

Кричалки, Сопелки… Ух!

Забавный медвежонок …(Пух)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино)

Станция «Мир вокруг»

Как называется округ, в котором  мы живём?

Назовите крупные города округа

Назовите столицу округа

Коренные жители нашего округа?

Какие животные обитают в лесах?

Какие растения растут?

Сейчас  мы проверим, хорошо ли вы знаете природу.

 

 Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины:

- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)

 - Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

( Майский)

 - Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)

 - Кто трижды родится? (Бабочки)

  1. Отгадайте загадки.

 Учитель: Всех зверей она хитрей.

                 Шубка рыжая на ней.

                 Пышный хвост её краса,

                 Это рыжая… (Лиса)

                 Не олень он и не бык,

                 В жарких странах жить привык.

                 На носу имеет рог

                 И зовётся…(Носорог)

                 Среди зверей слывёт царём,

                 Его зовут бесстрашным…(Львом)

                 Огромная кошка мелькнёт за стволами,

                 Глаза золотистые, уши с кистями,

                 Но это не кошка – смотри, берегись1

                 Идёт на охоту коварная…(Рысь)

                 Может плавать целый день

                 В  ледяной воде… ( Олень)

Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы проверим, что вы туда положите.

       Ты беседуй чаще с ней,

       Будешь вчетверо умней.(Книга)

       В этой узенькой коробке

       Ты найдёшь карандаши,

       Ручки, перья, скрепки, кнопки –

       Что угодно для души. (Пенал)

       То я в клетку, то в линейку,

       Написать по ним сумей-ка!

       Можешь и нарисовать…

       Что такое я? (Тетрадь)

 IX. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое. И этот год особенный для нас. Ведь наша школа нынче отмечает свой юбилей!

 

  В добрый путь,  ребята!
  В вечный поиск
  Истины, добра и красоты,
  Чтобы явью стали в вашей жизни
   Самые     заветные М Е Ч Т Ы !

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!

 


 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...