Школьное мероприятие "День открытых дверей"
методическая разработка на тему

Для будущих первоклассников, для воспитанников детского сада был проведен настоящий праздник  " День открытых дверей!"

Это праздник,  помог будущим первоклассникам понять, что такое школа.

Вместе со сказочными персонажами дошколята прошли много испытаний прежде, чем попали в Страну Знаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_budem_znakomy.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Школа будущего первоклассника»

-Дорогие ребята! Дорогие родители!

Уважаемые гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – день открытия «Школы будущих первоклассников», которая подготовит ваших детей к обучению в школе.

-Итак, ЛСОШ №1 открывает вам свои двери!

Стоит наша школа

Уже немало лет.

Мимо бегут машины,

Дети в школу спешат

И все ее достижения

Радуют и взрослых, и ребят!

В нашей школе есть таланты

И певцы, и музыканты,

И танцоры, и актёры

Сам себе и режиссёры

(Вбегает почтальон) Дорогие, друзья! Вам телеграмма! (отдает ведущему)

Ведущий. Да, ребята, нам телеграмма. Вместо подписи – загадка.                        Столяр Джузеппе-Сизый нос полено как-то в дом принес.                                                             Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.                                             Кто в том полене говорил?                                                                  Догадались, кто послал телеграмму?

ДЕТИ: Буратино!

Ведущий: Да, это Буратино из сказки А.Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». А чтобы встретиться с Буратино, нужно попасть в сказку.

Кто это к нам стучится? А вот и сам Буратино.

БУРАТИНО: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили.                                  Героев из сказок с собой прихватили.                                                              Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить                                             И волшебную дверь перед вами открыть.                                                      

МАЛЬВИНА: Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады                                             Всем ребятам из детсада.                                                                                    Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.                                                         Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.                         Здравствуйте, ребята!

 БУРАТИНО: Что же вы так недружно отвечаете. Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» И давайте знакомиться.

 Я -_Буратино. А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?

           (Буратино знакомиться с 2-3 детьми, подавая им руку)

Ведущий: А вот послушайте меня!                                                                                              Я стишок сейчас прочту и показывать начну,                                                                А вы, ребята, повторяйте, голоса разогревайте.                                                            Крикнет кто в конце дружней,                                                                                   Тот и будет веселей.                                                                                                     А слова совсем простые и движения такие:                                                                          

Хомка, Хомка , Хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Лапки чистит, воду пьет,

Прибирает Хомка хатку и выходит на зарядку……..

Раз, два, три, четыре. пять……

Хочет Хомка сильным стать….

БУРАТИНО: Для начала хорошо! Но попробуем еще! (игра проводится еще раз)                                          

Мы сейчас чуть не оглохли,                                                                                              Но признаюсь от души                                                                                                   И девчонки, и мальчишки                

 Все вы были хороши!

МАЛЬВИНА: Вы дошкольниками были,                                                                                    Вы ходили в детский сад.                                                                                                                    Из пластилина вы лепили и лошадок, и зайчат.                                                                А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.                                                                                

БУРАТИНО: Вам передаю я ключ. Говорят, он всемогуч.                                                            Этот ключик непростой,                                                                                                         Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет, Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!

Ведущий: Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу к знаниям.

Звучит мелодия из мультфильма « Бабок-ежек»

(Шум, гам, герои прячутся за ведущую)

МАЛЬВИНА: Ой, кто это? (Влетает на метле Баба Яга)

Баба-Яга. Это что тут за собрание? По какому поводу сборы?

Ведущий: Ох, и напугала ты нас Баба Яга!

МАЛЬВИНА: А собрались мы на праздник.

Баба-Яга. Как? На какой праздник? Так, посмотрим в календарь (достает календарь, листает) Новый год уже был! Рождество тоже. Нет в календаре сегодня праздника. Чего бабу старую обманываете!

БУРАТИНО: Уважаемая Баба Яга. У нас сегодня праздник особенный.

МАЛЬВИНА: Да-да! Праздник «Будем знакомы»

Баба-Яга. Ну, вот, приехали! Сколько лет живу, а  такого праздника не знаю. Что ж это за праздник такой?

МАЛЬВИНА: А это значит, что дети пришли в школу знакомиться с нами. Они хотят учиться в нашей школе.

Баба-Яга.Теперь понятно! Как тут не понять! А вы-то тут чего делаете?

БУРАТИНО: Мы пришли поздравить ребят и подарить им на память вот этот золотой ключик.

Ведущий: Этот ключик поможет ребятам открыть двери страны знаний.

(Баба ЯГА выхватывает ключик)

Ведущий: Баба Яга, верни ключ ребятам!

Баба-Яга. А вот и не верну! Кому вы хотите доверить такой ценный ключик? Ведь они родителей не слушаются, безобразничают, животных не любят. И вообще, они плохие!

МАЛЬВИНА и Буратино( хором) Это неправда!

Баба-Яга: Не верю! Пока сама не проверю, не отдам ключ! Вот мое решение! Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите – получите ключ, а нет ….. Поняли? Вот моё условие!

 Ведущий :Ну, что, ребята, сумеете сдать зачет? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУРАТИНО: Говори свои задания Баба Яга.

Баба-Яга. Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку хотите! Ладно, попробуем!                               1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны.

 -Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется,                                                                                                         Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)                                                     Я беру себя за лоб (а сама берется за нос) Дети ошибаются.

Баба-Яга. Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграла. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать буду и дальше.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп                                               Я беру себя за  … (плечо, локоть, ухо)

Баба-Яга. Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. Вы и считать умеете? И песни знаете?  А петь и танцевать вы любите?

Выводит желающих на сцену

Физминутка-ПЕСНЯ «Танец маленьких утят»……

Баба-Яга.  Ой, и с этим заданием справились! (Хватает себя за спину)

МАЛЬВИНА: Баба Яга, что с тобой?

Баба-Яга. Да радикулит старую совсем замучил!

БУРАТИНО: Баба Яга, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята заслужили ключик. Отдай им его.

Баба-Яга. Не спешите!! Я загадку еще приготовила! Вот отгадают – сразу же отдам!

Ведущий: Загадывай скорее свою загадку. А вы, ребята, смотрите, не подведите!

Баба-Яга :А загадка очень сложная! Ни за что не отгадаете.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает! (Дети:  КНИГА)

Баба-Яга: Все! Молодцы! Сдаюсь! Прошли бабкин зачет. Беру свои слова обратно. Все вы умные, смышленые. Держите, вот ваш ключ знаний. Только не теряйте его. Ну а я пошла от вас, до свидания! (уходит)

Ведущий: Вот мы и вернули наш ключик знаний. Пусть он всегда вам будет помощником. Давайте откроем дверь в эту страну.

 (На сцене стоит дверь, на ней висит замок)

БУРАТИНО: А кого мы там встретим?

МАЛЬВИНА: Ой, кто это? (появляется из дверей Букварь)

БУКВАРЬ: Я все знаю, всех учу,                                                                                              Хоть и сам всегда молчу.                                                                                                           Чтоб со мною подружиться,                                                                                                    Надо грамоте учиться. Кто я?   (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

БУКВАРЬ: Правильно, ребята! Учились все по мне и встарь,                                                             Я книга школьная – «Букварь».                                                                                             Тому, кто хочет много знать,                                                                                                       Кто хочет книги прочитать                                                                                                         Про горы и долины,                                                                                                                     Про водные глубины,                                                                                                                Про реки, звезды и моря                                                                                                            Не обойтись без «Букваря»

(Из Страны Знаний появляются школьные принадлежности)

ПОРТФЕЛЬ: Новый дом несу в руке,                                                                                    Двери дома на замке,                                                                                                                    А живут в доме том                                                                                                               Ручка, книжка и альбом.    

 ДЕТИ: Портфель.

ПОРТФЕЛЬ: Не катайся ты на мне с горы,                                                                                Ведь я не санки!                                                                                                                          Не кидайся мной, ведь я не мяч!                                                                                             Береги меня, я могу порваться и тогда, мой друг, не плачь!                                                      Кто друзей себе меняет,                                                                                                           Тот себе и другу изменяет.

ПЕНАЛ: В моей узенькой коробке                                                                                          Ты найдешь карандаши,                                                                                                        Ручки, ластик и линейку –                                                                                                              Что угодно для души. Кто я? (Дети отвечают)

ПЕНАЛ: Правильно, ребята. Расскажу я, чтоб ты знал,                                                                     Для чего тебе пенал.                                                                                                                        У тебя своя кроватка,                                                                                                                    Где ты выспишься в тиши.                                                                                                                 А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.                                                                    Наработаются слишком,                                                                                                    Залезают спать под крышку.

(ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ГЕРОИ, с масками- рисунками на голове)

 КАРАНДАШ: Я желтый, черный, красный, синий.                                                                       С начинкой черной в середине.                                                                                                               Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. Кто я?

ТЕТРАДЬ: То я в клетку, то в линейку,                                                                             Написать по мне сумей-ка.                                                                                           Можешь и нарисовать. Кто такая я?  

РУЧКА: Я – шариковая ручка.                                                                                     Знакомьтесь и со мной.                                                                                                   Писать умею на бегу,                                                                                                                  Но жить без вас я не могу.                                                                                                          Кто дружить со мной готов,                                                                                                    Тот не пожалеет –                                                                                                            Столько он хороших слов написать сумеет!

ЛАСТИК: Я – ластик, я – резинка, чумазенькая спинка.                                                            Но совесть у меня чиста,                                                                                                Помарку стерла я с листа!

ТОЧИЛКА: Почему из-под точилки                                                                                               Вьются стружки и опилки.                                                                                            Карандаш писать не хочет –                                                                                                Вот она его и точит!

ЗАКЛАДКА: Я – красивая закладка.                                                                                               Я нужна вам для порядка.                                                                                                   Зря страницы не листай! Где закладка, там читай!

Линейка:  Я – ЛИНЕЙКА. Прямота – главная моя черта!

УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились со школьными принадлежностями. Как вы их запомнили, мы сейчас проверим, поиграем.

(школьные принадлежности под музыку уходят в Страну Знаний)

Ребята, поиграем в игру»Собери портфель» и проверим, кто из Вас уже знает, что нужно для взять с собой в школу и готов идти в школу.

ИГРА «Собери портфель»

        Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Но вы дома не скучайте, Праздник наш веселый вспоминайте.

МАЛЬВИНА: Пришла пора сказать:                                                                                До новой встречи. Окончен сказочный наш карнавал.                                                  В гостях вы были у друзей сердечных,                                                                          В чудесной сказке каждый побывал.

БУРАТИНО: Наш юный друг, бери с собой в дорогу                                                          Своих любимых сказочных друзей.                                                                                     В заветный час они тебе помогут                                                                              Найти мечту и сделать жизнь светлей!

Ведущий:

Пусть герои сказок                                                                                                   Дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло.

Все будущие первоклассники уходят из зала через дверь в Страну Знаний.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Открытое занятие "День открытых дверей. Дорогою добра".

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы к школе, обучающимися 1 класса, для нравственного воспитания, социализации и формированию толерантности....

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Открытое занятие учителя-дефектолога на день открытых дверей в МБОУ "Школа равных возможностей" для педагогов

Конспект коррекционно-развивающего занятия с подгруппой учащихся 1 класса «Логическая путаница» на день открытых дверей...